Решение №037/06/31-302/2023 (07-15/2023-142) о признании ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная к... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/31-302/2023 (07-15/2023-142)

Дата оглашения решения: 01 июня 2023 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие ИП <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и его представителей, а также представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (говядина охлажденная, печень говяжья) в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0333200005323000080), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (говядина охлажденная, печень говяжья) в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0333200005323000080).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, не установил в извещении о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки, указанные в п. 33 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2571).

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в своих возражениях на жалобу ИП <…> указало, что причиной отсутствия дополнительных требований в извещении о закупке является техническая ошибка, допущенная при формировании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом Заказчик отметил, что победитель закупки имеет опыт исполнения контрактов, соответствующий требованиям п. 33 приложения к Постановлению Правительства №2571.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333200005323000080 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (говядина охлажденная, печень говяжья) в ОБУЗ «ИвОКБ».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

  • начальная (максимальная) цена контракта – 5 105 300 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 25.05.2023 09:00;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.05.2023; 
  • согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика,исполнителя) от 25.05.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки (Идентификационные номера 1, 2). Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером 1.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. Такие требования установлены Постановлением Правительства №2571.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 33 приложения к Постановлению Правительства №2571 к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  • опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающегооказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

  • исполненный договор;
  • акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров,подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Согласно п. 3 Постановления Правительства №2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 – 31 и 33 – 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

На основании изложенного, учитывая, что объектом закупки является поставка пищевых продуктов для медицинской организации, а также размер начальной (максимальной) цены контракта, Заказчику надлежало установить в извещении о проведении закупки дополнительные требования, предусмотренные п. 33 приложения к Постановлению Правительства №2571.

Комиссией Ивановского УФАС России был установлен факт отсутствия в извещении о закупке дополнительных требований, предусмотренных п. 33 приложения к Постановлению Правительства №2571. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.

Дополнительно Ивановское УФАС России отмечает следующее.

Согласно официальному сайту, ИП <…> не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. С момента регистрации на официальном сайте ИП <…> не принимал участие ни в одной закупке, в том числе в указанном запросе котировок в электронной форме.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ИП <…> на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не присутствовал, своих представителей не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

В силу п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно информации с официального сайта победитель закупки (ООО «ПРОД-М.О.М») имеет опыт исполнения контракта, предусматривающего поставку пищевых продуктов (реестровый номер контракта 2372802598322000152). При этом, цена данного контракта превышает 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (говядина охлажденная, печень говяжья) в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0333200005323000080) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» нарушение ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны