Решение №037/06/33-146/2021 (07-15/2021-040) ООО «Русское радио Иваново» на действия УМВД России по Ивано... от 31 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-146/2021 (07-15/2021-040)

 

Дата оглашения решения: 26 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 31 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Русское радио Иваново» на действия УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение №0133100007021000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Русское радио Иваново» на действия УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение №0133100007021000005).

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен термин «радиостанция», в то время как правильно будет написать «радиоканал».

Согласно второму доводу жалобы, в документации об электронном аукционе установлен термин «FM диапазон», такого понятия не существует, Заказчик мог установить термин «частота вещания».

Согласно третьему доводу жалобы, обозначением диапазона FM Заказчик ограничивает участие радиоканалов, вещающих в диапазоне 65, 9- 74 МГц.

На заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем Общества третий довод жалобы был снят с рассмотрения.

 

На основании представленных возражений, Заказчик с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Русское радио Иваново», УМВД России по Ивановской области доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133100007021000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 008 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2021 09:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2021 №0133100007021000005-1-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки с идентификационными номерами 5, 6. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.03.2021 №0133100007021000005-2-1 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

1

Участник №6

23.03.2021 10:24:19 [GMT +3]

500 000.00

RUR

Заявка №6

50,39%

2

Участник №5

23.03.2021 10:29:41 [GMT +3]

500 000.00

RUR

Заявка №5

50,39%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 №0133100007021000005-3-1 вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «СВ -МАСТЕР».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 В части II документации об электронном аукционе указано, «Техническое задание на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области».

Также, в п. 1.3. Проекта государственного контракта (далее – контракт) указано место оказания услуг: радиопрограммы размещаются в эфирах региональных радиостанций, транслируемых на территории Ивановской области и города Иваново.

Согласно ГОСТ 24375-80. Радиосвязь. Термины и определения. радиостанция – это один или несколько радиопередатчиков или радиоприемников, или комбинация радиопередатчиков и радиоприемников, включая вспомогательное оборудование, необходимые в определенном месте для организации службы радиосвязи.

Согласно информации, представленной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, радиоканал - совокупность вещательных передач.

Согласно пояснениям Заказчика, термин радиостанция употреблен в разговорном значении и означает то же самое, что и радиоканал.

Однако понятия радиостанция и радиоканал не идентичны. Понятие радиостанция в данном контексте не удовлетворяет потребности Заказчика по оказанию услуг по созданию и размещению радиопрограмм. Таким образом, Заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2.2. Технического задания документации об электронном аукционе радиостанция должна вещать в FM диапазоне, на территории Ивановской области и г. Иваново.

Также, в п. 2.2. Технического задания документации об электронном аукционе установлены частота вещания 87,5-108,0 МГц, мощность передатчика не ниже 4 кВт.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Общество не пояснило и не доказало, в чем выражено допущенное Заказчиком нарушение и как указание на FM диапазон нарушает его права по участию в закупке. Исходя из этого, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 №0133100007021000005-3-1 вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «СВ -МАСТЕР». Таким образом, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русское радио Иваново» на действия УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение №0133100007021000005) обоснованной в части первого довода жалобы.
  2. Установить в действиях УМВД России по Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны