Решение №037/06/33-219/2021 (07-15/2021-096) Признать жалобу ООО «Мегаванна» на действия МУП «Ивановский ... от 21 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-219/2021 (07-15/2021-096)

 

Дата оглашения решения: 18 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

 

- ООО «Мегаванна» (далее – Заявитель, Общество) – »..»;

 

- МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (далее – Заказчик) – «…»

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегаванна» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 8 единиц (извещение №0533300000321000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мегаванна» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 8 единиц (извещение №0533300000321000002).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества, в таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчик установил следующие показатели:

- «Требования к кузову» с требуемыми значениями показателя: «… бамперы должны быть стеклопластиковые», «…наружная обшивка бортов выполнена из стеклопластиковых панелей»;

- «Форточки салона» с требуемым значением показателя: «должны быть откидного типа и с защелками для фиксации в закрытом положении».

Вместе с тем, Заказчик не обосновал необходимость наличия именно откидных форточек, несмотря на то, что откидные форточки имеют ряд недостатков, например, наличие петель, запорного устройства, которые при ослабевании в результате эксплуатации и вибрации могут привести к самопроизвольному откидыванию, а также необходимость использования для наружной обшивки бортов именно стеклопластиковых панелей.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчик установил следующий показатель: «окраска салона» с требуемым значением показателя: «… цвет – по согласованию с Заказчиком». Однако, неустановление конкретной характеристики (конкретного цвета товара) и установление обязанности согласования окраса кузова с Заказчиком дает незаконное право Заказчику фактически отказать в согласовании цвета исполнителю контракта.

 

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя под характеристики, установленные Заказчиком в документации о закупке, подходит только товар единственного производителя – ООО «ПК Транспортные системы».

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Мегаванна», МУП «Ивановский пассажирский транспорт» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0533300000321000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 8 единиц. В извещение о проведении электронного аукциона, документацию о закупке 23.04.2021, 26.04.2021, 28.04.2021, 29.04.2021, 30.04.2021 были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:

начальная (максимальная) цена контракта – 131 807 580,00 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 25.05.2021 22:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –    

26.05.2021;

– дата проведения аукциона в электронной форме – 27.05.2021.

 

По первому и второму доводам жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно таблице раздела III «Техническое задание» документации о закупке в качестве характеристик объекта закупки установлены показатели:

- «Форточки салона» с требуемым значением показателя: «должны быть откидного типа и с защелками для фиксации в закрытом положении»;

- «Требования к кузову» с требуемым значением показателя: «сварной, несущего типа с усиленной крышей, приспособленной для установки на ней комплекта тягового электрооборудования.

-каркасы крыши, боковин, передней и задней частей, а также основание кузова и сварные конструкции выполнены из стальных труб прямоугольного сечения.

-неметаллическая обшивка передней и задней части кузова из отдельных, заменяемых при повреждении секций.

-бамперы – стеклопластиковые.

-наружная обшивка бортов выполнена из стеклопластиковых панелей.

Обработка кузова, каркаса кузова, основания, скрытых полостей и наружных поверхностей должна быть выполнена антикоррозийной и антигравийной мастикой».

- «Окрас кузова» с требуемым значением показателя: «цвет – по согласованию с Заказчиком».

В возражениях на жалобу Заказчика, а также согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по первому и второму доводам жалобы Общества указано следующее.

Установленные в документации о закупке требования к форточкам салона, которые должны быть откидного типа и с защелками для фиксации в закрытом положении, определены в соответствии с потребностями Заказчика в силу того, что данные форточки минимизируют риск вынесения за пределы кузова частей тела пассажиров (головы, рук), что ограничивает вероятность получения пассажиром травмы, например, в результате столкновения с другими транспортными средствами, не соблюдающими боковой интервал и пр., а также позволяют ограничить самовольное открывание форточек пассажирами при включенном кондиционере в салоне. Форточки откидного типа в закрытом состоянии более герметичны по сравнению с форточками сдвижного типа, что снижает расход электрической энергии на обогрев салона в зимнее время, а также обеспечивают открывание на всю длину стекла, в то время, как сдвижная форточка открывается только на половину длины окна.

Относительно требований к бамперам и обшивке бортов, установленных в документации о закупке, Заказчик указал следующее.

Срок службы бамперов и обшивки кузова из стеклопластиковых панелей выше, так как данный материал не подвержен коррозии. При этом масса бамперов и обшивки кузова из стеклопластика меньше, чем, например, бамперы и обшивка кузова из цельнотянутого оцинкованного листа, что обеспечивает снижение потребления электрической энергии на тягу при эксплуатации троллейбуса. Стеклопластиковые панели обладают электрической нейтральностью, что, например, исключает вероятность поражения электрическим током при касании пассажиром участков обшивки борта.

Окрас кузова троллейбусов не имеет принципиального значения для Заказчика. Производители троллейбусов разных марок предлагают на выбор несколько цветных рядов, поэтому Заказчиком не установлен конкретный цвет.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Заказчиком приведено достаточное обоснование своей потребности в указанных выше характеристиках закупаемого товара, с учетом специфики деятельности МУП «ИПТ» (перевозка пассажиров на общественном транспорте).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый и второй доводы жалобы необоснованными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В возражениях Заказчика на жалобу, а также согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по третьему доводу жалобы Общества, указано следующее.

Под характеристики товара, указанного в документации о закупке, подходят марки троллейбусов производителей АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» и ООО «ПК Транспортные системы», о чем свидетельствуют данные с официальных сайтов производителей (https://ufattz.ru, https://pk-ts.org).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем указанная Заказчиком информация не опровергнута, иных доказательств не представлено.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мегаванна» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских троллейбусов большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола в количестве 8 единиц (извещение №0533300000321000002) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комисии

Связанные организации

Связанные организации не указаны