Решение (комиссия) №037/10/104-514/2023 (07-02/2023-097) об отказе включения в отношении ООО «ПК «21ВЕК» <…>, Директо... от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - № 37-097 по делу № 037/10/104-514/2023 (07-02/2023-097)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 сентября 2023 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «ПК «21ВЕК» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 19.09.2023),

в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее – Заказчик) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.09.2023 от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова поступило обращение о включении сведений об ООО «ПК «21ВЕК» <…>, Директоре – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы (извещение 0833600000823000658), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова, ООО «ПК «21ВЕК», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

01.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000823000658 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы. 04.09.2023 на официальном сайте было размещено измененное извещение о проведении закупки.

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 429 384,46;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.09.2023 09:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.09.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 №ИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка (Идентификационный номер заявки 108), признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о заключении контракта с участником закупки под идентификационным номером 108, предложившим цену контракта – 1 рубль. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 12.09.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 13.09.2023 Обществом не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

14.09.2023 ООО «ПК «21ВЕК» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 14.09.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 14.09.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Общества и пояснениям представителя ООО «ПК «21ВЕК», данным при рассмотрении обращения, ООО «ПК «21ВЕК» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта в регламентированный срок является следствием технической ошибки со стороны сотрудника Общества, ответственного за подачу ценового предложения при проведении закупки. Данное лицо при заполнении формы заявки на электронной площадке указало ценовое предложение Общества с пробелами в написании. При этом, в связи с техническими особенностями работы электронной площадки, указание ценового предложения с пробелами повлекло автоматическое изменение цены на 1 рубль, на что сотрудник не обратил внимания. Указанные обстоятельства не позволили Обществу заключить контракт, поскольку он фактически является неисполнимым. Общество планировало заключить контракт, поскольку ООО «ПК «21ВЕК» заблаговременно закупило товары, необходимые для исполнения контракта. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «ПК «21ВЕК» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Обществом было исполнено 142 государственных контракта, в том числе для обеспечения нужд Заказчика (в качестве подтверждения Общество представило сведения с электронных площадок). Данные обстоятельства подтверждают добросовестность ООО «ПК «21ВЕК». В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, ООО «ПК «21ВЕК» просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик в своих пояснениях указал, что Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова не настаивает на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что Общество в подтверждение своей добросовестности представило исполненные контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ПК «21ВЕК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова в отношении ООО «ПК «21ВЕК» <…>, Директора – <…> в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы (извещение 0833600000823000658), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны