Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Дровосек") от 7 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 30 июня 2009 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения 03 июля 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Н.В. Горевой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии <…> ГОУ ВПО «ШГПУ» ; от ООО «Дровосек» поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Дровосек» (далее – заявитель) с жалобой от 23 июня 2009 года № 571 на действия ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»  (далее – заказчик, ГОУ ВПО «ШГПУ») при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса № 1 ГОУ ВПО «ШГПУ» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Дровосек».    

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22 мая 2009 года заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса № 1 ГОУ ВПО «ШГПУ» и соответствующая аукционная документация (далее – аукционная документация).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090522/004367/65/1 от 17.06.2009 года на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса № 1 ГОУ ВПО «ШГПУ»  (далее – открытый аукцион) ООО «Дровосек» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пунктом 16 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии (иного документа, подтверждающего право заниматься данным видом деятельности).

 

В предмете аукциона заказчиком были указаны необходимые для выполнения виды работы, а именно, монтаж автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.      

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение).

 

Указанное Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

В соответствии с данным Положением под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

 

Исходя из изложенного, установленные заказчиком в предмете открытого аукциона виды работ, подлежат обязательному лицензированию.

Следовательно, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию лицензии на выполнение конкретных, требуемых заказчиком видов работ.

 

Как следует из пояснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика, форма представленной ООО «Дровосек» лицензии (производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) предполагает обязательное наличие осуществляемых видов деятельности в самой форме лицензии. Согласно представленной копии лицензии, содержащейся в составе аукционной заявки ООО «Дровосек», в перечне видов работ отсутствует один из видов работ, установленный заказчиком в предмете открытого аукциона: «монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», в связи с чем, заявка ООО «Дровосек» была отклонена.

 

При оформлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соискатель лицензии самостоятельно выбирает и заявляет те виды работ, которые предполагает осуществлять.

 

В подтверждение изложенного представителем заказчика были представлены копии лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений некоторых участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе. В представленных лицензиях такой вид работ как «монтаж автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» присутствовал отдельной строкой.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в тексте лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО «Дровосек» заявленного заказчиком в предмете аукциона вида работ: монтаж автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, послужило основанием для признания заявки ООО «Дровосек» не соответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, и принятием аукционной комиссией заказчика правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе рассмотрения документов, представленных заказчиком, было установлено, что протокол № 090522/004367/65/1 от 17.06.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно, не содержит обоснования решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе ООО «Дровосек», положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ГОУ ВПО «ШГПУ» пояснила, что для обоснования отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе является достаточным указание положений Закона о размещении заказов.

 

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (размещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации, подлежащей такому размещению с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дровосек» от 23 июня 2009 года № 571 на действия ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса № 1 ГОУ ВПО «ШГПУ» не обоснованной. 

2.       Выдать ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»   предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3.       Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Председатель Комиссии    ___________________                      Т.А Михеева                

                                           

Члены Комиссии:               ___________________                       Е.В. Колбашова                                                

 

                                          ___________________                      Н.В. Горева

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 30 июня 2009 года                                                          г.Иваново            

Дата изготовления 03 июля 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Н.В. Горевой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дровосек» от 23 июня 2009 года № 571 на действия ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»  (далее – ГОУ ВПО «ШГПУ») при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса № 1 ГОУ ВПО «ШГПУ», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 30.06.2009 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.             Государственному заказчику – государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» не допускать нарушений норм Закона о размещении заказов при размещении государственных заказов.

2.             Особое внимание обратить на  ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.             О принятых мерах по исполнению настоящего предписания проинформировать Ивановское УФАС России в срок до 10 июля 2009 года.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

        Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии ______________________________________ Т.А. Михеева

                                          

                   

        Члены Комиссии   ______________________________Е.В. Колбашова                                       

 

                                    ________________________________ Н.В. Горева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны