Решение №037/06/104-319/2022 (07-02/2022-047) Сведения, представленные ОГКОУ «Приволжская коррекционная шк... от 7 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-047 по делу №037/06/104-319/2022 (07-02/2022-047) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 05 июля 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<..>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.06.2022 от ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» поступило обращение о включении сведений об ИП «Н» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку оборудования для гончарной мастерской для обновления материально-технической базы в коррекционных школах в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2022 (Шифр: 24-2022-нр5187) (реестровый номер контракта 2371900291922000004) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

08.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000103 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для гончарной мастерской для обновления материально-технической базы в коррекционных школах в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2022 (Шифр: 24-2022-нр5187).

Победителем электронного аукциона признан ИП «Н».

По итогам проведения указанной закупки 04.03.2022 между ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» и ИП «Н» был заключен контракт №4-2022-ЭА на поставку оборудования для гончарной мастерской для обновления материально-технической базы в коррекционных школах в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2022 (Шифр: 24-2022-нр5187) (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Шифр: 24-2022-нр5187 оборудование для гончарной мастерской для обновления материально-технической базы в коррекционных школах в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2022 году (далее – товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно п. 3.1 Контракта с даты заключения Контракта по 29 апреля 2022 года Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: 155550 Ивановская область, г. Приволжск, переулок Мало-Ленинградский, дом 4.

Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, представитель ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» 14.03.2022 связался с Поставщиком посредством телефонной связи с целью уточнить сроки поставки. Поставщик заверил, что товар будет поставлен в срок, обусловленный Контрактом. В срок до 29.04.2022 товар поставлен не был.

Заказчиком многократно были направлены сообщения в адрес Поставщика посредством электронной почты с просьбой уточнения даты поставки товара, что подтверждается приложенными Заказчиком скриншотами с электронной почты (письма от 27.04.2022, 11.05.2022, 17.05.2022, 19.05.2022). Ответа на указанные письма от ИП «Н» не последовало.

Заказчиком письмом от 24.05.2022 №112 посредством электронной почты направлено уведомление о том, что в случае, если в течение 10 дней Заказчик не получит сведений о сроках поставки товара, то Заказчик вынужден будет инициировать одностороннее расторжение контракта. Ответ от ИП «Н» также не поступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с невыполнением ИП «Н» обусловленных Контрактом обязательств, 30.06.2022 ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пп. «а», «б» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

- направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

30.06.2022 ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» на официальном сайте было размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 31.06.2022 ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» направило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтовым отправлением. ИП «Н» такое решение не получил.

В силу пп. «в» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.07.2021 №360-ФЗ) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Таким образом, учитывая положения подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ, в рассматриваемом случае такой датой надлежащего уведомления Поставщика является 15.06.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 28.06.2022. Согласно информации, представленной Заказчиком, датой расторжения Контракта является 27.06.2022, что является нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 28.06.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП «Н» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ИП «Н» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ИП «Н» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» о включении сведений об ИП «Н» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. В заседании Комиссии Ивановского УФАС ИП «Н» не участвовал, представителей для участия не направил.

При таких обстоятельствах, учитывая факт неисполнения ИП «Н» условий Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП «Н», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» в отношении ИП «Н» включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку оборудования для гончарной мастерской для обновления материально-технической базы в коррекционных школах в рамках реализации национального проекта «Образование» в 2022 (Шифр: 24-2022-нр5187) (реестровый номер контракта 2371900291922000004), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

2. Установить в действиях ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат» нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.06.2022

01.07.2022

28.06.2022

-

28.06.2022

05.07.2022

05.07.2022

-

08.07.2022

07.07.2022

-

-

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны