Решение №037/06/64-259/2020 (07-15/2020-143) Решение по жалобе ООО «Проектно-строительная компания «Руспр... от 20 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-259/2020 (07-15/2020-143)

 

Дата оглашения решения: 15 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена Обществу, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» на действия Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования Ивановского муниципального района (извещение 0133300020020000056), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» на действия Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования Ивановского муниципального района (извещение 0133300020020000056).

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования Ивановского района относится к документам территориального планирования муниципальных образований.

Градостроительный кодекс Российской Федерации в проведении работ по схемам территориального планирования не предусматривает ограничения, связанные с государственной тайной. Внесение изменений в схему территориального планирования Ивановского района не может быть расценено, как выполнение работ, связанных с защитой государственной тайны.

Ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В данный перечень не включены работы по разработке документов территориального планирования.

В схеме территориального планирования района ни на картах, ни в текстовой части положения о территориальном планировании не показываются сведения о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов. Также в перечень, указанный в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», не включены сведения о промышленных объектах (в том числе магистральные нефте- и газопроводы и иные промышленные объекты).

Схема территориального планирования муниципального образования и сопровождающие его документы являются основным градостроительным документом, направленным на определение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Схема территориального планирования муниципального образования подлежит обязательному размещению в ФГИСТП и не является документом ограниченного доступа. Схема территориального планирования муниципального образования является документом общественного пользования, в связи с чем, разработка данного документа не может быть расценена, как выполнение работ, связанных с защитой государственной тайны.

Наличие необоснованного требования к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является ограничением конкуренции, в частности необоснованным ограничением числа участников закупки, что запрещено ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект», Управлением координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020020000056 о проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования Ивановского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.05.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.05.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 19.05.2020.

 

Согласно п. 7 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. 1 «Электронный аукцион» документации о закупке объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования Ивановского муниципального района. Описание объекта закупки в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено, что в объем работ входит:

- сбор и обработка, систематизация исходных данных;

- конвертация полученных исходных данных;

- техническая обработка текстовых и графических материалов;

- подготовка текстовых и графических материалов проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Ивановского района.

Сбор исходных данных инициирует Исполнитель. При этом Заказчик передает Исполнителю:

- материалы действующей схемы территориального планирования (включая проекты изменений) в эл. виде, картографические материалы (в том числе и сведения ограниченного пользования с грифом «ДСП» и «С»).

- сведения о границах муниципальных образований, входящих в состав Ивановского района.

Остальные исходные данные, необходимые для разработки схемы территориального планирования, собираются Исполнителем самостоятельно при содействии Заказчика.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П. 19 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. 1 «Электронный аукцион» документации о закупке установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие непосредственно у Исполнителя лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (степень секретности сведений – секретные).

На основании ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 №267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».

Согласно п. 2 указанного Приказа описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

В соответствии с п. 12 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №514, информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Как сообщил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в соответствии с Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2017 №1с/МО, а также Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 №1с/пр, к сведениям, подлежащим засекречиванию, отнесены, например, подземные кабели связи, сооружения водопроводной сети, магистральные теплотрассы, сети газоснабжения, трансформаторные и распределительные подстанции, воздушные и кабельные линии электроснабжения. Принимая во внимание то, что на территории, по которой предусматривается выполнение работ, имеются объекты, перечисленные в указанных приказах (ввиду того, что это территории, занятые капитальной застройкой с соответствующим инженерным обеспечением), в ходе выполнения работ Подрядчик не может не использовать и не обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну.

Также согласно представленным Заказчиком пояснениям в рамках выполнения работ по контракту будут использоваться данные, относящиеся к сведениям, составляющим государственную тайну, которые содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», а именно:

- п. 44 - сведения о силах или средствах гражданской обороны;

- п. 45 - сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления;

- п. 60 - геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

На основании ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком требования, которое ограничивает количество участников закупки, о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Руспроект» на действия Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования Ивановского муниципального района (извещение 0133300020020000056) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны