Решение №037/06/14-606/2022 (07-15/2022-193) Решение по жалобе ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия Департамента ... от 14 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-606/2022 (07-15/2022-193)

 

Дата оглашения решения: 09 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 14 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,<…>,;

ООО «ЙОТТА-ФАРМ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, для медицинского применения (МНН – Цефтриаксон) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001722003677), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, для медицинского применения (МНН – Цефтриаксон) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001722003677).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в заявке на участие в электронном аукционе Обществом были представлены необходимые документы,  содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а также о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя закупки в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н), ввиду чего, победителем закупки был признан другой участник.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводом Заявителя.

Рассмотрев представленные ООО «ЙОТТА-ФАРМ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722003677 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, для медицинского применения (МНН – Цефтриаксон) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ».

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 072 500 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.11.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 28.11.2022 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

104

487500.00

понижение

54.55 %

28.11.2022 10:31:55

23.11.2022 15:21:50

1

169

495137.50

понижение

53.83 %

28.11.2022 10:31:04

25.11.2022 13:05:54

2

247

600000.00

понижение

44.06 %

28.11.2022 10:45:19

22.11.2022 06:31:02

3

109

600275.00

понижение

44.03 %

28.11.2022 10:44:42

25.11.2022 16:56:07

4

56

600600.00

понижение

44.00 %

28.11.2022 10:17:50

24.11.2022 16:01:52

5

10

630500.00

понижение

41.21 %

28.11.2022 10:14:51

25.11.2022 18:32:53

6

149

650000.00

понижение

39.39 %

28.11.2022 10:45:05

25.11.2022 18:01:37

7

41

653575.00

понижение

39.06 %

28.11.2022 10:13:27

25.11.2022 16:27:37

8

242

674675.00

понижение

37.09 %

28.11.2022 10:13:51

25.11.2022 11:38:22

9

106

715000.00

понижение

33.33 %

28.11.2022 10:11:51

25.11.2022 17:48:07

10

74

975975.00

понижение

9.00 %

28.11.2022 10:03:59

25.11.2022 15:08:13

11

35

1072500.00

понижение

0.00 %

-

27.11.2022 20:13:13

12

54

1072500.00

понижение

0.00 %

-

27.11.2022 22:42:54

13

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 №ИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами 104, 169, 247, 109, 56, 10, 149, 41, 242 и 74 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 54 и 35 были отклонены на основании пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а заявка участника закупки с идентификационным номером 106 отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как предлагаемый товар приравнен к товару, происходящему из иностранного государства. Победителем закупки было признано ООО «ЛЕКОПТ» (идентификационный номер заявки 104).

 

На основании ч. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина №126н и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1289).

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 49 Информационной карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства №1289 и приказом Минфина России №126н.

На основании п. 1 Постановления Правительства №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 2 Постановления Правительства №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк - АСТ», участник закупки с идентификационным номером 106 (ООО «ВИТАЛЕНД») не подтвердил происхождение лекарственного препарата на территории ЕАЭС, а участники закупки с идентификационными номерами 54 (ООО «СОЛИКС») и 35 (ООО «АЛКА ЛАЙФСАИНСЕЗ») предложили товары страной происхождения которых являются Республика Кипр и Индия.

В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Уполномоченным органом участники закупки с идентификационными номерами 54, 35 и 106 были правомерны отклонены.

На основании п. 1 (1) Постановления Правительства №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 1(2) Постановления Правительства №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Порядок применения условий допуска регламентирован п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, согласно которому в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании анализа заявки ООО «ЙОТТА-ФАРМ» и представленных АО «Сбербанк-АСТ» документов, заявка Общества содержала страну происхождения товара – Российская Федерация, производства АО «Фаомасинтез» (регистрационное удостоверение №ЛП-006110 от 20.02.2020), СП-0001851/11/2022, декларация участника закупки о соответствии АО «Фармасинтез» надлежащей производственной практики (GMP GMP/EAEU/RU/00016-2021 от 18.05.2021).

В соответствии с СП-0001851/11/2022 производителем лекарственного препарата, предложенного к поставке лекарственного средства, является ОАО НПК «Эксом», а производителем фармацевтической субстанции является ООО «БХС».

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства №1289 ООО «ЙОТТА-ФАРМ» необходимо было также представить декларацию соответствия GMP производителя фармацевтической субстанции, однако, такой документ отсутствовал в заявке.

Таким образом, у Уполномоченного органа отсутствовали основания для применения п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, так как ООО «ЙОТТА-ФАРМ» не соответствовал требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства №1289 и Приказом Минфина России №126н.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЙОТТА-ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, для медицинского применения (МНН – Цефтриаксон) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001722003677) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ООО "Йотта-Фарм"
ИНН 2540203506, ОГРН 1142540005233
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3728025983, ОГРН 1023700544845