Решение (комиссия) №037/06/33-95/2024 о признании жалобы ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановски... от 27 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №037/06/33-95/2024 (07-15/2024-020)
Дата оглашения решения: 21 февраля 2024 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 февраля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей <…>
в отсутствие представителей ООО «ЭГЛАМЕД» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (данные лица уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел (извещение 0133200001724000317), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел (извещение 0133200001724000317).
В своей жалобе Заявитель указал, что совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, соответствует только кресло Grace 8400, производителя ООО «Диксион», что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ООО «ЭГЛАМЕД», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ИП <…> документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
06.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001724000317 о проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 025 566,66 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2024 07:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 16.02.2024;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.02.2024;
- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.02.2024 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Идентификационный |
Предложения о цене контракта, |
Тип цены |
Процент |
Дата и время поступления |
Дата и время подачи |
Порядковый номер заявки, |
16 |
902225.66 |
понижение |
12.02 % |
16.02.2024 09:20:22 |
16.02.2024 02:00:17 |
1 |
222 |
907353.49 |
понижение |
11.52 % |
16.02.2024 09:19:25 |
14.02.2024 13:54:11 |
2 |
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки (идентификационные номера заявок – 16, 222) Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 16 (ИП <…>).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно приложению «Спецификация» к извещению о проведении закупки Заказчику необходимы гинекологические кресла со следующими характеристиками:
1.1 |
Регулировка высоты электрическая |
Соответствие |
1.1.1 |
Минимальная высота ложа без подушек, мм |
≤ 570 |
1.1.2 |
Максимальная высота ложа без подушек, мм |
≥ 840 |
1.1.3 |
Управление функцией регулировки высоты осуществляется с помощью ножной педали управления |
Соответствие |
1.2 |
Регулировка спинной секции электрическая |
Соответствие |
1.2.1 |
Угол наклона спинной секции вниз, град |
≥ 10 |
1.2.2 |
Угол наклона спинной секции вверх, град |
≥ 60 |
1.2.3 |
Управление функцией регулировки спинной секции осуществляется с помощью ножной педали управления |
Соответствие |
1.3 |
Регулировка наклона тазовой секции электрическая |
Соответствие |
1.3.1 |
Угол наклона тазовой секции вниз, град |
≥ 9 |
1.3.2 |
Угол наклона тазовой секции вверх, град |
≥ 17 |
1.3.3 |
Управление функцией регулировки наклона тазовой секции осуществляется с помощью ножной педали |
Соответствие |
1.4 |
Ширина рабочей поверхности, мм |
≥ 550 |
1.5 |
Длина рабочей поверхности, мм |
≥ 1780 |
1.6 |
Ножная секция съёмная |
Наличие |
1.7 |
Линейная скорость вертикального подъёма и опускания ложа кресла без нагрузки, мм/с |
≥ 15 |
1.8 |
Угловая скорость изменения наклона спинной секции кресла без нагрузки, град/с |
≥ 2,5 |
1.9 |
Максимальная суммарная распределённая нагрузка на кресло при регулировке высоты кресла, кг |
≥ 135 |
1.10 |
Тазовая секция кресла выдерживает равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой, кг |
≥ 98 |
1.11 |
Спинная секция кресла выдерживает равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой, кг |
≥ 50 |
1.12 |
Ножная секция кресла выдерживает равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой, кг |
≥ 25 |
1.13 |
Подколенники по Геппелю выдерживают равномерно распределённую двукратную номинальную нагрузку массой (на каждый подколенник), кг |
≥ 20 |
1.14 |
Поддон для секреторных выделений (тазик) выдерживает нагрузку массой, кг |
≥ 4 |
1.15 |
Устойчивое к дезинфекции покрытие |
Соответствие |
1.16 |
Конструкция без пантографического механизма из трубчатого профиля |
Соответствие |
1.17 |
Кресло раскладывается в положение операционного стола |
Соответствие |
1.18 |
Боковые направляющие на спинной и тазовой секциях стола |
Наличие |
1.19 |
Размер боковых направляющих универсальный, европейского типа, высота × толщина (мм × мм) |
≤ 25 × ≤ 10 |
1.20 |
Подколенники по Геппелю, регулируемые по высоте |
Наличие |
1.21 |
Подлокотники, регулируемые по высоте, размещаются с помощью зажимов на боковые направляющие тазовой секции |
Наличие |
1.22 |
Регулировка подлокотника по высоте, мм |
≥ 140 |
1.23 |
Поддон для секреторных выделений устанавливается в держатель поддона под тазовой секцией |
Соответствие |
1.24 |
Глубина поддона, мм |
≥ 150 |
1.25 |
Инфузионная стойка, регулируемая по высоте, размещается с помощью зажимов на боковые направляющие гинекологического кресла |
Наличие |
1.26 |
Регулировка инфузионной стойки по высоте, мм |
≥ 345 |
1.27 |
Крючки для крепления инфузионных растворов на инфузионной стойке, шт. |
≥ 3 |
1.28 |
Педаль управления гинекологического кресла обеспечивает регулировку следующих функций: |
Вертикальный подъём ложа, вертикальное опускание ложа, регулировка тазовой секции вверх, регулировка тазовой секции вниз, регулировка спинной секции вверх, регулировка спинной секции вниз |
1.29 |
Потребляемая мощность, ВА |
≤100 |
3 |
Комплектация: |
Ножная педаль управления - 1 шт. Поддон-1 шт. Держатель ного по Геппелю (обивка из мягкого моющегося, искусственного материала, конструкция из хром-никелевой стали)-2 шт. Подлокотник- 2 шт. Ножная секция-1 шт. Инфузионная стойка-1 шт. Опора для руки -2 шт. |
Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при подготовке описания объекта закупки извещения о закупке, устанавливая различные требования к товару, руководствовалось своей потребностью, выраженной в необходимости качественного, своевременного безопасного осуществления основной деятельности медицинского учреждения. Потребности Заказчика является определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение о закупке обоснованных требований к поставляемым товарам, являющихся значимыми для Заказчика. В связи с чем, Заказчик представил обоснование по всем характеристикам закупаемого товара, указанным в извещении о закупке. Кроме того, Заказчик указал, что Обществом не представлены доказательства невозможности поставки товаров различных производителей. Так, представитель Заказчика указал, что Победителем закупки были предложены к поставке кресла «ЗЕРЦ МУЛЬТИФАНКШН», производителя ООО «ЗЕРЦ».
При этом, Победитель закупки и его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что товар производства ООО «ЗЕРЦ» полностью соответствует требованиям извещения о проведении закупки. В качестве доказательства данного утверждения Победителем закупки представлено официальное письмо производителя, подтверждающее возможность поставки медицинского изделия, соответствующего описанию объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Обществом не были представлены какие-либо доказательства (техническая или эксплуатационная документация) несоответствия указанного оборудования требованиям извещения о закупке. Таким образом, совокупность документов, представленных участниками рассмотрения, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии описанию объекта закупки извещения о закупке только одного товара (гинекологическое кресло Grace 8400, производителя ООО «Диксион»).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в связи с недоказанностью ООО «ЭГЛАМЕД» довода о соответствии требованиям извещения о закупке товара только одного производителя.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ЭГЛАМЕД» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических кресел (извещение 0133200001724000317) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.