Решение №037/07/3-80/2021 (07-16/2021-020) Решение по жалобе ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/07/3-80/2021 (07-16/2021-020)

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 04 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Пластиковые трубопроводы» (далее – Заявитель, Общество): <…>;

АО «ВОДОКАНАЛ» (далее - Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры HAWLE (извещение 32009848548), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры HAWLE (извещение 32009848548).

 

Согласно жалобе, Заказчик незаконно установил требования к поставляемому товару в виде товарного знака HAWLE без указания слов «(или эквивалент)».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «ВОДОКАНАЛ» не согласно с доводом жалобы Заявителя, так как АО «ВОДОКАНАЛ» были заключены договоры строительного подряда со сторонним юридическим лицом. Работы по данным договорам выполняются АО «ВОДОКАНАЛ» в соответствии с рабочей документацией, в которой указана потребность в использовании запорной арматуры с товарным знаком HAWLE. В связи с этим, Заказчиком с целью исполнения указанных обязательств было принято решение об использовании товарного знака HAWLE в описании предмета закупки.

            Рассмотрение жалобы было назначено на 24 февраля 2021 года в 14 час. 00 мин.

Ввиду необходимости получения дополнительной информации на основании  ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, для получения дополнительных документов срок принятия решения по жалобе был продлен до 16 час. 00 мин. 02.03.2021 года.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Пластиковые трубопроводы» и АО «ВОДОКАНАЛ», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ВОДОКАНАЛ» (далее – Положение о закупке).  

 

25.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32009848548 о проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры HAWLE в комплекте, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 77 967 774 руб. 51 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2021 в 16:00;

- дата подведения итогов: 01.02.2021.

- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки поступивших заявок №543 заседания комиссии по закупкам АО «Водоканал» от 01.02.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки: ООО «ВОДНЫЙ АТЛАС» и ООО «Пластиковые трубопроводы». По итогам рассмотрения поданных заявок было принято решение о соответствии требованиям документации о закупке и Положения только заявки ООО «ВОДНЫЙ АТЛАС».

15.02.2021 по результатам проведения указанной закупки АО «Водоканал» и ООО «ВОДНЫЙ АТЛАС» был заключен договор на поставку запорной арматуры HAWLE.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 5.13 Положения Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг способами, указанными в п. 5.2, п.5.3 Положения с использованием электронных торговых площадок.

Согласно п. 5.3 Положения к неконкурентным способам закупки относится - подача ценовых котировок.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

П. 7.2.5 Положения установлено, что в документации о закупке могут быть указаны любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), в том числе, в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам.

Согласно техническому заданию Заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:

 

Артикул

Наименование товара

Ед. изм.

 

Кол-во

 

Начальная максимальная цена за единицу,

руб

без НДС

 

SMFE

Smart Joint фланцевый адаптер SMFE-133- 109 DN100 PN10/16

 

шт

3

8 397,95

SMFE

Smart Joint фланцевый адаптер SMFE-242- 218, DN200 PN10/16

 

шт

24

16 864,43

SMFE

Smart Joint фланцевый адаптер SMFE-327- 302, DN300 PN10/16

шт

10

27 241,90

M40

Multisize фланцевый адаптер 518-548, DN500 PN10

шт

4

114 948,18

M40

Multisize фланцевый адаптер 620-650, DN600 PN10

шт

5

146 134,58

M40

Multisize фланцевый адаптер 726-750, DN700 PN10

шт

5

167 310,04

LSN40E

Largesize фланцевый адаптер 825-855, DN 800 PN 10

шт

1

303 931,80

M40

Multisize фланцевый адаптер 934-958, DN 900 PN10

шт

6

224 260,36

M40

Multisize фланцевый адаптер 1036-1060, DN1000 PN10

шт

49

256 719,10

LSN40E

Largesize фланцевый адаптер 1445-1475, DN 1400 PN 10

шт

4

598 784,98

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN200

шт

12

118 913,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN300

шт

6

205 894,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN500

шт

2

459 074,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN600

шт

1

580 328,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN700

шт

3

829 558,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN800

шт

3

1 020 168,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN900

шт

4

1 340 868,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN1000

шт

23

1 492 262,00

9881K

Затвор фланцевый поворотно-дисковый со штурвалом HAWLE PN 10

DN1200

шт

3

2 544 692,00

5035

Подземный гидрант DUO-GOST HAWLE 1750 мм

шт

1

73 511,00

5035

Подземный гидрант DUO-GOST HAWLE 2000 мм

шт

2

75 430,00

5035

Подземный гидрант DUO-GOST HAWLE 2500 мм

шт

1

89 176,00

5038

Переходной фланец HAWLE GOST 100 мм

шт

2

12 699,00

0801

XR-фланец перех. «Тип А» PN10-16 125-100

шт

2

24 914,00

SMF

Smart Joint фланцевый адаптер 58-74, DN50 PN10/16

шт

2

5 077,39

 

Из представленных АО «ВОДОКАНАЛ» документов следует, что согласно договору, заключённому Заказчиком со сторонним юридическим лицом, АО «ВОДОКАНАЛ» принял на себя обязательства выполнить работы по реконструкции системы водоподготовки собственным иждивением (из собственных материалов, собственными силами и средствами).

Заказчику необходимо поставить товар, соответствующий Техническому заданию, поскольку в рабочей документации, в соответствии с которой Заказчик обязан выполнить работы по реконструкции системы водоподготовки, имеется прямое указание на потребность в использовании оборудования с товарным знаком HAWLE.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2014 №13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно ст. 6 ГК РФ и ч. 6 чт. 13 АПК РФ.

Законом о закупках не предусмотрена безусловная обязанность по использованию в описании предмета закупки указания на «(или эквивалент)» при установлении товарного знака, при проведении неконкурентных закупок. Следовательно, в рассматриваемом случае могут быть применены положения ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в которой содержится указание, в каких случаях при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки допускается указание товарного знака без использования слов «(или эквивалент)».

В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях АО "ВОДОКАНАЛ" в рассматриваемом случае отсутствуют нарушения Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры HAWLE (извещение 32009848548) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны