Решение №037/07/3-153/2021(07-16/2021-026) 1. Признать жалобу ООО ГК «СТТ» на действия Комиссии ООО «Те... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-153/2021(07-16/2021-026)

 

Дата оглашения решения: 12 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителя ООО «Теплоснаб-2010» (далее – Заказчик) – «…»;

 

в отсутствие представителей ООО ГК «СТТ» (далее – Общество, Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО ГК «СТТ» на действия Комиссии ООО «Теплоснаб-2010» при проведении открытого конкурса на поставку преобразователя частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) (извещение №32110048746), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ГК «СТТ» на действия Комиссии ООО «Теплоснаб-2010» при проведении открытого конкурса на поставку преобразователя частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) (извещение №32110048746).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, в соответствии с документацией об открытом конкурсе заявка на участие должна содержать, в том числе, предложения об условиях исполнения договора (Приложение №2).

В п. 1.1 проекта договора документации о закупке указано, что поставщик обязуется передать, а покупатель принять и оплатить на условиях настоящего договора следующий товар: преобразователь частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) с гарантийным сроком эксплуатации не менее 18 месяцев.

Согласно Приложению №2 документации о закупке конкурсная заявка должна содержать информацию о цене контракта, условиях поставки, условиях оплаты. Таким образом, Заказчиком не предусмотрено отдельного документа, требуемого в составе заявки на участие, подтверждающего гарантийные обязательства на товар.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ГК «СТТ» на участие в закупке по причине несоответствия требованиям по содержанию заявки, а также по причине приложения неполного пакета документов в составе заявки, а именно отсутствия в составе заявки участника информации, подтверждающей гарантийные обязательства на преобразователь частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V).

 

ООО «Теплоснаб-2010» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Толкование конкурсной документации Обществом существенно ограничивает ее содержание. Документацией о закупке не запрещено предоставлять информацию о гарантии в любой форме (заявление о гарантии, сертификат, иной документ) или с указанием о гарантии в заявке в разделе «Условия поставки».

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО ГК «СТТ», ООО «Теплоснаб-2010», заслушав представителя Заказчика при рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32110048746 о проведении открытого конкурса на поставку преобразователя частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 200 000 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2021 в 15:00;

- согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 25.03.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки, которые были признаны поданными в соответствии с требованиями, установленными документацией о закупке, а все участники допущены до участия в открытом конкурсе;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 25.03.2021, один участник и его заявка (ООО «Системы контроля и автоматики») были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены до участия в закупке;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, допущенной до участия в открытом конкурсе №3 от 31.03.2021, единственная заявка (ООО «Системы контроля и автоматики») была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Открытый конкурс признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплоснаб-2010» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании п. 2 ч. 1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком в документации об открытом конкурсе установлено следующее требование к поставляемому товару: преобразователь частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) с гарантийным сроком эксплуатации не менее 18 (восемнадцати) месяцев.

Согласно п. 1 документации о закупке участник конкурса подаёт заявку на участие в конкурсе в письменной форме, предусмотренной Приложением №2 к конкурсной документации, в запечатанном конверте.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:

а) опись документов, представляемых участником конкурса (Приложение №3);

б) сведения об участнике конкурса (Приложение №4);

в) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или ее нотариально заверенную копию;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия);

д) предложения об условиях исполнения договора (Приложение №2).

Согласно Приложению №2 документации о закупке участник, ознакомившись с конкурсной документацией по открытому конкурсу с целью заключения договора на поставку преобразователя частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) предлагает заключить указанный договор на следующих условиях:

  1. Цена.
  2. Условия поставки.
  3. Условия оплаты.

 

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы указал, что предоставление в составе заявки на участие в закупке отдельного документа, подтверждающего гарантийные обязательства товара, Заказчиком в документации о закупке не установлено. Вместе с тем, в условия поставки включаются, в том числе, требования к поставляемому товару, а именно, преобразователю частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) с гарантийным сроком эксплуатации не менее 18 (восемнадцати) месяцев.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в документации о закупке не содержится четкого требования о необходимости указания в заявке на участие в закупке на гарантийный срок эксплуатации товара не менее 18 (восемнадцати) месяцев. Кроме того, из положений документации о закупке невозможно определить, что в условия поставки включается требование о предоставлении информации о гарантийном сроке эксплуатации товара. Не указание четкого и однозначного перечня, что входит в «Условия поставки», а также того, что в «Условия поставки» входит гарантийный срок эксплуатации товара, может повлечь различное толкование этого понятия Заказчиком и участниками закупки.

Указанный вывод Комиссии Ивановского УФАС России подтверждается тремя заявками, поданными на участие в закупке и признанными Комиссией Заказчика несоответствующими требованиям документации о закупке по основанию отсутствия в составе заявок участников информации, подтверждающей гарантийные обязательства на преобразователь частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 2 ч. 1.8.2 Положения о закупке.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу ч. 2.5.3 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника выступает иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) предложение участника конкурса о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации и законодательства РФ к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено конкурсной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

12) документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации;

13) обязательство участника конкурса представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование об их представлении установлено в конкурсной документации;

14) другие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и конкурсной документации.

В силу ч. 1.10.1 Положения о закупке Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 25.03.2021, заявка ООО ГК «СТТ» не соответствует требованиям по содержанию, а также приложен не полный пакет документов, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Представленные ООО ГК «СТТ» заявка и пакет документов не содержат информацию, подтверждающую гарантийные обязательства на преобразователь частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V).

Как следует из сделанных Комиссией Ивановского УФАС России выводов по первому доводу жалобы, в документации о закупке не содержится четкого и ясного требования о необходимости указания в заявке на участие в закупке на гарантийный срок эксплуатации товара. Таким образом, отклонение участника закупки и его заявки по основанию отсутствия в представленных участником закупки заявке и пакете документов информации, подтверждающей гарантийные обязательства на преобразователь частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) неправомерно и нарушает п. 3 ч. 1.10.1 Положения о закупке.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «СТТ» на действия Комиссии ООО «Теплоснаб-2010» при проведении открытого конкурса на поставку преобразователя частоты VFD550CP43S-21 (55kW 380V) (извещение №32110048746) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ООО «Теплоснаб-2010» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1.8.2, п. 3 ч. 1.10.1 Положения о закупке.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о закупках.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны