Акт внеплановой камеральной проверки №037/06/30-484/2019 (07-03/2019-031) Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 29 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <>

29 ноября 2019 года

 

АКТ №037/06/30-484/2019 (07-03/2019-031)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

МКОУ Майдаковская СШ при проведении электронного аукциона на оснащение универсальной спортивной площадки на территории МКОУ Майдаковская СШ (извещение 0133200001719002069)

 

29 ноября 2019 года                                                                                                 город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №105 от 18.11.2019 инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКОУ Майдаковская СШ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оснащение универсальной спортивной площадки на территории МКОУ Майдаковская СШ (извещение 0133200001719002069).

Полное наименование Заказчика: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Майдаковская средняя школа.

Место нахождения Заказчика: 155623, Ивановская область, Палехский район, село Майдаково, ул. Заводская, д. 31.

Директором МКОУ Майдаковская СШ на момент проведения проверки является <…>.

Проверка начата 18 ноября 2019 года – закончена 29 ноября 2019 года.

Настоящий акт составлен 29 ноября 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №105 от 18.11.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенные МКОУ Майдаковская СШ при проведении электронного аукциона на оснащение универсальной спортивной площадки на территории МКОУ Майдаковская СШ (извещение 0133200001719002069).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 18.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719002069 о проведении электронного аукциона на оснащение универсальной спортивной площадки на территории МКОУ Майдаковская СШ, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколу, составленному в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 254 057 руб. 79 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2019 08:00;

3) установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

4) согласно протоколу №0133200001719002069-1/1716 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

Ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в п. 2.7 проекта контракта документации о закупке указано: «В случае привлечения Подрядчика к ответственности в соответствии с разделом 7 контракта и начисления ему штрафных санкций по контракту, Заказчик вправе производить оплату выполненных объёмов работ (окончательный расчёт) за вычетом размера неустойки (штрафы, пени), а также после перечисления Подрядчиком на текущий счёт Заказчика предъявленных ему сумм штрафов и пеней, в течение 30 дней со дня зачисления сумм штрафов и пеней на счёт Заказчика, указанный в претензии».

Согласно пояснениям Заказчика п. 2.6 проекта контракта документации о закупке соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе: «Оплата производится по факту выполнения работ в форме безналичного расчета на основании подписанных актов приемки выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета (и/или счет-фактуры) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (все расчеты между сторонами осуществляются платежными поручениями). Расчет производится после подписания актов о приемке выполненных работ, при условии, что работы выполнены надлежащим образом, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. Авансирование не предусмотрено».

В п. 2.7 проекта контракта документации о закупке Заказчиком допущена опечатка.

Инспекция Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными ввиду того, что положения контракта не могут позволять Заказчику осуществлять оплату выполненных объёмов работ в срок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 Закона о контрактной системе и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Срок окончания исполнения обязательств по контракту является существенным условием контракта в силу ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 9.4 проекта контракта документации о закупке «Если, по мнению Сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, препятствующие выполнению работ».

Относительно данных положений документации о закупке Заказчиком были даны пояснения, согласно которым п. 9.4 проекта контракта документации о закупке дополняет п. 9.1 проекта контракта документации о закупке, согласно которому «Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство), а так же иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту, возникших после заключения контракта и непосредственно повлиявших на исполнение сторонами своих обязательств, которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить».

На основании п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Обстоятельства, предусмотренные п. 9.1 проекта контракта документации о закупке, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.

Согласно п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.

Также ст. 34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, п. 9.4 проекта контракта документации о закупке не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Кроме того, условие, предусмотренное п. 9.4 проекта контракта документации о закупке включается также в типовые контракты.

Инспекция Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными ввиду следующего.

Как указано выше, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения в случаях, указанных в ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

П. 6 Постановления Правительства Российской Федерации №606 от 02.07.2014 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» предусмотрено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти… осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, что предусмотрено ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Указанный в п. 9.4 проекта контракта документации о закупке случай изменения условий контракта не предусмотрен Законом о контрактной системе и не соответствует ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях МКОУ Майдаковская СШ нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся.

 

3. Передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Проверку провели:

 

Подписи членов Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны