Решение №037/06/104-55/2020 (07-02/2020-023) Сведения, представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельн... от 6 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 023 по делу № 037/06/104-55/2020 (07-02/2020-023)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 06 февраля 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: «…» – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителей:

ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» (далее – «Заказчик»): «…», «…»;

в отсутствие представителей ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.01.2020 от ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» поступили материалы, свидетельствующие о признании  ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (ИНН: 3706003545; 155900, Ивановская область г. Шуя, ул. 1-я Металлистов, д. 1-А) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя автотранспорта, закрепленного за Савинским филиалом ОГКУ "Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН" (Извещение №0833200000119000083), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН», ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» документы, заслушав представителей ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

24.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833200000119000083 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителя автотранспорта, закрепленного за Савинским филиалом ОГКУ "Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 120,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.01.2019 по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 21.01.2020.

На основании ч. 3 ст. 82.6 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в соответствии с п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 21.01.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, до 23:59 27.01.2020 ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» не были размещены ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

29.01.2019 Заказчиком ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 29.01.2020.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» 30.01.2020 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

06.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно пояснениям, нарушение срока подписания контракта не являлось результатом недобросовестного поведения, а было вызвано большой загруженностью отдела закупок в начале года (размещение плана-графика на весь год, заключение и размещение договоров с единственным поставщиком (коммунальные и иные услуги), закупка лекарственных препаратов и продуктов питания на весь год). Также ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» указало, что все договорные отношения, принятые ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», выполняются. ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» обязуется в будущем данных нарушений не допускать.

Представители ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что Заказчик не настаивает на включении ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» в отношении ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (ИНН: 3706003545; 155900, Ивановская область г. Шуя, ул. 1-я Металлистов, д. 1-А), главного врача – «…» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей (запрос котировок в электронной форме №0833200000119000083) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны