Решение №037/06/33-175/2023 (07-15/2023-096) Решение по жалобе ИП <…>, на действия ФГБУЗ «Медицинский цен... от 30 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-175/2023 (07-15/2023-096)

 

Дата оглашения решения: 27 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 30 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель), её представителей, а также представителей ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» (указанные лица были своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России (извещение 0333100000323000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России (извещение 0333100000323000012).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил требование к весу одной перчатки, однако, данному требованию соответствует исключительно пара перчаток. Так, например, в сопряженных с максимальным риском медицинских манипуляциях требуются перчатки весом до 18 грамм каждая.

 

В соответствии с возражениями Заказчика на жалобу, ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при формировании описания объекта закупки была допущена техническая ошибка, а именно требование «вес» установлен в отношении одной перчатки, а не пары перчаток.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, и ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100000323000012 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 699 930 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.03.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 20.03.2023;

- дата подведения итогов закупки – 22.03.2023;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.03.2023 №ЦПА1 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

20.03.2023 10:28:46 [GMT +3]

18.03.2023 12:50:51 [GMT +3]

505 000.00

RUR

Заявка №4

81,29%

2

Участник №3

20.03.2023 10:28:20 [GMT +3]

17.03.2023 15:06:06 [GMT +3]

518 500.00

RUR

Заявка №3

80,79%

3

Участник №2

20.03.2023 10:28:02 [GMT +3]

17.03.2023 14:56:42 [GMT +3]

532 000.35

RUR

Заявка №2

80,29%

4

Участник №5

20.03.2023 10:23:33 [GMT +3]

19.03.2023 10:05:37 [GMT +3]

599 500.35

RUR

Заявка №5

77,79%

5

Участник №1

 -

17.03.2023 11:38:09 [GMT +3]

2 699 930.00

RUR

Заявка №1

0%

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 №ИЭА1 аукционной комиссией было принято решение о признании всех пяти заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки №4 (ООО «МП-ГАРАНТ»), предложивший цену контракта – 505 000 руб.

 

На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы с описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно приложению к извещению о проведении закупки «Спецификация» в отношении товаров, указанных в п. 3, 4, 5, 6, 7 и 8, Заказчиком установлено требование «Вес одной перчатки не менее 30 г.» (п. 3, 4 и 5) и «Вес одной перчатки размера S не менее 7 г.».

Принимая во внимание возражения Заказчика на жалобу, а также отсутствие сведений о наличии на товарном рынке перчаток, соответствующих требованиям извещения о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о формировании описания объекта закупки с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>, на действия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России (извещение 0333100000323000012) обоснованной.
  2. Установить в действиях ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР "РЕШМА" ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
ИНН 3713003497, ОГРН 1023701591715