Решение №№037/06/104-229/2020 (07-02/2020-045) Решение Ивановского УФАС России об отказе включения сведений... от 8 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 045

по делу №037/06/104-229/2020 (07-02/2020-045) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 апреля 2020 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 08 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Документум Системс» (далее – Общество, Исполнитель): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.04.2020 от Департамента здравоохранения Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» (далее – Система, РМИС, РМИС СЗ ИО) в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» (реестровый номер контракта 2372901059519000447), вследствие существенного нарушения ООО «Документум Системс» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента здравоохранения Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Документум Системс» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей Департамента здравоохранения Ивановской области, ООО «Документум Системс», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

07.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719003141 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении». Начальная (максимальная) цена контракта – 17 925 000 руб.

Согласно протоколу №0133200001719003141 -1 / 738А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения было принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе и признании этих участников закупки участниками электронном аукциона.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 19.11.2019 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

52

19.11.2019 13:00

Понижение

17 835 375,00

127

19.11.2019 13:25

Понижение

17 476 875,00

103

19.11.2019 14:53

Понижение

16 042 875,00

73

19.11.2019 14:54

Понижение

15 953 250,00

 

В соответствии с протоколом №0133200001719003141-3 / 738А.1 подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2019 заявки всех участников закупки ООО «Документум Системс» (идентификационный номер заявки 73), ООО «1 АБ Эксперт» (идентификационный номер заявки 103), ООО «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» (идентификационный номер заявки 127), ООО Компания «Комплексная автоматизация бизнеса» (идентификационный номер заявки 52) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Документум Системс».

02.12.2019 по результатам проведения указанной закупки Департаментом здравоохранения Ивановской области и ООО «Документум Системс» заключен контракт на оказание услуг по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении».

На основании п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.

П. 4.2 контракта предусмотрено, что сроки оказания услуг: с момента заключения контракта в соответствии со сроками отдельных этапов оказания услуг, установленных Техническим заданием и в целом по контракту до 25.12.2019.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.5 контракта Заказчик обязуется: создать необходимые условия для оказания услуг; своевременно предоставлять Исполнителю необходимую для выполнения обязательств информацию.

Согласно п. 3.2 контракта Исполнитель обязуется оказать предусмотренные контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные контрактом.

На основании п. 6.1 контракта услуги должны быть оказаны в строгом соответствии с Техническим заданием (приложение №1) (далее – Техническое задание), которое является неотъемлемой частью контракта.

29.11.2019 Обществом Заказчику были переданы письма и запросы для надлежащего оказания услуг по контракту.

Так, Обществом Заказчику письмом от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4623 от 29.11.2019) был направлен план-график оказания услуг.

Также Обществом Заказчику был направлен запрос от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4624 от 29.11.2019) о предоставлении:

- данных о пользователях, транспортных средствах, выездных бригадах объектов автоматизации по каждому объекту внедрения Системы;

- информации об оснащении объектов внедрения Системы каналами связи (пропускная способность канала связи в Мбит/сек, технология подключения – оптическая линия, ADSL, SDSL и т.д.), а также информации о перечне и количестве средств защиты информации, установленных на каждом объекте внедрения;

- информации о протоколах и интерфейсах взаимодействия с «Системой 112»;

- информации о протоколах и интерфейсах взаимодействия с РМИС;

- информации о протоколах и интерфейсах взаимодействия для реализации указанной интеграции;

- алгоритма формирования формы №110/у в существующей Информационной системе (далее - ИС) – 03, а также всех данных реквизитов реестра фонда ОМС;

- списка инструктируемых пользователей с разбивкой по объектам внедрения Системы с указанием специализации пользователей для составления графика проведения инструктажа.

Также в указанном письме Исполнитель просил обеспечить удаленный доступ к рабочим местам на объектах внедрения для установки и настройки технических средств и программного обеспечения, а также организовать удаленный доступ к мобильным устройствам, которые предполагаются для использования бригадами скорой медицинской помощи (далее - СМП) и удовлетворяют требованиям п. 7.12 Технического задания к контракту для установки подсистем.

В ответ на указанный запрос ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» 09.12.2019 было представлено письмо №183 от 03.12.2019, согласно которому в ходе подготовки к созданию Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи и подключению к РМИС СЗ ИО медицинских организаций проведены работы по созданию необходимой инфраструктуры. Перечень сотрудников с указанием должностей и структурных подразделений загружен из Федерального регистра медицинских работников. В медицинских организациях созданы условия для оказания услуг. Имеются помещения для проведения коллективных инструктажей медицинских работников, рабочие места оснащены компьютерами и средствами связи, организованы защищенные каналы передачи данных. Исполнителю для оказания услуг будут предоставлены автоматизированные рабочие места, подключенные к РМИС СЗ ИО в ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» и в медицинских организациях. Вся необходимая информация будет предоставлена в рабочем порядке, не создавая препятствий для оказания услуг.

Обществом Заказчику направлено письмо от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4625 от 29.11.2019), согласно которому ООО «Документум Системс» сообщало о готовности провести «аудит инфраструктуры Заказчика» и обращало внимание, что аудит должен быть проведен до начала работ Исполнителем по контракту. Также в указанном письме Общество просило сообщить перечень лиц со стороны Заказчика для участия в аудите и список объектов инфраструктуры Заказчика, подлежащих аудите в соответствии с контрактом.

Согласно ответу ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» №184 от 03.12.2019 на указанный запрос, представленному 09.12.2019, объектами аудита являются медицинские организации, подключаемые к РМИС СЗ ИО:

1. ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова»;

2. ОБУЗ «Кохомская городская больница»;

3. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново.

Также в указанном письме были отражены сведения о контактных лицах со стороны ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново и ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Обществом Заказчику направлено письмо от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4626 от 29.11.2019) о предоставлении доступа к сервису 1С:ИТС (ServiceDesk) для целей регистрации обращений и запросов Пользователей и эксплуатационного персонала и их последующей обработки.

В ответ на указанный запрос ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» 09.12.2019 было направлено письмо №185 от 03.12.2019, согласно которому доступ к сервису 1С:ИТС будет предоставлен в рабочем порядке. Сервис регистрации обращений и запросов Пользователей, а также персонала (ServiceDesk) будет предоставлен на период исполнения гарантийных обязательств по окончанию реализации контракта.

ООО «Документум Системс» Заказчику письмом от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4627 от 29.11.2019) были направлены сведения о сотрудниках Общества для включения в рабочую группу:

- Горюнов Иван Вадимович;

- Колмогоров Антон Павлович.

Согласно ответу ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» №186 от 03.12.2019 на указанное письмо, представленному 09.12.2019, приказом Департамента здравоохранения Ивановской области будет создана рабочая группа. Заявленные Обществом сотрудники будут включены в рабочую группу.

ООО «Документум Системс» Департаменту здравоохранения Ивановской области направлен запрос от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4628 от 29.11.2019) о предоставлении проекта «Соглашения о конфиденциальности и безопасности персональных данных, обрабатываемых в Системе».

Письмом ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» №187 от 03.12.2019 ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» 09.12.2019 предоставлен проект «Соглашения о конфиденциальности и безопасности персональных данных, обрабатываемых в Системе».

Общество письмом от 28.11.2019 (вх. Заказчика №4629 от 29.11.2019) просило Заказчика предоставить перечень участников инструктажа с учетом их ролей в системе РМИС СЗ ИО, количество рабочих мест на площадках подготовки пользователей.

В ответ на указанный запрос ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» 09.12.2019 было представлено письмо №188 от 03.12.2019, согласно которому в ходе подготовки к созданию Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи и подключению к РМИС СЗ ИО медицинских организаций проведены работы по созданию необходимой инфраструктуры на платформе 1С Предприятие 8.3z, перечень сотрудников с указанием должностей и структурных подразделений загружен из Федерального регистра медицинских работников. Перечень участников инструктажей формируется на основе данной информации. В медицинских организациях созданы условия для оказания услуг. Имеются помещения для проведения коллективных инструктажей медицинских работников, рабочие места оснащены компьютерами и средствами связи, организованы защищенные каналы передачи данных.

Обществом Заказчику направлен запрос от 28.11.2019 (вх. №4630 от 29.11.2019) о предоставлении:

- доступа представителей Исполнителя к технологическим площадкам с:

  • развернутыми на серверных мощностях Заказчика серверными платформами «1С: Предприятие» для каждой медицинской организации;
  • установленным на серверной платформе «1С: Предприятие» прикладным решением «1С: Медицина. Больница» для каждой медицинской организации;

- в электронном виде в формате xml:

  • списка сотрудников медицинской организации;
  • списка ролей сотрудников медицинской организации;
  • списка прав сотрудников медицинской организации;

- о предоставлении рабочей и эксплуатационной документации на подсистемы, указанные в Техническом задании, перечень нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и параметры интеграции с «Системой 112».

В ответ на указанный запрос ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» 09.12.2019 было представлено письмо №189 от 03.12.2019, согласно которому Департаментом здравоохранения Ивановской области создана Система на платформе 1С Предприятие версии 8.3z и содержит подсистемы:

1. Регистратура амбулаторно-поликлинической организации;

2. Ведение электронных амбулаторных карт пациентов;

3. Учет временной нетрудоспособности;

4. Управление взаиморасчетам за оказанную медицинскую помощь;

5. Интеграция с ТФОМС;

6. Статистика;

7. Клинико-экспертная работа;

8. Запись пациентов на прием;

9. Диспансерное наблюдение;

10. Периодические медицинские осмотры;

11. Оказание скорой медицинской помощи;

12. Информационная поддержка пациентов;

13. Льготное лекарственное обеспечение.

Предметом контракта являются услуги по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении». Подсистема «Оказание скорой медицинской помощи» интегрирована с информационной системой «Службы 112». В ходе подготовки к созданию Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи и подключению к РМИС СЗ ИО медицинских организаций проведены работы по созданию необходимой инфраструктуры. Перечень сотрудников с указанием должностей и структурных подразделений загружен из Федерального регистра медицинских работников. В медицинских организациях созданы условия для оказания услуг. Имеются помещения для проведения коллективных инструктажей медицинских работников, рабочие места оснащены компьютерами и средствами связи, организованы защищенные каналы передачи данных. Исполнителю для оказания услуг будут предоставлены автоматизированные рабочие места, подключенные к РМИС СЗ ИО в ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» и в медицинских организациях. Заказчик готов предоставить всю необходимую информацию в рабочем порядке, не создавая препятствий для оказания услуг.

02.12.2019 в присутствии представителей Департамента здравоохранения Ивановской области, ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр», ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, ООО «Документум Системс» составлен протокол №1 совещания по вопросу исполнения контракта, в котором были определены сроки взаимодействия, этапы подготовки и передачи документов и информации, назначены ответственные лица во исполнение обязательств по контракту.

Приказом Департамента здравоохранения Ивановской области №255 от 02.12.2019 создана рабочая группа по контракту в составе представителей: Департамента здравоохранения Ивановской области, ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр», ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области», ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», ОБУЗ «Кохомская городская больница», ООО «Документум Системс».

03.12.2019 в присутствии представителей Департамента здравоохранения Ивановской области, ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр», ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, ООО «Документум Системс» составлен протокол №2 совещания по вопросу исполнения контракта, в котором указано, что ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» подготовлена и направлена Исполнителю информация, предоставлены рабочие места ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр», предоставлена рабочая и эксплуатационная документация на подсистемы, указанные в Техническом задании перечень НСИ и предоставлен доступ к ИТС 1С.

04.12.2019 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо №01/1219 от 03.12.2019 (вх. Заказчика №4690 от 04.12.2019), согласно которому для оказания услуг необходимы: серверная платформа для РМИС и для СМП по 4 виртуальных сервера с определенными Обществом характеристиками (доступ к серверам должен быть обеспечен через VPN подключение (протокол Open VPN), канал в сеть интернет не менее 10 Мбит/с. Метод доступа на серверную платформу – «виртуальная консоль»); каналы связи (скорость передачи данных для мобильных клиентских рабочих мест в соответствии со стандартами 3G и LTE); клиентское рабочее место должно соответствовать определенным Обществом требованиям; мобильное клиентское рабочее место (операционная система Android версии не ниже 4.1).

Заказчиком Обществу 09.12.2019 направлено письмо №190 от 04.12.2019, согласно которому Заказчик провел оценку технической готовности медицинских учреждений. В ходе проверки установлено:

1. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново полностью оснащена клиентскими рабочими местами, соответствующими требованиям.

2. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново имеет мобильные рабочие места (Samsung galaxy tab), соответствующие требованиям.

3. Оборудование мобильных рабочих мест оборудовано модулями связи в соответствии со стандартами 3G, LTE, Wi-Fi и обеспечивает Исполнителю возможность установки программного обеспечения для обучения бригад скорой помощи.

4. Предметом контракта являются услуги по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении», Заказчиком предоставлен доступ к к платформе РМИС СЗ ИО со всеми установленными подсистемами с рабочих мест, находящихся на территории Заказчика. Данное ограничение связано с требованиями Федеральных законов.

09.12.2019 в присутствии представителей Департамента здравоохранения Ивановской области, ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр», ООО «Документум Системс» составлен протокол №3 совещания по вопросу исполнения контракта, в котором указано, что контроль за исполнением контракта осуществляет рабочая группа, утвержденная приказом Департамента здравоохранения Ивановской области №255 от 02.12.2019. Директором ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» подготовлена дополнительная информация и представлена Исполнителю. Директору ООО «Документум Системс» необходимо: подписать и представить в Департамент здравоохранения Ивановской области соглашение о конфиденциальности и безопасности персональных данных, обрабатываемых в Системе, которое подготовлено и направлено директором ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр»; организовать и провести экспертизу (аудит) объектов в соответствии с условиями контракта. Директору ОБУЗ ОТ «Медицинский информационно-аналитический центр» необходимо организовать взаимодействие с Обществом по вопросу предоставления доступа к серверам, согласования плана-графика оказанных услуг.

11.12.2019 Обществом Заказчику направлено письмо №02/1219 от 11.12.2019 (вх. Заказчика №4808 от 11.12.2019), в котором в том числе указано, что Общество, подписав со своей стороны контракт, понимая столь сокращенные сроки оказания услуг, 29.11.2019 обратилось с письменными запросами к Заказчику для целей получения, в том числе исходных сведений и информации в объеме, достаточном для исполнения контракта.

В частности, в запросах Исполнитель сообщил о необходимости предоставления ему информации для целей реализации возможности, в том числе удаленного доступа к серверам (так как часть работ должна осуществляться именно на серверах Заказчика), а также о предоставлении иных сведений и информации, необходимых Обществу для своевременного и надлежащего исполнения работ по контракту.

Контракт заключен 02.12.2019 (дата заключения является датой подписания контракта со стороны Заказчика), однако, письменные ответы на запросы были предоставлены Заказчиком Обществу лишь 09.12.2019 и позднее (а это 5 рабочих дней от даты заключения контракта и 7 рабочих дней от даты вручения письменных запросов). Как следствие, до 11.12.2019 доступ к серверам, крайне необходимый Исполнителю для выполнения работ по контракту, так и не был предоставлен, иные сведения и информация были предоставлены лишь частично с указанием на то, что запрашиваемая информация «будет предоставлена в рабочем порядке».

Из ответов Департамента здравоохранения Ивановской области совершенно невозможно установить, кто, в какие сроки и каким образом будет предоставлять Исполнителю доступ к серверам, а также сведения и иную информацию, необходимые Исполнителю для завершения работ по контракту.

В связи с указанным обстоятельством, отсутствие доступа к серверам и отсутствие сведений и информации, запрошенных письмами от 28.11.2019, лишает Общество возможности надлежащим образом завершить исполнение работ по контракту в роки, установленные контрактом.

Заказчик, не проявив должного, в достаточной степени оперативного содействия в разрешении возникающих в ходе выполнения работ вопросов, фактически, как Заказчик работ, своим бездействием способствовал срыву сроков окончания работ по контракту.

При этом в соответствии с п. 3.1.1, 3.1.5 контракта в обязанности Заказчика входит: создание необходимых условий для оказания услуг; своевременное предоставление Исполнителю необходимую для выполнения обязательств информацию.

Кроме того, в соответствии с условиями Технического задания детальный план-график оказания услуг по этапам должен быть согласован Заказчиком в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта. Однако врученный Заказчику 29.11.2019 календарный план-график оказания услуг до 11.12.2019 Департаментом здравоохранения Ивановской области не согласован.

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 718 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

На основании ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В связи с непредоставлением Заказчиком доступа к серверам, и непредоставлением информации и сведений, необходимых для выполнения работ в сроки, установленные контрактом, Общество предупреждает Департамент здравоохранения Ивановской области о том, что данное бездействие Заказчика создает условия невозможности завершения Исполнителем работ по контракту в сроки, установленные в контракте.

На основании изложенного, ООО «Документум Системс» заявляет о приостановлении работ по контракту до момента предоставления Департаментом здравоохранения Ивановской области доступа к серверам (путем предоставления Исполнителю информации, необходимой и достаточной для доступа к серверам на уровне операционной системы и на уровне приложений (1С сервера, базы данных, используемые 1С сервером)), а также предоставления Заказчиком в полном объеме сведений и информации, указанных Исполнителем в письмах от 28.11.2019.

Указание Департаментом здравоохранения Ивановской области в письмах наименований медицинских учреждений с указанием их адресов не является сведениями, позволяющими осуществить удаленный доступ к необходимым для работы серверам Системы, так как наименование медицинского учреждения и его почтовый адрес не являются сведениями, посредством которых Исполнитель беспрепятственно может удаленно осуществить доступ к серверам. Для указанных целей должны быть предоставлены данные, необходимые и достаточные для доступа к серверу на уровне операционной системы (административный доступ) и на уровне приложений (1С сервер, конфигурации 1С сервера, базы данных, используемые 1С сервером).

В ответ на указанное письмо Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо №03-15684 от 17.12.2019, согласно которому: в соответствии с контрактом место оказания услуг: г. Иваново, по адресам медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области.

02.12.2019 Заказчик организовал и предоставил Исполнителю три автоматизированных рабочих места в ОБУЗ ОТ «МИАЦ» с доступом в защищенный контур для оказания услуг по настройке областей данных прикладных приложений для подключаемых медицинских учреждений.

09.12.2019 Исполнителю была направлена ссылка для доступа к тестовой виртуальной инфраструктуре для развертывания и апробации новых функций РМИС СЗ ИО для медицинских учреждений.

Требования Исполнителя о предоставлении удаленного доступа к виртуальной инфраструктуре, платформе и прикладным приложениям РМИС СЗ ИО, размещенным в защищенном контуре из Сети интернет, противоречит политике информационной безопасности и может привести к компрометации персональных данных пациентов, составляющих медицинскую тайну.

На официальный ящик электронной почты Исполнителя 05.12.2019 Заказчиком направлен проект соглашения о конфиденциальности для согласования и подписания Исполнителем. Данный документ обязателен к подписанию, так как Исполнитель при оказании услуг получает доступ к данным, составляющим медицинскую тайну, содержащимся в информационной системе. Однако данный документ так и не был подписан Исполнителем.

Заказчик требует устранить указанные недостатки и приступить к исполнению контракта. Действия Исполнителя расцениваются, как попытка уклонения от исполнения контракта.

17.12.2019 Обществом Заказчику направлено письмо №03/1219 от 17.12.2019 (вх. Заказчика №4905 от 17.12.2019) с формой Протокола настройки, а также с составом информации, включаемой в Протокол настройки.

Также 17.12.2019 ООО «Документум Системс» Заказчику направлено письмо №04/1219 от 17.12.2019 с программами и графиками проведения инструктажей пользователей, а также тестовые задания для аттестации пользователей для работы в РМИС СЗ ИО. Для проведения инструктажа пользователей МО ПМСМ были направлены программы инструктажа и тестовые задания для аттестации пользователей МО ПМСП. Также в письме указано, что для составления графика проведения инструктажа пользователей необходима информация о сотрудниках.

Письмом от 23.12.2019 Обществом в адрес ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново была направлена информация о настройке трекеров.

Письмами от 24.12.2019 ООО «Документум Системс» в адрес Правительства Ивановской области, Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях были направлены запросы о предоставлении настроек цифрового канала передачи данных по протоколу SIP-T, а также о готовности обмена информацией в электронном виде о вызове и соответствии с приложенным протоколом сопряжения.

ООО «Документум Системс» 25.12.2019 подготовило письмо (вх. Заказчика №5017 от 26.12.2019, отметка Общества от 25.12.2019), согласно которому 11.12.2019 Общество направляло уведомление о приостановке выполнения работ по контракту в связи с непредоставлением доступа, сведений и информации, письменно запрошенных Исполнителем.

В ответ на уведомление о приостановлении исполнения работ по контракту Департамент здравоохранения Ивановской области направил письменное требование о возобновлении выполнения работ. При этом Обществу не было предоставлено запрошенных сведений и информации ни нарочным, ни путем отправки по почте (хотя уполномоченные представители Общества неоднократно являлись как в Департамент здравоохранения Ивановской области, так и места непосредственного выполнения работ с просьбой дать возможность возобновить работы по контракту).

В связи с указанным обстоятельством, Общество незамедлительно возобновит выполнение работ по контракту, получив сведения и информацию, в отсутствие которых Общество объективно не может окончить выполнение работ.

Отсутствие содействия препятствует Обществу завершить работы по контракту.

В связи с затягиванием сроков предоставления доступа, сведений и информации, Общество просило принять по акту приема-передачи и оплатить работы фактически выполненные на момент приостановления работ по контракту, а именно:

- оказание услуг по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы ЕДС);

- оказание услуг по развитию (обновлению функционального сегмента) РМИС СЗ ИО;

- оказание услуг по апробации новых функций РМИС СЗ ИО для медицинских учреждений;

- оказание услуг по подключению медицинских организаций Ивановской области к РМИС СЗ ИО в части организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в том числе специализированную;

- оказание услуг по настройке областей данных прикладных приложений для подключаемых медицинских учреждений;

- оказание услуг по подготовке пользователей подключаемых медицинских учреждений, консультационная поддержка пользователей подключаемых медицинских организаций в период выполнения контракта;

- оказание услуг по подключению медицинских организаций Ивановской области к РМИС СЗ ИО в части организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- оказание услуг по настройке областей данных прикладных приложений для подключаемых медицинских учреждений;

П. 3.2, 4.1 и 4.2 Технического задания.

Общество просило принять поименованные работы, подписать акт и один экземпляр подписанного акта возвратить в адрес Исполнителя.

