Решение №037/06/33-389/2020 (07-15/2020-234) Решение по жалобе ООО «Документум Системс» на действия Депар... от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-389/2020 (07-15/2020-234)

 

Дата оглашения решения: 02 июля 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Документум Системс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720001510), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720001510).

 

Согласно первому доводу жалобы процесс оказания услуг в соответствии с содержанием аукционной документации разделен на два этапа. Исходя из содержания аукционной документации, Заказчик осознает самостоятельность и обособленность двух этапов. Причем, если первый этап, по мнению Заказчика, требует наличия документов, подтверждающих в соответствии с положениями ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие у участника закупки полномочий в объеме, достаточном для заключения с Заказчиком лицензионного\сублицензионного договора (являющегося неотъемлемой частью контракта) и оказания услуг по контракту без нарушения интеллектуальных прав третьих лиц, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства; то второй (основной этап), даже, исходя из аукционной документации, наличия таких документов не предполагает.

Таким образом, учитывая изложенное (обособленность, независимость и самостоятельность каждого из этапов, различные объем, характер и содержание оказываемых на каждом из этапов услуг), даже из содержания аукционной документации вытекает, что в один лот (предложение) включены функционально и технологически не связанные услуги, часть из которых требует полномочий для заключения лицензионного (сублицензионного) договора, а часть – нет. Данный комплекс услуг нельзя признать единым, поскольку обособленное выполнение каждой из них (услуг) не отразится на качестве и своевременности оказания таких услуг.

Таким образом, объединение данных услуг (предоставление прав использования программного обеспечения и информационно-технологическое сопровождение) в один лот, в том числе по признаку наличия дополнительных документов в связи с их исполнением, не может быть признано законным и обоснованным, поскольку влечет за собой ограничение числа участников закупки.

В соответствии со вторым доводом жалобы подготовительный и основной этапы по контракту оказываются в разные сроки и периоды: подготовительный этап – единовременно, начиная с даты заключения контракта до начала периода оказания услуг основного этапа, но не менее 10 (десяти) календарных дней; основной этап – ежемесячно, начиная с первого месяца, следующего за месяцем периода оказания услуг подготовительного этапа до 31 декабря 2020 года.

Дальнейшая формулировка: «допускается параллельное оказание услуг по основному и подготовительному этапам оказания услуг» вводит участника закупки в заблуждение, поскольку приведенные выше положения аукционной документации исключают такой порядок оказания услуг.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в рамках основного этапа оказания услуг Заказчик не приобретает в ходе такой закупки интеллектуальные права, соответственно, не вправе предъявлять данные требования к исполнителю; соответствующее требование установлено без необходимости. Сопровождение и поддержка программного обеспечения, то есть его обслуживание, будучи вспомогательными услугами по отношению к установке программного обеспечения, не требует наличия интеллектуальных прав, а условие о наличии таких прав в подобной ситуации существенно ограничивает количество участников закупки.

Как следует из п. 1.5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, Заказчик использует в настоящее время (предполагается, что на законных основаниях) программное обеспечение - технологическая платформа 1С:Предприятие 8, являющееся базовым для конфигураций прикладных решений, указанных в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, с товарными знаком «1С». Тем самым, каких-либо законных препятствий для исполнения контракта в части основного этапа без согласования с правообладателем, не имеется.

Согласно четвертому доводу жалобы в идентификационном коде закупки указан только ОКПД2: 62.03.12.130 (услуги по сопровождению компьютерных систем), в то время, как ОКПД2: 62.01.29.000 (оригиналы программного обеспечения прочие), в аукционной документации не указан, что является еще одним нарушением и дополнительно подтверждает доводы жалобы, поскольку услуги, объединенные в один лот (закупку) имеют разные коды деятельности, требуют разного опыта и знаний исполнителя.

В соответствии с пятым доводом жалобы в документации о закупке отсутствуют сведения о месте нахождения (адресе) Центра обработки данных РМИС ИО. В случае если ЦОД является виртуальным (то есть представляет собой совокупность виртуальных ресурсов), в аукционной документации отсутствуют сведения о механизме и порядке предоставления Исполнителю доступа к нему, обеспечении такого доступа, что препятствует определению объема и возможности оказания запрашиваемых услуг.

В шестом доводе жалобы Общество указывает, что п. 1.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке содержит сведения о полном наименовании услуг: оказание услуг по технической поддержке и сопровождению Региональной медицинской информационной системы здравоохранения Ивановской области, что по объему не соответствует предмету закупки, обозначенному в иной части документации, в том числе в информационной карте.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России шестой довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Общества.

Согласно седьмому доводу жалобы для поставки обновления 1С через сервис ИТС исполнитель должен обладать партнерским соглашением с организацией 1С, а для технического сопровождения вышеуказанное соглашение не требуется. При этом в аукционной документации отсутствуют сведения о действиях Заказчика в случае, если в период исполнения контракта организация 1С отзовет партнерское соглашение с Исполнителем. Такая неопределенность при исполнении контракта, в том числе, в случае соответствующих сговоров при проведении торгов, может привести к невозможности исполнения контракта, ограничению количества участника закупки (в случае отзыва партнерского соглашения с неугодным Исполнителем), и, таким образом, ограничению доступа к участию в закупке.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Документум Системс», Департаментом здравоохранения Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001510 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 937 642 руб. 46 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.06.2020 08:00

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.06.2020;

- согласно протоколу №0133200001720001510-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.06.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

221

30.06.2020 11:29

Понижение

11 758 577,83

201

30.06.2020 11:28

Понижение

11 818 266,04

 

Первый и третий доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к товарам с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Услуги должны быть оказаны в строгом соответствии с проектом контракта, техническим заданием (раздел III документации о закупке) в установленные Заказчиком сроки.

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по:

предоставлению неисключительных прав на получение версий и релизов платформы 1С:Предприятие 8 КОРП на период действия расширенной корпоративной лицензии (РКЛ);

обновлению платформы 1С:Предприятие 8 КОРП до последней актуальной версии разработчика, а также подключению и настройке сервисов сопровождения;

информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области.

П. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: документы, подтверждающие в соответствии с положениями ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие у участника закупки полномочий в объеме, достаточном для заключения с Заказчиком лицензионного\сублицензионного договора (являющегося неотъемлемой частью контракта) и оказания услуг по контракту без нарушения интеллектуальных прав третьих лиц, и оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Надлежащим подтверждением вышеуказанных полномочий могут служить следующие документы (копии документов):

- документ, подтверждающий, что участник закупки является правообладателем (понятие правообладатель используется в значении ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации) программ для ЭВМ (на передачу прав на использование программ для ЭВМ (лицензии)), которые будут использованы для оказания услуг (заключения лицензионного договора с Заказчиком);

- лицензионный договор с правообладателем на программы для ЭВМ (на передачу прав на использование программ для ЭВМ (лицензии)), которые будут использованы для оказания услуг, предоставляющий участнику закупки полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг (заключения сублицензионного договора с Заказчиком),

- сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель программ для ЭВМ (на передачу прав на использование программ для ЭВМ (лицензии)), которые будут использованы для оказания услуг, заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование программы для ЭВМ (на передачу прав на использование программ для ЭВМ Заказчику (лицензии)), которые будут использованы для оказания услуг, и которое в свою очередь предоставило соответствующие права участнику закупки в объеме, необходимом и достаточном для оказания услуг по контракту (заключения сублицензионного договора с Заказчиком);

- иные документы, подтверждающие наличие у участника закупки полномочий в объеме, достаточном для заключения с заказчиком лицензионного\сублицензионного договора (являющегося неотъемлемой частью контракта) и оказания услуг по контракту без нарушения интеллектуальных прав третьих лиц.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные требования являются законными, ввиду следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 2, 3 п. 1, 2 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

В соответствии со ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие)

Согласно п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233), если Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается Гражданским кодексом Российской Федерации.

По п. 1 ст. 1233, п. 1 ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Ст. 1236 Гражданского кодекса Российской Федерации определены виды лицензионных договоров.

Согласно п. 1 ст. 1236 Гражданского кодекса Российской Федерации лицензионный договор может предусматривать:

1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);

2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).

По п. 1, 2 ст. 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.

Согласно пояснениям Заказчика, включенные в объект закупки услуги имеют единое назначение и обеспечивают работоспособность региональной медицинской информационной системы Ивановской области. Услуги по предоставлению неисключительных прав на получение версий и релизов платформы 1С:Предприятие 8 КОРП на период действия расширенной корпоративной лицензии (РКЛ), а также услуги по обновлению платформы 1С:Предприятие 8 КОРП до последней актуальной версии разработчика, а также подключению и настройке сервисов сопровождения требуют установки, настройки и обслуживания. Результат оказания услуг должен быть достигнут и предоставлением обновлений (передачей неисключительных прав) и оперативной установкой и настройкой соответствующих обновлений. Данные виды услуг взаимозависимы и неразделимы, так как Исполнителю необходимо провести обновление системы и последующую ее настройку не только при установке, но и при эксплуатации в течение срока, предусмотренного контрактом. Передача неисключительных прав без установки и настройки обновлений не приведет к требуемому результату. Информационно-консультационная поддержка пользователей и услуг по информационно-технологическому сопровождению начинается уже в момент установки вышеуказанных неисключительных прав и влияет на работу самой системы (разбор инцидентов).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться график оказания услуг.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке сроки начала и окончания оказания услуг:

- подготовительный этап (единовременно, начиная с даты заключения контракта до начала периода оказания услуг основного этапа, но не менее 10 (десяти) календарных дней):

услуги по предоставлению неисключительных прав на получение версий и релизов платформы 1С:Предприятие 8 КОРП на период действия расширенной корпоративной лицензии (РКЛ)

услуги по обновлению платформы 1С:Предприятие 8 КОРП до последней актуальной версии разработчика, а также подключению и настройке сервисов сопровождения;

- основной этап (ежемесячно, начиная с первого месяца, следующего за месяцем периода оказания услуг подготовительного этапа по 31 декабря 2020 года): услуги по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области.

При этом согласно сноске в документации о закупке: *Допускается параллельное оказание услуг по основному и подготовительному этапам оказания услуг.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, параллельное оказание услуг расширяет возможности Исполнителя для более эффективного оказания услуг и получения Заказчиком результата оказания услуг в первый месяц сопровождения в максимально короткий срок. При этом оказание услуг по подготовительному этапу будет осуществляться в течение исполнения всего контракта, обновления выходят довольно часто. Ввиду чего, и было установлено указанное условие о параллельном оказании услуг.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения документации о закупке, а также пояснения Заказчика, приходит к выводу, что установленные требования к срокам оказания услуг противоречат друг другу, не позволяют определить соответствие закупаемой услуги потребности Заказчика и установленным требованиям. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Такой порядок утвержден Приказом Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Порядок).

В силу п. 5 Порядка в состав идентификационного кода закупки входит информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Таким образом, при формировании ИКЗ используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В рассматриваемом случае ИКЗ: 202372901059537020100103500016203244.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке указан ОКПД2 – 62.03.12.130.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, к ОКПД2 81.29.19.000 относятся услуги по сопровождению компьютерных систем.

Таким образом, Заказчик в силу своих потребностей установил ОКПД2, соответствующий, по его мнению, предмету закупки.

Заявителем не приведены доказательства, подтверждающие, что Заказчик должен был выбрать также код ОКПД2 62.01.29.000 (оригиналы программного обеспечения прочие).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте оказания услуги, являющейся предметом контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона, п. 18 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: место оказания услуг - г. Иваново, по адресам медицинских организаций Департамента здравоохранения Ивановской области, по месту нахождения ЦОД в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию, а также по месту нахождения Исполнителя (дистанционно).

Согласно пояснениям Заказчика ввиду того, что технологическая площадка (ЦОД) – это специализированное помещение (центр обработки данных), в котором размещаются серверное и сетевое оборудование и система хранения баз данных Заказчика, на базе которых Исполнитель оказывает услуги дистанционно, место нахождения ЦОД для оказания услуг не требуется. Представители Департамента здравоохранения Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что доступ к ЦОД будет обеспечен Заказчиком сразу же после заключения контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о том, что порядок предоставления Исполнителю доступа к ЦОД, обеспечение такого доступа должны быть отражены в документации о закупке, отсутствие указанных сведений препятствует определению объема и возможности оказания услуг, не позволяет определить соответствие закупаемой услуги потребности Заказчика и установленным требованиям. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На момент формирования документации о закупке Заказчик не может предугадать  все возможные обстоятельства, с которыми стороны могут столкнуться в рамках исполнения контракта.

При этом согласно ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Таким образом, в случае если Исполнитель по контракту столкнется с обстоятельствами, которые создадут невозможность его исполнения, вне зависимости от отражения в документации о закупке указанных положений, Исполнитель обязан будет уведомить об этом Заказчика и дождаться его ответа. Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720001510) обоснованной в части второго, пятого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны