Решение №037/06/32-111/2023 (07-15/2023-036) Признать жалобу ООО «Дом» на действия Администрации Верхнела... от 10 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-111/2023 (07-15/2023-036)

 

Дата оглашения решения: 07 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 10 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «Дом» (далее – Заявитель), Администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия Администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории у Дома культуры п. Верхний Ландех (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000484), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дом» на действия Администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории у Дома культуры п. Верхний Ландех (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000484).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604), в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено, что к оценке по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» будут приниматься договоры на выполнение работ/оказание услуг в рамках благоустройства территории, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов. Вместе с тем, объектом закупки является исключительно благоустройство территории.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дом», Администрацией Верхнеландеховского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000484 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории у Дома культуры п. Верхний Ландех (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла).

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 15 909 489,63 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 28.02.2023 07:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –   

03.03.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило пять заявок от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5; два участника закупки и их заявки с идентификационными номерами 3, 2 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе; два участника закупки и их заявки с идентификационными номерами 4, 1 были отклонены на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации в отношении представленных договоров; участник закупки идентификационным номером 5 был отклонен на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки);

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки признан участник в идентификационным номером заявки 3 (ООО «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №17»).

 

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ №2604.

На основании п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «а» п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

 

Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующим показателем «общая цена исполненных участником закупки договоров».

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): для целей настоящей документации признается выполнение работ/оказание услуг в рамках благоустройства территории, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов.

 

Согласно возражениям Заказчика, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 06.03.2023, порядок оценки заявок сформирован Заказчиком с учетом содержания Приложения к извещению о закупки «Техническое задание  (описание объекта закупки)» и особенностей предмета закупки, а также практики проведения аналогичных закупок. Кроме того, Заказчиком расширено понятие сопоставимости работ, ввиду чего в закупке смогут принять участие большее количество участников закупки. ООО «Дом» не принимало участие в закупке.

 

Ивановское УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ №2604 однозначно не определено понятие сопоставимости работ, ввиду чего заказчики вправе самостоятельно определять сопоставимые с предметом контракта работы. Кроме того, некоторые работы по благоустройству могут пересекаться с работами по капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения.

 

Согласно официальному сайту, ООО «Дом» не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на выполнение работ по благоустройству территории, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства.

На участие в закупке было подано пять заявок от участников закупки, две из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме состоялся.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ООО «Дом» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Дом» на действия Администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории у Дома культуры п. Верхний Ландех (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001723000484) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны