Решение №037/06/67-672/2021 (07-15/2021-305) Решение по жалобе ООО «Мир Копий» на действия Отделения Пенс... от 2 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/67-672/2021 (07-15/2021-305)

 

Дата оглашения решения: 29 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Мир Копий» (далее - Заявитель): <…>,;

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области (далее – Заказчик, Аукционная комиссия): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мир Копий» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров (извещение 0233100000121000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мир Копий» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров (извещение 0233100000121000012).

 

Согласно доводу жалобы, Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Мир Копий» в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия предоставленной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке.  

 

Согласно пояснениям Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Мир Копий», Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области и ООО «РТС-тендер» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

 

09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100000121000012 о проведении электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 134 448,06 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.11.2021 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 18.11.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0233100000121000012-1 от 18.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании данного участника закупки участником такого аукциона. Заявкам с идентификационными номерами 110875226, 110886663 и 110892745 было отказано в допуске к участие в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, заявке с идентификационном номером 110890770 было отказано в допуске к участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации;

- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0233100000121000012-3 от 19.11.2021 по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки единственного участника закупки - ООО «И-КОМПЬЮТЕРС» (участник аукциона №110889237). Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке, документации о закупке, конкретные показатели (характеристики) товара (материалов) представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) предусмотренного в разделе III (Наименование и описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг по предмету электронного аукциона.

П. 9 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предусмотрено, что объект закупки должен соответствовать разделу III (Наименование и описание объекта закупки).

Согласно п. 5 раздела III «Наименование и описание объекта закупки» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующему требованию:

 

Тормозная площадка кассеты в сборе для принтера Samsung ML-3050

Должна устанавливаться и функционировать в принтерах: Samsung ML-3050, Samsung ML-3051N, Samsung ML-3051ND
Должна соответствовать номеру JC97-01931A или номеру 019N00987 в системе учёта деталей и узлов производителя принтера, чтобы обеспечить совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием

29

шт.

 

Согласно сведениям, представленным ООО «РТС-тендер», Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующие сведения о поставляемом товаре:

5

Тормозная площадка кассеты ELP JC97-01931A в сборе для принтера Samsung ML-3050

Китай

Будет устанавливаться и функционировать в принтерах: Samsung ML-3050, Samsung ML-3051N, Samsung ML-3051ND
Будет соответствовать номеру JC97-01931A или номеру 019N00987 в системе учёта деталей и узлов производителя принтера, чтобы обеспечить совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием

29

 

Следовательно, Заявитель, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, указал характеристики товара, не соответствующие требованиям документации о закупке, не выбрав конкретный показатель товара.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, в данном случае слово «или» означает возможность установки оборудования на принтеры различных производителей, кроме того, на сайтах производителя указанного товара наименование указывается, как «JC97-01931A | 019N00987».

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя, так как деталь «JC97-01931A» производится компанией «Samsung», а деталь «019N00987» производится компанией «XEROX» к соответствующим принтерам. Учитывая, что данные детали являются взаимозаменяемыми, они также различаются по стоимости и качественным характеристикам.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к электронному аукциону в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России выявлено следующее нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отказа участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, ограничившись исключительно ссылкой на статью Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Допущенное нарушение со стороны Заказчика не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мир Копий» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров (извещение 0233100000121000012) необоснованной.

2. Установить в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3731001044, ОГРН 1023700547584
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИР КОПИЙ"
ИНН 3329033277, ОГРН 1043303409236