Заказчиком в ответ на указанное письмо было вручено Обществу 24.01.2020 письмо №15/798 от 24.01.2020, согласно которому на запросы от 28.11.2019 09.12.2019 Департамент здравоохранения Ивановской области передал все запрошенные сведения и информацию лично под подпись директору Общества.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.2 Технического задания доступ представителей Исполнителя к технологическим площадкам представляется в порядке, установленном Заказчиком. Таким образом, порядок доступа устанавливается Заказчиком и требовать удаленный доступ Исполнитель может только по согласованию с Заказчиком. Доступ сотрудников Исполнителя в ОБУЗ ОТ «МИАЦ» был предоставлен.

В рамках исполнения обязательств в соответствии с п. 3.1.1, 3.1.5 контракта Заказчик, путем составления и подписания Соглашения представителями Департамента здравоохранения Ивановской области и ООО «Документум Системс», передает учетные данные доступа к медицинской информационной системе системы здравоохранения Ивановской области для выполнения и подключения медицинских организаций Ивановской области к системе лично под роспись директору Общества.

Оказание услуг по контракту осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации». Информация, передаваемая Заказчиком Исполнителю, используется Обществом в целях исполнения условий контракта и является конфиденциальной и разглашению третьим лицам не подлежит.

24.01.2020 представителями Заказчика и Общества был подписан акт о передаче учетных данных доступа к медицинской информационной системе системы здравоохранения Ивановской области для выполнения и подключения медицинских организаций Ивановской области к вышеуказанной системе.

28.01.2020 Заказчиком направлено письмо №15/917, согласно которому Департамент здравоохранения Ивановской области в целях осуществления контроля за ходом оказания услуг Исполнителем просил предоставить информацию о ходе исполнения условий контракта в срок до 31.01.2020.

В соответствии с п. 4.2 Технического задания в рамках оказания услуг по подготовке пользователей Исполнитель должен осуществить проведение инструктажей пользователей медицинских организаций, разработать и согласовать курсы обучения, программы и графики подготовки пользователей, а также тестовые задания для аттестации пользователей для работы в РМИС СЗ ИО.

10.02.2020 Заказчиком было подготовлено письмо №05-13-1589, согласно которому до 10.02.2020 услуги не оказаны. 11.12.2019 Исполнитель уведомил о приостановлении исполнения контракта. При этом часть испрашиваемой информации не являлась необходимой для исполнения контракта Исполнителем.

В ходе рассмотрения данных запросов на совместном совещании при участии Исполнителя, были утверждены ряд мероприятий, включая предоставление удаленного доступа к серверу 1С. Данные мероприятия были исполнены со стороны Заказчика в части информации, которая не могла быть получена Исполнителем из общедоступных источников, в том числе предоставление указанного доступа, что подтверждается подписями в протоколах совместных совещаний, а также иными документами.

Поскольку Заказчик полагает, что испрашиваема информация, в части необходимой для исполнения контракта, была либо предоставлена либо размещена в открытом доступе, оснований для приостановления исполнения контракта не имелось. Заказчик полагает, что со стороны Исполнителя допущена просрочка исполнения обязательств, поскольку в срок, установленный п. 4.2 контракта, услуги не оказаны. Обществу предложено представить доказательства оказанных услуг в разумный срок, который определяется до 14.02.2020.

Письмом №15/1935 от 17.02.2020 Заказчик уведомил Общество о том, что 20.02.2020 и 21.02.2020 будет осуществляться приемка оказанных услуг. Также Заказчик просил предоставить программы, протоколы методик испытаний, акты оказанных услуг.

24.02.2020 Департаментом здравоохранения Ивановской области был составлен акт о недостатках, выявленных при приемочных испытаниях и приемке оказанных услуг.

При проведении приемочных испытаний Заказчиком были выявлены следующие нарушения контракта:

- в указанные в п. 1.5 технического задания сроки Исполнитель не подготовил документ «Программа и методика испытаний» и не представил его Заказчику на согласование;

- исполнитель не реализовал приведенные в п. 3.1 Технического задания требования к объекту оказания услуг. В частности, не реализовано требование по наличию централизованного хранилища данных. Исполнителем было передано в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) аппаратное устройство (сервер), на котором произведена установка информационной системы (далее - ПО), информация о которой у Заказчика отсутствует. Сервер и ПО находятся вне рамок защищенной сети системы здравоохранения Ивановской области. Ни Заказчик, ни ЕДДС не получили документов, подтверждающих право использования сервера и лицензионную чистоту предоставленного ПО. Доступ к серверу технически ограничен Исполнителем (отсутствуют логины и пароли для авторизации в системе), в связи с чем, получить информацию о технической реализации ПО не представляется возможным;

- Исполнитель не представил акт технической готовности с указанием рабочих мест, соответствующих требованиям к техническому обеспечению в соответствии с п. 3.2 Технического задания;

- представленное Исполнителем, как результат оказания услуг по первому этапу контракта, программное обеспечение не является функциональной частью РМИС СЗ ИО, работает в рамках отдельной вычислительной сети, построено с использованием иных технологий, чем РМИС СЗ ИО, откуда следует, что исполнитель не провел работ, указанных в п. 4.1 Технического задания;

- отсутствует интеграция представленного Исполнителем ПО с «Системой 112» в соответствии с требованиями п. 4.2 Технического задания;

- исходя из требований п. 4.4 Технического задания к программному обеспечению, описанных в п. 4.4 Технического задания, установлено, что в представленном Исполнителем, как результат оказания услуг по контракту, программном обеспечении:

  • отсутствует возможность подгружать необходимую информацию (электронную историю болезни);
  • отсутствует возможность вести фото и видео протоколирование процесса оказания помощи;
  • отсутствует коммуникационная поддержка (передача аудио-, видеоинформации по сетям беспроводной связи) при оперативном (диспетчерском) управлении работой выездных бригад скорой медицинской помощи;
  • отсутствует управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации; учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных;
  • отсутствует анализ локализации групп заболеваний;
  • конечными пользователями выявлено большое количество нареканий к ПО, в первую очередь, к функционалу отчетности, интеграции с «Системой 112», отсутствует функционал выставления счетов;
  • полностью отсутствует функционал «Учет движения ГСМ и ведения путевых листов».

По этапу подключения медицинских организаций Ивановской области, оказывающих СМП к РМИС СЗ ИО, установлено следующее (по результатам опроса представителей Заказчика и ЕДДС):

  • в части требования «Настройка интеграции с «Системой 112» - требование Исполнителем не выполнено;
  • в части требования «В течение 10 дней с момента заключения контракта Исполнитель должен разработать и согласовать программы обучения и графики обучения пользователей, а также тестовые задания для аттестации пользователей для работы в РМИС СЗ ИО» - требование Исполнителем не выполнено.

По этапу подключения медицинских организаций Ивановской области, оказывающих ПМСП к РМИС СЗ ИО, установлено следующее (по результатам опроса представителей учреждений, в которых предполагалось оказание услуг по контракту):

  • в части требования «Настройка интеграции с «Системой 112» (п. 4.3 Технического задания) - требование Исполнителем не выполнено;
  • услуги по настройке функционального сегмента РМИС СЗ ИО для области данных, выделенной медицинской организации, включающая настройку ролей и прав, ввод пользователей системы, заполнение необходимой НСИ – Исполнителем не оказаны;
  • в части требования «Для проведения обучения пользователей Исполнитель должен разработать и согласовать курсы обучения, охватывающие все бизнес-процессы пользователей, включенных в процесс подключения» - требование исполнителем не выполнено;
  • в части требования «В течение 10 дней с момента заключения контракта Исполнитель должен разработать и согласовать программы обучения и графики обучения пользователей, а также тестовые задания для аттестации пользователей для работы в РМИС СЗ ИО» - требование Исполнителем не выполнено.

В части обследования функциональных возможностей систем, эксплуатируемых в Поликлинике №3 г. Иваново ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова» и Кохомская детская поликлиника ОБУЗ «Кохомская городская больница» установлено следующее (по результатам опроса представителей учреждений и осмотра рабочих мест в МО):

  • Исполнителем не оказывались услуги по установке и настройке рабочих мест РМИС СЗ ИО в МО в объеме, достаточном для эксплуатации всех представленных в приложении 1 к Техническому заданию функциональных возможностей. В Кохомской детской поликлинике ОБУЗ «Кохомская городская больница» полностью отсутствует функциональная подсистема «Клинико-диагностическая лаборатория», Исполнитель изъял персональный компьютер пользователей для установки клиентской части ПО, что противоречит требованию о работе с РМИС СЗ ИО в защищенной сети системы здравоохранения Ивановской области;
  • Исполнитель провел работы по обучению персонала без согласованной с Заказчиком программы обучений. По результатам опроса представителей медицинских организаций, обучение не включало в себя объяснения профильных вопросов организации деятельности медицинского персонала.

Нарушения Исполнитель обязан устранить в течение 10 дней со дня получения акта.

Также Заказчиком было предоставлено экспертное заключение ООО «Информационные системы» от 21.02.2020, согласно которому оказанные Исполнителем услуги по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы ЕДС согласно требованиям п. 4.4 Технического задания), по подключению МО СМП к РМИС СЗ ИО (ЕДС СМП) (в части подсистемы «Оказание скорой медицинской помощи» согласно требованиям п. 4.2 Технического задания), по подключению медицинских организаций Ивановской области к РМИС СЗ ИО (в части организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь согласно требованиям п. 4.3 Технического задания) не соответствуют требованиям Технического задания.

Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №02/2020 от 28.02.2020, согласно которому хронология событий, происходящих в рамках контракта, позволяет сделать вывод, что со стороны ряда представителей Заказчика производятся намеренные действия, направленные, как на срыв сроков оказания услуг по контракту, так и на срыв исполнения контракта в целом.

Ранее в процессе заключения контракта Общество заблаговременно вручило Заказчику письма об истребовании сведений и информации, необходимых Исполнителю в соответствии с Техническим заданием для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Техническое задание предполагает, что для исполнения контракта должно быть взаимодействие между Заказчиком и Исполнителем, так как отсутствие у Исполнителя необходимой информации и доступов не позволяет Обществу исполнить контракт.

Вся испрашиваемая Обществом информация, в том числе данные, необходимые для доступа к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» должны быть переданы Заказчику исполнителем по контракту №1098803 от 03.12.2018.

Условиями контракта не предусматривалось обязанности Исполнителя самостоятельно изыскивать в неизвестных местах необходимую ему для исполнения контракта информацию.

11.12.2019 из-за частичного отсутствия сведений и информации, Общество было вынуждено приостановить окончание выполнения работ по контракту.

Несмотря на то, что окончание выполнения работ было приостановлено, Исполнитель из-за отсутствия доступа к серверам Заказчика посредством собственного сервера выполнил работы (за некоторыми исключениями, вызванными непредставлением доступа и информации) по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работ ЕДС), подключению медицинских организаций Ивановской области к РМИС СЗ ИО в части организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в том числе специализированную.

После приостановления работ по контракту Заказчику были переданы все документы, разработанные Исполнителем в соответствии с Техническим заданием.

В целях недопущения простоя в работе медицинских организаций с системой, сотрудники Общества провели обучение и инструктаж сотрудников больниц с демонстрацией работы систем.

На все требования Исполнителя Заказчик лишь 24.01.2020 решил дополнительно ответить, указав при этом, что вся информация якобы была передана когда-то ранее Исполнителю.

24.01.2020 Обществу были частично переданы учетные данные доступа к медицинской информационной системе здравоохранения Ивановской области. Предоставленные коды не позволяют Исполнителю осуществить перенос результата работ, выполненного Обществом с применением собственного сервера на сервер Заказчика, а также провести предусмотренные Техническим заданием работы на указанных в акте серверах.

Не предоставив в полном объеме необходимые сведения, зная, что выполнение работ по контракту приостановлено, Департамент здравоохранения Ивановской области в лице неуполномоченных работников, создавая видимость участия в исполнении контракта, затребовал предоставить в срок до 31.01.2020 информацию о ходе исполнения контракта.

Кроме того, в письме от 10.02.2020 Департамент здравоохранения Ивановской области констатировал, что сроки выполнения работ по контракту истекли, что вся информация и сведения якобы уже были переданы Исполнителю, и что услуги Исполнителем в целом не оказаны. Также в данном письме, игнорируя все документы, врученные Обществом в декабре 2019 года, игнорируя факт того, что медицинские учреждения в полном объеме эксплуатируют и используют в своей деятельности результаты работы Исполнителя, игнорируя факт того, что Исполнитель приостановил работы по контракту, Заказчик потребовал представить доказательства исполнения работ по контракту.

Более того, 17.02.2020 Заказчик затребовал, чтобы 20.02.2020 и 21.02.2020 Исполнитель обеспечил явку своего представителя в медицинские учреждения для сдачи работ по контракту. То есть получив еще в декабре 2019 года акты выполненных работ (на фактически выполненный Исполнителем объем работ), Заказчик, зная, что система эксплуатируется, понимая, что работы в большей своей части выполнены, а выполнение финишных работ по контракту приостановлено, вдруг спустя два месяца с момента получения актов решил осуществить приемку работ с демонстрацией результата работ непосредственно в месте нахождения медицинских учреждений.

Общество, понимая, что данное письмо имеет своей целью не оплачивать выполненную Исполнителем работу, которую уже более месяца используют в своей работе подведомственные Заказчику медицинские учреждения, обеспечил явку своих представителей в указанное место и время для целей повторной демонстрации фактически выполненного объема работ.

При этом представители Заказчика, будучи в растерянности от того, что система оказывается работает и медицинские учреждения в своей деятельности используют результата работ, выполненных Обществом, излили своей гнев на представителя медицинского учреждения за то, что тот в отсутствие подписанного акта выполненных работ использует данную систему.

Ввиду того, что целью мероприятия, организованного Заказчиком, было опорочить результат работ, выполненных Обществом, неуполномоченные представители Департамент здравоохранения Ивановской области стали предъявлять совершенно выдуманные немотивированные замечания. Понимая цели, преследуемые лицами, явившимися для приемки работ и нежелании с их стороны выслушать представителей Исполнителя и их полное отрицание очевидных фактов, представителям Исполнителя пришлось удалиться.

Вместе с тем, Общество заявляло о готовности возобновить и завершить выполнение работ по контракту при условии предоставления со стороны Заказчика определенных письмом №02/2020 от 28.02.2020 сведений.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.7 контракта.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Документум Системс») обусловленных контрактом обязательств, 05.03.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Департаментом здравоохранения Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 11.03.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, направлено ООО «Документум Системс» посредством электронной почты, а также заказным письмом.

В связи с невозможностью получения указанных подтверждения и информации в рассматриваемом случае, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика на официальном сайте, а именно: 11.04.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком на официальном сайте 22.04.2020.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Исходя из пояснений ООО «Документум Системс», Заказчиком ненадлежащим образом исполнялись обязанности по контракту.

Непосредственно до заключения контракта Общество, получив информацию, что стало победителем электронного аукциона, понимая, что сроки выполнения работ по контракту очень сокращенные, 29.11.2019 вручило Заказчику ряд запросов о предоставлении Обществу сведений и информации, необходимых для надлежащей реализации работ по контракту.

При этом после заключения контракта Общество приступило к исполнению Технического задания в части, которая не требовала получения сведений и информации от непосредственного Заказчика.

Прямых ответов на поставленные Обществом вопросы и требования дано не было, так как в большей части в них цитировался предмет контракта, а в отношении запрашиваемой информации указывалось на то, что она будет предоставлена Исполнителю в рабочем порядке (хотя, где, кем и когда будет предоставлена данная информация в письмах не указывалось). Заказчик отстранился от исполнения обязательств по контракту, посчитав, что Исполнитель обязан самостоятельно добывать и изыскивать сведения и информацию (в том числе конфиденциальные), необходимые для надлежащего выполнения работ по контракту.

Понимая сокращенные сроки выполнения работ по контракту и понимая, что Заказчик не имеет намерений предоставлять Обществу какую-либо информацию и доступ к серверу, 11.12.2019, не получив в полном объеме информацию и сведения, а также доступ к серверу, понимая, что нежелание Заказчика оказывать содействие Обществу может привести к срыву сроков окончания работ по контракту, Общество вручило Заказчику уведомление о приостановлении окончания работ по контракту до момента предоставления со стороны Заказчика исходной информации и доступа, необходимых Обществу для окончания работ по контракту.

При этом, несмотря на то, что Заказчик не предоставлял, в том числе коды доступа к своему серверу, Общество в целях выполнения работ по контракту было вынуждено закупить за свой счет сервер, на котором Общество (с привлечением субподрядчика) и выполнило все работы и 10.12.2019 для целей внедрения (установки), демонстрации работоспособности программного обеспечения, а также обучения персонала работе с программным обеспечением Общество произвело установку собственного сервера с разработанным программным обеспечением в помещении Единой дежурной диспетчерской службы, где и осуществило подключение своего сервера к системе Заказчика.

Кроме того, в период с 11.12.2019 по 25.12.2019 Общество передало Заказчику документы, подтверждающие объем работ, фактически выполненных до приостановления работ по контракту, а также вручило акт выполненных работ (акт вручен 25.12.2019).

Среди документов Общество передало Заказчику:

- форму протокола настройки и состав информации, включаемой в Протокол настройки ЕДС СМП;

- форму протокола настройки и состав информации, включаемой в протокол настройки;

- программу (Руководство пользователя) ЕДС СМП (сопроводительное письмо от 17.12.2019 № 04/1219);

- график проведения инструктажа ЕДС СМП;

- требования к характеристикам компьютеров;

- тестовые задания для аттестации пользователей ЕДС СМП;

- тестовые задания для аттестации пользователей МО ПМСП;

- программу (руководство пользователя) МО ПМСП (1С:предприятие 8 конфигурация «медицина. Клиническая лаборатория» № 11995081; 1С:предприятие 8 конфигурация «Медицина. Поликлиника» №10670267; 1С: предприятие 8 конфигурация «Медицина. Больничная аптека» № 1258463);

- протокол ЕГТС сервер и порт 87.255.236.77:6340.

Акт выполненных работ вручен заказчику 25 декабря 2019 года. И в сопроводительном письме, и в акте выполненных работ прописан полный перечень работ, которые Общество смогло фактически выполнить, исходя из имеющихся у него данных.

Ссылка Заказчика, что якобы 26 декабря 2019 года Общество вручило ему письмо с требованием об оплате и приложило к данному требованию акт приема-передачи от 25.12.2019 к лицензионному договору от 25.12.2019 и, что это единственный акт, который поступил в его адрес, не только не соответствует действительности, но и является ложью. Акт, о котором Заказчик ведет речь, действительно вручался, причем дважды. И данный акт не является актом выполненных работ, а является актом по передаче прав на 110 лицензий для использования, установленного Обществом ПО на планшетах Заказчика (данный акт был подготовлен и передан Обществом во исполнение условий Технического задания).

По получении 25 декабря 2019 года акта выполненных работ (на фактически выполненный объем работ) со стороны Заказчика не было произведено никаких действий, направленных на приемку фактически выполненных работ, а также в адрес Общества не было направлено каких-либо мотивированных замечаний, как по объему, так и по качеству выполненных работ.

Понимая, что работы по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» фактически выполнены Обществом посредством установки в одном из помещений подведомственного Заказчику учреждения сервера, принадлежащего на праве собственности Обществу (вопреки воспрепятствованиям Заказчика), и понимая, что медицинские учреждения более месяца используют в своей работе результат работ выполненных Обществом, Департамент 24 января 2020 года, создавая видимость оказания содействия Обществу, по акту приема-передачи передал Обществу логины и пароли к какой-то системе. Однако при проверке данных логинов и паролей Общество выяснило, что данные логины и пароли не дают Обществу доступа к серверу Заказчика и не позволяют завершить окончание работ (т.е. не позволяют перенести результат работ на сервер Заказчика и пр.).

Таким образом, по состоянию на 24 января 2020 года Заказчик признал, что не предоставил Исполнителю информацию, необходимую для исполнения контракта в сроки, установленные контрактом. Однако, несмотря на признание данного обстоятельства, Заказчик намеренно предоставил Исполнителю логины и пароли, не дающие Исполнителю возможности доступа к серверу Заказчика.

В феврале 2020 года, не устранив все те препятствия, которые не позволяли Обществу закончить исполнение работ по контракту, Заказчик решил организовать приемку выполненных работ. Явившись на приемку работ, представители Общества обнаружили, что со стороны Заказчика демонстративно производятся действия, позволяющие прийти к выводу о том, что Заказчик намерен отрицать очевидные факты. Ввиду того, что приемка работ более напоминала шоу с отрицанием очевидных фактов и обстоятельств, представители Общества удалились с данного действия.

При этом после данных действий Общество 28 февраля 2020 года вновь обратилось к Заказчику с письмом, в котором в очередной раз указало на готовность возобновления работ по контракту и, как следствие, в очередной раз просило предоставить недостающие сведения и данные, необходимые Обществу для завершения работ по контракту (при этом в письме вновь содержался подробный перечень сведений и информации, отсутствие которых не позволяют Обществу закончить работы по контракту).

Документы, представленные Департаментом здравоохранения Ивановской области, свидетельствуют о том, что Заказчик скрыл объективную информацию не только о фактических обстоятельствах исполнения контракта и оказания Заказчиком полного противодействия Исполнителю в надлежащем оказании услуг по контракту, но и о том, что в связи с воспрепятствованием Заказчика в исполнении обязательств по контракту Исполнителю пришлось в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.

Ввиду того, что из поведения Заказчика явствовало нежелание оказывать Обществу какого-либо содействия в выполнении работ по контракту, более того из всех обстоятельств следовало, что у Заказчика отсутствовал интерес в том, чтобы данный контракт исполнялся непосредственно ООО «Документум Системс», Общество, понимая, что все законные способы выстраивания взаимоотношений по контракту Обществом исчерпаны, 06.03.2020 приняло решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено:

1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

ООО «Документум Системс» решение Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено Заказчику 06.03.2020. Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика является 06.03.2020.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Учитывая вышеизложенное, контракт считается расторгнутым с 17.03.2020.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Как указано выше, отказ Заказчика от исполнения контракта мог повлечь расторжение контракта не ранее 22.04.2020, однако, к этому моменту контракт уже был расторгнут в связи с отказом Общества от исполнения контракта (дата расторжения – 17.03.2020).

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Документум Системс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом здравоохранения Ивановской области в отношении ООО «Документум Системс» (ИНН: 3702651344; 153048, Ивановская область, г. Иваново, Московский микрорайон, д. 13, кв. 105), учредителя, директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по расширению функций РМИС СЗ ИО (в части организации работы Единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи) и подключению медицинских организаций Ивановской области к Государственной информационной системе Ивановской области «Региональная медицинская информационная система» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» (реестровый номер контракта 2372901059519000447) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны