Решение №037/06/7-373/2022 (07-15/2022-123) 1. Признать жалобу ИП на действия ОБУЗ «Ивановская клиническ... от 29 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-373/2022 (07-15/2022-123)

 

Дата оглашения решения: 26 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2022 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: "..."

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП (далее – Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение №0133200001722002269), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение №0133200001722002269).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком под видом одного медицинского изделия «Риноскоп жесткий» с кодом позиции каталога товаров работ и услуг (далее – КТРУ): 32.50.13.190-00007682 и кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ): 145260 закупаются два разных медицинских изделия: видеокомплекс эндоскопический с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом (в состав которого входит цветной видеомонитор и световод), трубка оптическая угловая для риноскопии (собственно риноскоп). Видеокомплекс эндоскопический с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом (в состав которого входит цветной видеомонитор и световод) имеет свой код позиции КТРУ: 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации» и не может соответствовать коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 145260.

 

ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» с доводами жалобы Заявителя не согласилось, указав, что нарушений при проведении закупки Заказчиком допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП, ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» документы и информацию, заслушав представителя Заявителя, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722002269 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 904 000 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.07.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 152; единственный участник закупки и его заявка были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно Приложению №1 «Описание объекта закупки» извещения о проведении закупки общие сведения об объекте закупки: Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00007682. Наименование товара, работы, услуги: Риноскоп жесткий. Справочная информация: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2): 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 145260.

В соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» извещения о проведении закупки Заказчиком приобретается Риноскоп жесткий в следующей комплектации:

1.         Видеокомплекс эндоскопический с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом;

2.         Цветной видеомонитор;

3.         Световод;

4.         Трубка оптическая угловая для риноскопии.

 

Согласно пояснениям Заказчика, направленным письмами №42/7-З от 25.07.2022, б/н от 26.07.2022 в адрес Ивановского УФАС России, указанная закупка осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Объектом закупки является поставка одного вида медицинского изделия – риноскопа жесткого в количестве 1 шт. Указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными и взаимосвязанными частями одного медицинского изделия, представляющего собой целостную систему определенного функционального назначения, имеющего сложный состав и функционирующего, как единое устройство. Все компоненты данного медицинского изделия взаимодействуют между собой, ввиду чего, выделение их в качестве самостоятельных объектов закупки с указанием для каждого компонента кода ОКПД2 или кода КТРУ невозможно, в обратном случае это будет не целостное медицинское изделие, а несколько разных медицинских изделий. Дополнительно Заказчик отметил, что компоненты, входящие в объект закупки, будут совместимы между собой даже в случае поставки оборудования разных производителей.

Согласно разъяснениям извещения о проведении закупки, размещенным Заказчиком на официальном сайте 18.07.2022, в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. При описании объекта закупки используется код КТРУ 32.50.13.190-00007682, для которого установлен код вида НКМИ – 145260. Таким образом, товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать описанию объекта закупки, в том числе по характеристикам КТРУ в части наименования и кода вида НМКИ.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные сведения и документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», прилагаемых к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» субсидии предоставляются в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, связанных с оснащением и переоснащением медицинских организаций медицинским оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям российских производителей.

Перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения утвержден Приказом Минздрава России от 28.12.2020 №1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» (далее – Перечень).

В соответствии с п. 103 Перечня для Риноскопа жесткого установлен код вида НКМИ – 145260.

Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, риноскопу жесткому с кодом вида НКМИ 145260 соответствует товар четырех производителей.

Вместе с тем, ни один из указанных производителей не производит риноскоп жесткий в комплектации, которая указана Заказчиком в описании объекта закупки, т.е. вместе с видеокомплексом эндоскопическим с устройством для протоколирования данных и дополнительным цифровым выходом.

Кроме того, для видеокомплекса эндоскопического в п. 11 Перечня установлен иной код вида НКМИ – 271790.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007682 «Риноскоп жесткий», объединяющий риноскоп жесткий и видеокомплекс эндоскопический.

Вместе с тем, риноскоп жесткий и видеокомплекс эндоскопический относятся к разным видам медицинских изделий, имеют разные коды вида НКМИ. В КТРУ содержится отдельный код позиции КТРУ для видеокомплекса эндоскопического: 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации», относящийся к коду ОКПД2: 26.60.12.119, отличному от установленного Заказчиком в описании объекта закупки. Заказчиком не применена информация, включенная в КТРУ по позиции 26.60.12.119-00000374.

Кроме того, на основании ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Таким образом, закупки проводятся на основании сведений, в том числе, указанных в планах-графиках. 

В силу п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается, в том числе, порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики.

Порядок формирования планов-графиков утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 №1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Согласно пп. «б» п. 16 Положения в разделе 2 приложения к настоящему Положению графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора.

Заказчиком в разделе «Информация об объекте закупки» позиции №222372901139837020100100260000000244 плана-графика ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» на 2022 год, установлены два ОКПД2: 26.60 «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях», 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские».

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки Заказчиком указан только ОКПД2: 32.50.13.190.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заказчиком безосновательно объединены в один вид медицинского изделия разные медицинские изделия, которые могут быть произведены разными производителями. Информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки, противоречит плану-графику ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» на 2022 год.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг. Учитывая сведения, указанные в плане-графике ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» на 2022 год, в извещении о проведении закупки указана недостоверная информация, что может привести к тому, что товар, который будет предложен участниками закупки к поставке, не будет соответствовать описанию объекта закупки, в том числе по характеристикам КТРУ в части наименования и кода вида НМКИ.

Таким образом, Заказчиком не применена информация, включенная в КТРУ по позиции 26.60.12.119-00000374, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, а также указана недостоверная информация в извещении о проведении закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Риноскоп жесткий), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение №0133200001722002269) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  2. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны