Решение №037/06/104-169/2022 (07-02/2022-026) об отказе включения в реестр недобросовестных поставщиков св... от 21 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-026

по делу №037/06/104-169/2022 (07-02/2022-026)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 апреля 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 21 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель), ИП <… (далее – ИП, Победитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.04.2022 от Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по покосу травы на территории Комсомольского городского поселения (номер извещения 0133300014122000019) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом, АО «ЕЭТП», АО «ТЭК-Торг», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер» документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

21.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300014122000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по покосу травы на территории Комсомольского городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 29.03.2022 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №6

29.03.2022 11:17:14 [GMT +3]

28.03.2022 22:30:39 [GMT +3]

1 395.95

RUR

Заявка №6

29,01%

2

Участник №1

29.03.2022 11:22:19 [GMT +3]

22.03.2022 13:31:43 [GMT +3]

1 395.95

RUR

Заявка №1

29,01%

3

Участник №4

29.03.2022 11:31:09 [GMT +3]

28.03.2022 15:04:35 [GMT +3]

1 400.00

RUR

Заявка №4

28,81%

4

Участник №3

29.03.2022 11:14:09 [GMT +3]

24.03.2022 10:54:05 [GMT +3]

1 405.79

RUR

Заявка №3

28,51%

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано четыре заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято решение о признании заявок на участие в закупке и участников такого электронного аукциона, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона был признан ИП <…>, предложивший наиболее низкую цену за единицу выполняемой работы 1 395,95 руб.

 

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 01.04.2022 Администраций Комсомольского муниципального района Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Победитель в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 08.04.2022 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области 11.04.2022 ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 11.04.2022.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.  

На основании указанной нормы, Администрация Комсомольского муниципального района Ивановской области 11.04.2022 направила в Ивановское УФАС России обращение о включении информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно письменным пояснениям Победителя, ИП не имел умысла на уклонение от заключения контракта. 08.04.2022 Победителем был зафиксирован факт неисправности электронно-цифровой подписи ИП <…>. Для устранения данной проблемы ИП незамедлительно обратился в удостоверяющий центр ООО «СЕРТУМ-ПРО». Вместе с тем, Победитель отметил, что обеспечение исполнения контракта оформлено в необходимом размере и в надлежащий срок в виде независимой гарантии №10366889 от 07.04.2022, выданной АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО). Включение ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, ИП просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая факт заблаговременного оформления Победителем независимой гарантии №10366889 от 07.04.2022, в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по покосу травы на территории Комсомольского городского поселения (номер извещения 0133300014122000019) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны