Решение №07-15/2019-090 Решение по жалобе ООО "НТ-медицина" от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2019-090

 

Дата оглашения решения: 13 мая 2019 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 16 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

при участии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «НЦ-Медицина» (далее – Заявитель, Общество): <…>;

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

рассмотрев жалобу ООО «НТ-медицина» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001719000608), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НТ-медицина» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001719000608).

Заявитель указывает, что при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) проекта контракта по закупке 0133200001719000608 Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам.

  1. В Спецификации на поставку товара, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, стране происхождения товара и цене за единицу товара, являющиеся существенными условиями контракта. Таким образом, Заказчиком не отражены в полном объеме сведения из заявки победителя закупки – Заявителя. Также бремя определения цены за единицу товара, которое, исходя из проекта контракта, возложено на поставщика, является, по мнению Заявителя, обязанностью Заказчика. В связи с указанным, Заявитель не смог оформить банковскую гарантию.
  2. Табличная форма предоставленной спецификации не позволяет занести в неё заводские марки (товарные знаки) дополнительных кассет для сшивающих аппаратов (п. 1.4, 1.5, 1.7, 1.8 Спецификации на поставку товара, являющейся Приложением №1 к проекту контракта), которые подходят исключительно для этих видов сшивающих аппаратов, тем не менее, являются самостоятельными изделиями, имеющими самостоятельное регистрационное удостоверение. Таким образом, форма Спецификации на поставку товара, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, выбранная Заказчиком, не позволяет определить точно ни предмет контракта, ни его количество.
  3. В проекте контракта не заполнены требования к качеству (остаточному сроку годности), которые являются существенными условиями контракта и которые поставщик не может самостоятельно определить.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России в ответ на вопрос члена Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества подтвердил, что контракт составлен на основании заявки Общества. Также представитель Общества подтвердил, что параметры кассет определены в проекте контракта, однако, как полагает Заявитель, не определена форма Спецификации к проекту контракта, куда необходимо вставить товарный знак. При этом Заявитель пояснил, что форма Спецификации к проекту контракта ему позволила указать товарный знак в отношении закупаемых Заказчиком сшивающих аппаратов. Заявитель считает, что в наименовании товара в Спецификации к проекту контракта, кроме сшивающих аппаратов, должны быть ещё сменные кассеты, а именно Заказчик должен был в проекте контракта определить марки сменных кассет. Обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств направлено Заказчику только 29.04.2019, поскольку Общество рассчитывало, что получится оформить банковскую гарантию и денежных средств в необходимом размере для внесения обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок на счете Общества не имелось.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, нарушения Закона о контрактной системе в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией, отсутствуют.

В письменных возражениях на жалобу Заказчиком указано, что размещенный на официальном сайте проект контракта содержит информацию о цене контракта, предложенной Заявителем (п. 2.1 и 1.5 контракта), информацию о товаре, указанную в заявке ООО «НТ-медицина» (Приложение №1 к контракту), информацию о количестве поставляемого товара (столбец 3 Приложения №1 к контракту), сроки поставки товара (п. 4.2 контракта). Таким образом, спецификация к проекту контракта содержит все необходимые сведения о количестве товара, стране происхождения и цене товара, сведения за единицу которого предоставляются поставщиком в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта (п. 1.5 контракта). В спецификации к контракту Заказчиком отражены в полном объеме сведения из заявки победителя закупки и определено существенное условие контракта о наименовании и количестве товара. В установленный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок Заявитель не подписал проект контракта и не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В нарушение норм Закона о контрактной системе Обществом 29.04.2019 на электронную почту Заказчика направлено платежное поручение №207 от 29.04.2019 о перечислении обеспечения исполнения контракта в размере 255 470 руб. 05 коп., а также «протокол разногласий» по проекту контракта исх.№25 от 29.04.2019, который по своему содержанию не является протоколом разногласий. Заказчик полагает, что Общество намеренно затягивает процедуру заключения контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что цена контракта в проекте контракта имеется, для оформления банковской гарантии указанной цены контракта достаточно. Заказчик не обязан определять цену единицы товара. Количество товара указано Заказчиком в соответствии с заявкой Общества. Остаточный срок годности не указан Заказчиком в проекте контракта в связи с технической ошибкой, в Документации о закупке он имеется. Также Заказчик дополнил, что второй участник отказался от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001719000608 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией (далее – Извещение) и документация о закупке.

Согласно Извещению и документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 5 109 401руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 11.04.2019;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 15.04.2019;

5) согласно протоколу №0133200001719000608-1/109А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций от 11.04.2019 на участие в закупке подано 4 заявки, все участники допущены до участия в закупке;

6) согласно протоколу №0133200001719000608-3/109А.1 подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций от 17.04.2019, принято решение о соответствии всех участников закупки и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, победителем закупки признано ООО «НТ-медицина».

19.04.2019 Заказчиком размещен на официальном сайте проект контракта.

25.04.2019 Заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

26.04.2019 Заказчиком размещен на официальном сайте Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.04.2019.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно заявке Общества, в графе «предложение о цене контракта» Заявителем указано - 3 524 975, 73 руб. Цены за единицу товара в заявке Обществом не указывались.

В п. 2.1 проекта контракта, размещенном 19.04.2019 Заказчиком на официальном сайте, указано: «Цена Контракта составляет 3 524 975(три миллиона пятьсот двадцать четыре тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 73 копеек».

Условиями контракта (п. 1.5 проекта контракта) предусмотрено, что сведения о цене за единицу каждого товара в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) предоставляются Поставщиком в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения Контракта».

Таким образом, цена контракта указана Заказчиком в соответствии с предложением победителя закупки. В действиях Заказчика в указанной части отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.

В Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, указано:

- по товару «Сшивающий аппарат EEA25 Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов 20 шт. (п. 1.1);

- по товару «Сшивающий аппарат EEA28 Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов 30 шт. (п. 1.2);

- по товару «Сшивающий аппарат EEA31 Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов 10 шт. (п. 1.3);

- по товару «Сшивающийаппарат GIA 8048S Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов 12 шт., количество дополнительных сменных кассет с интегрированным ножом: с длиной шва 80 мм и высотой закрытых скрепок 1,5 мм – 36, с длиной шва 80 мм и высотой закрытых скрепок 2 мм – 36, с длиной шва 60 мм и высотой закрытых скрепок 1,5 мм – 36, с длиной шва 60 мм и высотой закрытых скрепок 2 мм – 36 (п. 1.4);

- по товару «Сшивающий аппарат ENDO GIA Ultra Universal  Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов – 6 штук, количество дополнительных стерильных сменных кассет с интегрированным ножом: изгибаемая с длиной шва 45 мм и разновеликой (от 1,25 до 1,75мм) высотой закрытых скрепок в рядах для улучшения капиллярного питания шва – 12, изгибаемая с длиной шва 60 мм и разновеликой (от 1,25 до 1,75мм) высотой закрытых скрепок в рядах для улучшения капиллярного питания шва – 12, изгибаемая с длиной шва 60 мм и разновеликой (от 1,25 до 1,75 мм) высотой закрытых скрепок в рядах для улучшения капиллярного питания шва, с изогнутым клювовидным кончиком-интродьюсером для заведения в зону прошивания – 6 (п. 1.5);

- по товару «Сшивающий аппарат  TA4548S  Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов – 18 штук, количество дополнительных сменных кассет – 252 (п. 1.7);

- по товару «Сшивающий аппарат TA6035S Производитель: «Ковидиен Ллс.» Соединенные Штаты Америки» количество сшивающих аппаратов – 18 штук, количество дополнительных сменных кассет – 252 (п. 8).

Таким образом, количество и страна происхождения требуемого Заказчиком к поставке товара в Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, имеется.

По итогам анализа заявки Общества и Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, установлено, что сведения о количестве и стране происхождения товара отражены Заказчиком в соответствии с заявкой Общества. Таким образом, в действиях Заказчика в указанной части отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.

Исходя из обозначенного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком отражены в полном объеме сведения из заявки Общества в отношении цены контракта, количества товара и страны происхождения товара. В Законе о контрактной системе отсутствуют требования об установлении в рассматриваемом случае цены за единицу товара.

В связи с указанным, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе,

На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что табличная форма предоставленной Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, не позволяет занести в неё заводские марки дополнительных кассет для сшивающих аппаратов (п. 1.4, 1.5, 1.7, 8), которые подходят исключительно для этих видов сшивающих аппаратов.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что в отношении сшивающих аппаратов товарные знаки Заявителем указаны, хотя отдельной графы для этого в таблице Спецификации также не предусмотрено. На вопрос члена Комиссии Ивановского УФАС России, что препятствовало Заявителю указать также товарный знак (марку) дополнительных кассет для сшивающих аппаратов представитель Общества ответить не смог, сославшись лишь на отсутствие отдельной графы для их указания.

Как указано выше, исходя из ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, проект контракта составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника электронной процедуры.

При этом согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По итогам анализа заявки Общества и Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, установлено, что информация о товаре указана Заказчиком в Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту контракта, в соответствии с заявкой Общества.

Таким образом, в действиях Заказчика в рассматриваемой части отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 14 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке «требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» документации о закупке «остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика должен быть не менее 12 месяцев от основного срока годности, установленного производителем».

В п. 6.5 проекта контракта документации о закупке указано: «Остаточный срок годности на дату поставки на склад Заказчика _________ месяцев от основного срока годности, установленного производителем».

В проекте контракта, размещенном 19.04.2019 Заказчиком на официальном сайте, отсутствует остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика.

В указанной части действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НТ-медицина» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», связанные с заключением контракта при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (сшивающих аппаратов) в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001719000608) обоснованной в части третьего довода жалобы.

 

2. Признать в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны