Решение №37-69 по делу № 07-02/2019-069 Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-69 по делу № 07-02/2019-069 об отказ... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-69

по делу № 07-02/2019-069 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 июня 2019 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 17 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Победитель, Общество): <…>;

ОМВД России по Советскому району г. Иваново (далее – Заявитель, Заказчик): <…>;

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.06.2019 от ОМВД России по Советскому району г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 3702210565; место нахождения: 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Тимирязева, д. 1, стр. 1, оф. 15) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на работы по капитальному ремонту кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Сосневская, д. 81 (извещение №0133400000519000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОМВД России по Советскому району г. Иваново, ООО СТРОЙКОМПЛЕКТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

30.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133400000519000001 о проведении электронного аукциона на работы по капитальному ремонту кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Сосневская, д. 81, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133400000519000001 от 20.05.2019, размещенному на официальном сайте 21.05.2019, победителем указанного электронного аукциона признано ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ».

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, и информации с официального сайта, ОМВД России по Советскому району г. Иваново своевременно исполнило указанную обязанность, разместив проект контракта на официальном сайте 24.05.2019.

В соответствии с ч. 3-4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с извещением №0133400000519000001 и документацией о закупке начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 290 руб. 00 коп., размер обеспечения исполнения контракта - 51 914 руб. 50 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133400000519000001 от 20.05.2019 ООО СТРОЙКОМПЛЕКТ» предложена цена контракта 754 639 руб. 40 коп. (снижение на 27,31%). Таким образом, Победителем закупки предложена цена контракта, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с указанным, Победитель в срок до 23:59:00 29.05.2019 должен был подписать усиленной электронной подписью размещенный Заказчиком проект контракта и разместить на электронной площадке: подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 77 871 руб. 75 коп., либо подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 51 914 руб. 50 коп. и информацию, подтверждающую добросовестность Общества на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

28.05.2019 Победитель подписал усиленной электронной подписью проект контракта и разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, банковскую гарантию от 28.05.2019 №345881, выданную АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) на сумму гарантии – 51 914 руб. 50 коп. При этом информации, подтверждающей добросовестность Общества на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, Обществом предоставлено не было.

10.06.2019 Обществом в Ивановское УФАС России письмом б/н от 10.06.2019 представлены документы, в том числе, банковская гарантия от 29.05.2019 №134347, выданная Обществу АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на сумму 77 871 руб. 75 коп., а также скрин-шот с электронной почты Общества, подтверждающий направление данной банковской гарантии на электронную почту Заказчика.

Между тем, как указано выше, ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, должен быть размещен на электронной площадке.

Из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, следует, что на электронной площадке Обществом была размещена только банковская гарантия от 28.05.2019 №345881, выданная АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) на сумму гарантии – 51 914 руб. 50 коп., при этом требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контактной системе о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, Обществом исполнены не были.

Банковская гарантия от 29.05.2019 №134347, выданная Обществу АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на сумму 77 871 руб. 75 коп., согласно документам, представленным Заказчиком, Обществом на электронной площадке не размещалась. Данный факт подтвердил представитель Общества, участвующий в рассмотрении обращения.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе 31.05.2019 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В данном Протоколе Заказчиком указано, что по состоянию на 29.05.2019 Победителем представлена банковская гарантия №345881 от 28.05.2019, на сумму, не соответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, не представлена информация, подтверждающая добросовестность Общества в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в ч. 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе закреплено, что в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В рассматриваемом случае, в установленный законом срок Общество не предоставило обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном законом.

Учитывая изложенное, Общество правомерно признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОМВД России по Советскому району г. Иваново представило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества, пояснил, что Победителем со своей стороны предприняты все действия, необходимые для заключения контракта в установленный срок. Общество, получив 29.05.2019 уведомление Заказчика исх.№35/9149 от 29.05.2019 об отказе в принятии банковской гарантии от 28.05.2019 №345881, оформило банковскую гарантию №134347 от 29.05.2019, соответствующую по сумме гарантии требованиям извещения, документации о рассматриваемой закупке и положениям Закона о контрактной системе. Общество является поставщиком по многим контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставит под угрозу исполнение заключенных контрактов, что повлечет за собой для государственных заказчиков неблагоприятные последствия. У Общества отсутствовали основания и умысел для уклонения от заключения контракта, контракт был своевременно подписан, Общество намерено было выполнить обязанности по контракту в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОМВД России по Советскому району г. Иваново, в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 3702210565; место нахождения: 153025, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Тимирязева, д. 1, стр. 1, оф. 15), директора и учредителя Общества – <…>, в связи с уклонением ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» от заключения контракта на работы по капитальному ремонту кровли административного здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Сосневская, д. 81 (электронный аукцион №0133400000519000001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны