Решение (комиссия) №037/06/33-95/2024 о признании жалобы ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановски... от 27 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-95/2024 (07-15/2024-020)

 

Дата оглашения решения: 21 февраля 2024 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 27 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей <…>

в отсутствие представителей ООО «ЭГЛАМЕД» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (данные лица уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел (извещение 0133200001724000317), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел (извещение 0133200001724000317).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, соответствует только кресло Grace 8400, производителя ООО «Диксион», что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

 

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЭГЛАМЕД», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ИП <…> документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001724000317 о проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 025 566,66 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2024 07:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 16.02.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.02.2024;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.02.2024 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

16

902225.66

понижение

12.02 %

16.02.2024 09:20:22

16.02.2024 02:00:17

1

222

907353.49

понижение

11.52 %

16.02.2024 09:19:25

14.02.2024 13:54:11

2

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки (идентификационные номера заявок – 16, 222) Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 16 (ИП <…>).

 

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

 

Согласно приложению «Спецификация» к извещению о проведении закупки Заказчику необходимы гинекологические кресла со следующими характеристиками:

 

1.1

Регулировка высоты электрическая

Соответствие

1.1.1

Минимальная высота ложа без подушек, мм

≤ 570

1.1.2

Максимальная высота ложа без подушек, мм

≥  840

1.1.3

Управление функцией регулировки высоты осуществляется с помощью ножной педали управления

Соответствие

1.2

Регулировка спинной секции электрическая

Соответствие

1.2.1

Угол наклона спинной секции вниз, град

≥ 10

1.2.2

Угол наклона спинной секции вверх, град

≥ 60

1.2.3

Управление функцией регулировки спинной секции осуществляется с помощью ножной педали управления

Соответствие

1.3

Регулировка наклона тазовой секции электрическая

Соответствие

1.3.1

Угол наклона тазовой секции вниз, град

≥ 9

1.3.2

Угол наклона тазовой секции вверх, град

≥ 17

1.3.3

Управление функцией регулировки наклона тазовой секции осуществляется с помощью ножной педали

Соответствие

1.4

Ширина рабочей поверхности, мм

≥  550

1.5

Длина рабочей поверхности, мм

≥  1780

1.6

Ножная секция съёмная

Наличие

1.7

Линейная скорость вертикального подъёма и опускания ложа кресла без нагрузки, мм/с

≥ 15

1.8

Угловая скорость изменения наклона спинной секции кресла без нагрузки, град/с

≥  2,5

1.9

Максимальная суммарная распределённая нагрузка на кресло при регулировке высоты кресла, кг

≥ 135

1.10

Тазовая секция кресла выдерживает равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой, кг

≥ 98

1.11

Спинная секция кресла выдерживает равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой, кг

≥ 50

1.12

Ножная секция кресла выдерживает равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой, кг

≥ 25

1.13

Подколенники по Геппелю выдерживают равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой (на каждый подколенник), кг

≥  20

1.14

Поддон для секреторных выделений (тазик) выдерживает нагрузку массой, кг

≥  4

1.15

Устойчивое к дезинфекции покрытие

Соответствие

1.16

Конструкция без пантографического механизма из трубчатого профиля

Соответствие

1.17

Кресло раскладывается в положение операционного стола

Соответствие

1.18

Боковые направляющие на спинной и тазовой секциях стола

Наличие

1.19

Размер боковых направляющих универсальный, европейского типа, высота × толщина (мм × мм)

≤ 25 × ≤ 10

1.20

Подколенники по Геппелю, регулируемые по высоте

Наличие

1.21

Подлокотники, регулируемые по высоте, размещаются с помощью зажимов на боковые направляющие тазовой секции

Наличие

1.22

Регулировка подлокотника по высоте, мм

≥  140

1.23

Поддон для секреторных выделений устанавливается в держатель поддона под тазовой секцией

Соответствие

1.24

Глубина поддона, мм

≥  150

1.25

Инфузионная стойка, регулируемая по высоте, размещается с помощью зажимов на боковые направляющие гинекологического кресла

Наличие

1.26

Регулировка инфузионной стойки по высоте, мм

≥  345

1.27

Крючки для крепления инфузионных растворов на инфузионной стойке, шт.

≥ 3

1.28

Педаль управления гинекологического кресла обеспечивает регулировку следующих функций:

Вертикальный подъём ложа, вертикальное опускание ложа, регулировка тазовой секции вверх, регулировка тазовой секции вниз, регулировка спинной секции вверх, регулировка спинной секции вниз

1.29

Потребляемая мощность, ВА

≤100

3

Комплектация:

Ножная педаль управления - 1 шт.

Поддон-1 шт.

Держатель ного по Геппелю (обивка из мягкого моющегося, искусственного материала, конструкция из хром-никелевой стали)-2 шт.

Подлокотник- 2 шт.

Ножная секция-1 шт.

Инфузионная стойка-1 шт.

Опора для руки -2 шт.

 

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при подготовке описания объекта закупки извещения о закупке, устанавливая различные требования к товару, руководствовалось своей потребностью, выраженной в необходимости качественного, своевременного безопасного осуществления основной деятельности медицинского учреждения. Потребности Заказчика является определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение о закупке обоснованных требований к поставляемым товарам, являющихся значимыми для Заказчика. В связи с чем, Заказчик представил обоснование по всем характеристикам закупаемого товара, указанным в извещении о закупке. Кроме того, Заказчик указал, что Обществом не представлены доказательства невозможности поставки товаров различных производителей. Так, представитель Заказчика указал, что Победителем закупки были предложены к поставке кресла «ЗЕРЦ МУЛЬТИФАНКШН», производителя ООО «ЗЕРЦ».

При этом, Победитель закупки и его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что товар производства ООО «ЗЕРЦ» полностью соответствует требованиям извещения о проведении закупки. В качестве доказательства данного утверждения Победителем закупки представлено официальное письмо производителя, подтверждающее возможность поставки медицинского изделия, соответствующего описанию объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Обществом не были представлены какие-либо доказательства (техническая или эксплуатационная документация) несоответствия указанного оборудования требованиям извещения о закупке. Таким образом, совокупность документов, представленных участниками рассмотрения, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии описанию объекта закупки извещения о закупке только одного товара (гинекологическое кресло Grace 8400, производителя ООО «Диксион»).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в связи с недоказанностью ООО «ЭГЛАМЕД» довода о соответствии требованиям извещения о закупке товара только одного производителя.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел (извещение 0133200001724000317) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны