Решение №037/06/66-516/2021 (07-15/2021-238) о признании жалобы ООО «Перфоманс Лаб» на действия Департаме... от 30 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/66-516/2021 (07-15/2021-238)

 

Дата оглашения решения: 28 сентября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 30 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия): <…>,

ООО «Перфоманс Лаб» (далее – Заявитель) – <…>, (доверенность №3 от 13.09.2021),

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Перфоманс Лаб» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (номер извещения 0133200001721002431), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

22.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перфоманс Лаб» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (номер извещения 0133200001721002431).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно второму доводу жалобы Аукционная комиссия не проверила сведения, представленные в заявках на участие в электронном аукционе. Заявитель считает, что в заявках на участие в закупке содержались недостоверные сведения в отношении наличия антибактериального компонента у предлагаемых к поставке перчаток.

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Перфоманс Лаб», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002431 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 515 500 руб.;                                        

- дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 20.09.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021 №0133200001721002431-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок на участие в нем, 11 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721002431-2 от 20.09.2021 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, ₽

63

20.09.2021 12:35 (МСК)

Понижение

4 203 625,00

24

20.09.2021 12:50 (МСК)

Понижение

4 203 624,00

70

20.09.2021 12:32 (МСК)

Понижение

4 985 485,00

16

20.09.2021 12:25 (МСК)

Понижение

5 832 500,00

221

20.09.2021 13:01 (МСК)

Понижение

6 200 000,00

229

20.09.2021 12:50 (МСК)

Понижение

3 617 230,00

167

20.09.2021 12:50 (МСК)

Понижение

3 649 807,50

207

20.09.2021 13:10 (МСК)

Понижение

3 649 707,70

 

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ»16.09.2021 08:00. Жалоба ООО «Перфоманс Лаб» направлена в Ивановское УФАС России 22.09.2021, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, довод на положения документации об аукционе в электронной форме не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены следующие требования к составу заявки на участие в закупке:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная данным пунктом, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта, указанные в абзаце втором настоящего пункта документы. (в соответствии с п. п. 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 5, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III «Спецификация», являющимся приложением к документации об электронном аукционе (далее – Спецификация).

Спецификация содержит, в том числе, следующие требования к закупаемому товару:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристика) товара*

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

 

1

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002)

Назначение

Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и  для других санитарных целей.

Соответствие

Отделка

Текстурный рисунок нанесен  в области пальцев

Соответствие

Вид обработки

двойная хлоринация

Соответствие

Одинарная толщина (в области пальцев), мм.

не менее 0,19

Инструкция*

Длина перчатки, мм.

не менее 240

Инструкция*

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н

не менее 7

Инструкция*

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), %

не менее 650

Инструкция*

Вес одной пары перчатки, г.

- размер L,

- размер S,

- размер M,

- размер XS

 

 

Не менее 16

Не менее 14

Не менее 15

не менее 13

Инструкция*

Соответствие нормативам

ГОСТ Р 52239-2004

Соответствие

Размер**

L, S, M, XS

Соответствие

2

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008)

Назначение

Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала  и при возможной аллергии на латекс

Соответствие

Отделка

Текстурный рисунок нанесен в области пальцев

Соответствие

Одинарная толщина (в области пальцев), мм

не менее 0,08

Инструкция*

Длина перчатки, мм.

не менее 240

Инструкция*

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н

не менее 7

Инструкция*

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), %

не менее 500

Инструкция*

Вес одной пары перчатки, г.

- размер L,

- размер S,

- размер M,

 

 

Не менее 8,5

Не менее 7

Не менее 7,5

Инструкция*

Соответствие нормативам

ГОСТ Р 52239-2004

Соответствие

Размер**

L, S, M,

Соответствие

3

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные

(код КТРУ 22.19.60.119-00000011)

Назначение

Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала  и при возможной аллергии на латекс. В структуре перчатки содержится компонент, обеспечивающий непрерывное антибактериальное действие наружной поверхности перчатки.

Соответствие

Отделка

Текстурный рисунок нанесен в области пальцев

Соответствие

Одинарная толщина (в области пальцев), мм.

Не менее 0,09

Инструкция*

 

Длина перчатки для фиксации на предплечье, мм.

не менее 240

Инструкция*

 

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н

не менее 7

Инструкция*

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), %

не менее 500

Инструкция

Соответствие нормативам

ГОСТ Р 52239-2004

Соответствие

Размер**

L, S, M

Соответствие

4

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002)

Назначение

Перчатки смотровые используются как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и  для других санитарных целей.

Соответствие

Отделка

Текстурный рисунок в области пальцев

Соответствие

Одинарная толщина (в области ладони), мм.

Не менее 0,25

Инструкция*

 

Длина перчатки для фиксации на предплечье, мм.

не менее 290

Инструкция*

 

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), Н

не менее 7

Инструкция*

Удлинение при разрыве (до ускоренного старения), %

не менее 650

Инструкция

Соответствие нормативам

ГОСТ Р 52239-2004

Соответствие

Вес одной пары перчатки, г.

- размер L,

- размер M,

 

 

Не менее 33,5

Не менее 30

Инструкция*

Размер**

L, M

Соответствие

 

Ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как было установлено, при рассмотрении вторых частей заявок Аукционная комиссия установила следующее:

- участники закупки ООО «Текстиль-Северо-Запад», ООО «Перфоманс Лаб» (заявки с номерами 63, 16 соответственно) не предоставили надлежащее обеспечение заявки;

- заявки с номерами 229, 167, 24 не содержали копию регистрационного удостоверения на товар по позиции №3 Спецификации «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные», в связи с чем данные заявки были отклонены Аукционной комиссией.

Вместе с тем, в заявках остальных участников электронного аукциона содержались все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями документации о закупке.

Таким образом, с учетом отсутствия в Законе о контрактной системе императивной обязанности по осуществлению аукционной комиссией проверки достоверности сведений о поставляемом товаре, содержащихся в заявках на участие в закупке, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Заявитель не приложил документы, доказывающие обоснованность его доводов, в том числе подтверждающие недостоверность информации, указанной в заявках на участие в закупке. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России также не представил соответствующие доказательства, обосновывающие довод жалобы.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Перфоманс Лаб» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (номер извещения 0133200001721002431) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны