Акт №037/06/31-205/2019 (07-03/2019-011) АКТ №037/06/31-205/2019 (07-03/2019-011) внеплановой проверк... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <...>

30 июля 2019 года

 

 

АКТ №037/06/31-205/2019 (07-03/2019-011)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Рабочий сад», расположенный по адресу Ивановская область, п. Лежнево, ул. 1 Комсомольская, д. 6 (извещение №0133200001719001776)

 

30 июля 2019 года                                                                                                    город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №056 от 16.07.2019 инспекцией в составе: <...>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Рабочий сад», расположенный по адресу Ивановская область, п. Лежнево, ул. 1 Комсомольская, д. 6 (извещение №0133200001719001776).

Полное наименование Заказчика: Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик).

Место нахождения Заказчика: 155120, Ивановская обл., п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32.

Главой Лежневского муниципального района Ивановской области на момент проведения проверки является <...>.

Проверка начата 16 июля 2019 года – закончена 30 июля 2019 года.

Настоящий акт составлен 30 июля 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №056 от 16.07.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Рабочий сад», расположенный по адресу Ивановская область, п. Лежнево, ул. 1 Комсомольская, д. 6 (извещение №0133200001719001776).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001719001776 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Рабочий сад», расположенный по адресу Ивановская область, п. Лежнево, ул. 1 Комсомольская, д. 6 и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 45 646 510.00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 27.06.2019 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.07.2019 №0133200001719001776-4 аукционная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и и аукционов Ивановской области рассмотрела единственную заявку участника закупки (Общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис») и соответствующие документы заявки и приняла решение о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в закупке, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;

4) 13.07.2019 между Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области и ООО «Стройсервис» был заключен контракт на благоустройство общественной территории «Рабочий сад», расположенный по адресу Ивановская область, п. Лежнево, ул. 1 Комсомольская, д. 6 (реестровый номер контракта 3371500142419000022) (далее – контракт).

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.06.2019.

Между тем, в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке…

В своих пояснениях Заказчик указал, что документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе в действующей редакции, а также иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок (п. 1.1 ч. 1 раздела 1 «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке). В п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Указанная норма (п. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе) введена Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым одновременно установлены и нормы «переходного периода», а именно: «по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется».

Таким образом, по мнению Заказчика, даже при отсутствии в документации о закупке ссылки на п. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе, при совокупном рассмотрении положений документации о закупке и положений нормативно правовых актов, на основании которых подготовлена документация о закупке (в данном случае Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ), следует право лиц, аккредитованных до 01.01.2019 на электронной площадке, на участие в закупках без регистрации на официальном сайте. Такое право действует до 31.12.2019.

Инспекция Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными ввиду следующего.

Как указано выше, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае Заказчиком не было установлено требование, предусмотренное ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе и из документации о закупке следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе возможна только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Таким образом, установление в документации о закупке требования, указанного в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что  показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки  содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона. В случае, если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации, при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации».

Согласно пояснениям Заказчика документация об электронном аукционе разрабатывается на основании типовой документации Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, без указанного пункта документация не согласовывается и не размещается на официальном сайте Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.

Инспекция Ивановского УФАС России признает довод Заказчика несостоятельным ввиду того, что в силу ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Таким образом, включение каких-либо положений в документацию о закупке относится к компетенции Заказчика, а не Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Учитывая изложенное, в аукционной документации установлены правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе, которые позволяют не учитывать установленные требования в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В проекте контракта документации о закупке содержится Приложение №1 к Техническому заданию «Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) Благоустройство общественной территории «Рабочий сад», расположенный по адресу Ивановская область, п. Лежнево, ул. 1 Комсомольская, д. 6», которое заполняется с учетом предложений участника закупки.

В заявке ООО «Стройсервис», поданной на участие в закупке, были указана информация о товарах, используемых при выполнении работ. Между тем, контракт по итогам проведения указанной закупки заключен с ООО «Стройсервис» без учета информации о товарах товаров, представленной в заявке ООО «Стройсервис».

В своих пояснениях Заказчик указал, что заявка единственного участника электронного аукциона не позволяла производить клонирование (копирование) содержания первой части заявки. В связи с чем, в адрес ООО «Стройсервис» было направлено письмо №2886 о 03.07.2019 с просьбой о предоставлении информации о товарах, соответствующей той, что была указана в первой части заявки, поданной на участие в закупке, для внесения в проект контракта, формируемый в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. ООО «Стройсервис» отказал в представлении информации о товарах в копируемом формате (письмо от 03.07.2019), в связи с чем, Заказчиком было принято решение о направлении проекта контракта с приложением, сформированным из документации о закупке. Указанный проект контракта был подписан ООО «Стройсервис» без каких-либо разногласий.

Доводы Заказчика Инспекция Ивановского УФАС России признает несостоятельными ввиду того, что Закон о контрактной системе не предусматривает оснований для невключения в проект контракта информации о товарах, используемых при выполнении работ, указанных в заявке победителя закупки. Таким образом, невозможность копирования конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, из заявки победителя закупки не является основанием для неуказания в проекте контракта условий исполнения контракта, предложенных ООО «Стройсервис».

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 67, ч. 2 ст. 83.2, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта по результатам проведения закупки.

 

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Проверку провели: Подписи членов Инспекции <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны