Решение №037/06/33-422/2019 Решение о признании жалобы ООО «Навигатор» на действия Отдел... от 6 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-422/2019 (07-15/2019-241)

 

Дата оглашения решения: 31 октября 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Навигатор» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания по объекту «Строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.)» (Учебно-демонстративные приборы и аппаратура) (извещение 0133200001719002842), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Навигатор» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания по объекту «Строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.)» (Учебно-демонстративные приборы и аппаратура) (извещение 0133200001719002842).

 

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе сформирована с нарушениями Закона о контрактной системе.

Согласно первому доводу жалобы по позиции 61 «Набор чашек Петри» раздела III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком, в том числе указано: тип - круглый, прозрачный, невысокий сосуд, с плотно прилегающей крышкой. Характеристика «невысокий сосуд» является неконкретной. Предоставить товар без указания размеров сосуда не представляется возможным. Таким образом, к указанной позиции предъявлены некорректные требования.

В соответствии со вторым доводом жалобы по позиции 85 «Комплект чертежных инструментов классных» раздела III «Спецификация» документации о закупке оцифровка линейки указана: через не менее 5 см. Данное требование является неконкретным и содержащим противоречие, так как «через 5 см» и «не менее 5 см» - это разные характеристики, которые невозможно применять одновременно. Также указанная позиция содержит требование к транспортиру с прямой и обратной шкалами: не менее 0 градусов до не менее 180 градусов. Данное требование также является неконкретным «до 180 градусов» и «не менее 180 градусов» - это разные характеристики, которые невозможно применять одновременно.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что по позиции 89 «Набор по основам математики, конструирования и моделирования для класса» раздела III «Спецификация» документации о закупке указан материал: прочная техническая смола, которая выдерживает тепло до не менее 100°C. Данное требование является неконкретным и содержащим противоречие, так как «до 100°C» и «не менее 100°C» - это разные характеристики товара и его температурных способностей, которые невозможно применять одновременно.

Согласно четвертому доводу жалобы позиция 90 «Части целого на круге. Простые дроби. Фигуры и карточки с надписями напечатаны на картоне плотностью не менее 300 гр./м², ламинированы матовой (антибликовой) пленкой и снабжены магнитами. Все прямоугольники окрашены в один цвет; равные части других фигур также окрашены в одинаковые цвета» раздела III «Спецификация» документации о закупке содержит требования к фигурам и карточкам с надписями, однако, указание на размеры фигуры содержится только для двух позиций – «прямоугольник». По фигурам - круг без разметки, круги, разделенные на 2, 3, 4, 5 и 6 равных частей, трапеция, разделенная пополам, шестиугольник, разделенный на 3 равные части, квадрат, разделенный на 4 равные части, пятиугольник, разделенный на 5 равных частей, прямоугольники, разделенные на 3 равные части не определен размер, что не позволяет предоставить надлежащий товар.

В пятом доводе жалобы Заявитель указывает, что по позиции 94 «Дозиметр» раздела III «Спецификация» документации о закупке требование к диапазону регистрируемых доз определено, как: от не более 20 до не менее 500 рад. Однако данное требование является неконкретным и содержащим противоречие, так как «от 20» и «не более 20», «до 500» и «не менее 500», а также «от 20 до 500» и «не более 20 не менее 500» - это разные характеристики, которые невозможно применять одновременно, так они обозначают разные диапазоны.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002842 о проведении электронного аукциона на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания по объекту «Строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.)» (Учебно-демонстративные приборы и аппаратура), а также соответствующая документация о закупке. 11.10.2019, 16.10.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при проведении закупки, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 173 040 руб. 40 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.10.2019 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.10.2019;

- дата и время проведения электронного аукциона – 29.10.2019;

- согласно протоколу №0133200001719002842-1/679А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2019 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки, все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 29.10.2019 участниками закупки были сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

29.10.2019 10:21:13 [GMT +3]

4 371 219.20

RUR

Заявка №2

15,49%

2

Участник №3

29.10.2019 10:21:06 [GMT +3]

4 397 084.40

RUR

Заявка №3

14,99%

 

- в соответствии с протоколом №0133200001719002842-3/ 679А.1 подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 участники закупки с идентификационными номерами: 2 (ООО «Школьный Арсенал-1»), 3 (ООО «ТД Оливия») и поданные ими заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке. В разделе III «Спецификация» документации о закупке указаны, в том числе: товары, необходимые к поставке, характеристики таких товаров, а также их показатели.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

По позиции 61 «Набор чашек Петри» раздела III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком, в том числе указано: тип - невысокий сосуд.

Из пояснений представителей Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что высота данного сосуда для Заказчика не имеет значения, значимыми для Заказчика являются требования к диаметру и материалу набора чашек.

Согласно информации из общедоступных интернет-источников https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8 ча́шка Пе́три — прозрачный лабораторный сосуд в форме невысокого плоского цилиндра, закрываемого прозрачной крышкой подобной формы, но несколько большего диаметра. Применяется в микробиологии и химии. Чашка Петри обычно изготавливается из прозрачного стекла или пластмассы (прозрачный полистирол) и может иметь самые различные размеры.

Как указано выше, характеристики объекта закупки указываются в документации о закупке при необходимости. В рассматриваемом случае у Заказчика отсутствует потребность в указании высоты сосуда. Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

По позиции 85 «Комплект чертежных инструментов классных» раздела III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано: оцифровка линейки: через не менее 5 см, что означает, что Заказчику требуется линейка с оцифровкой через 5 и более сантиметров.

Также указанная позиция предусматривает требование к транспортиру с прямой и обратной шкалами: не менее 0 градусов до не менее 180 градусов. Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях – от 0 до 360°. Заказчику подойдут транспортиры обоих видов, крайнее значение диапазона угломерной шкалы может быть как 180°, так и 360°. Таким образом, указанное требование подразумевает поставку транспортира со шкалами от 0 до не менее и выше 180°.

Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в рассматриваемом случае нарушений Закона о контрактной системе.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

По позиции 89 «Набор по основам математики, конструирования и моделирования для класса» раздела III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано: материал - прочная техническая смола, которая выдерживает тепло до не менее 100°C.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, минимальное значение тепла, которое должна выдерживать техническая смола 100°C, но Заказчику подойдут наборы из смолы, которая выдерживает температуру и выше 100°C.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные положения документации об электронном аукционе, полагает, что из документации о закупке следует, что необходимо поставить набор по основам математики, конструирования и моделирования для класса из прочной технической смолы, которая выдерживает температуру 100°C и выше, противоречий не имеется, третий довод жалобы является необоснованным.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

По позиции 90 «Части целого на круге. Простые дроби. Фигуры и карточки с надписями напечатаны на картоне плотностью не менее 300 гр./м², ламинированы матовой (антибликовой) пленкой и снабжены магнитами. Все прямоугольники окрашены в один цвет; равные части других фигур также окрашены в одинаковые цвета» раздела III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано: круг без разметки, круги, разделенные на 2, 3, 4, 5 и 6 равных частей, трапеция, разделенная пополам, шестиугольник, разделенный на 3 равные части, квадрат, разделенный на 4 равные части, пятиугольник, разделенный на 5 равных частей, прямоугольники, разделенные на 3 равные части.

Согласно пояснениям представителей Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по указанным позициям Заказчику не важен размер, он может быть любым.

Как указано выше, характеристики объекта закупки указываются в документации о закупке при необходимости. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в рассматриваемом случае в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

По позиции 94 «Дозиметр» раздела III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано: диапазон регистрируемых доз - от не более 20 до не менее 500 рад.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанная характеристика подразумевает, что диапазон регистрируемых доз должен быть от 20 до 500 рад, но может быть и расширен.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае противоречий в документации о закупке не имеется, из документации об электронном аукционе следует, что Заказчику необходим дозиметр с диапазоном регистрируемых доз от 20 до 500 рад, также может быть предложен дозиметр с большим диапазоном, но в пределах значений, установленных в документации о закупке.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания по объекту «Строительство Каминской средней общеобразовательной школы в селе Каминский Родниковского муниципального района Ивановской области (2 этап 2017г.)» (Учебно-демонстративные приборы и аппаратура) (извещение 0133200001719002842) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны