Решение №037/06/14-344/2021 (07-15/2021-162) Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Кардиологиче... от 5 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-344/2021 (07-15/2021-162)

 

Дата оглашения решения: 30 июня 2021 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…> ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение №0333200015421000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение №0333200015421000039).

Согласно жалобе, Комиссией неверно применено Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102) при проведении закупки, и, как следствие, неправильно определен победитель закупки.

На основании представленных возражений, ОБУЗ «Кардиологический диспансер» с доводом жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.    

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ООО «ТИАфарм», АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200015421000039 о проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 360 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 №0333200015421000039-1 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок с идентификационными номерами 88, 119, 73, 15, 47, 41, 84, 242, 128. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.06.2021 №0333200015421000039-2 были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №73

15.06.2021 13:58:43

255600.00

RUR

Заявка №73

29.00%

2

Участник №47

15.06.2021 14:08:40

255600.00

RUR

Заявка №47

29.00%

3

Участник №88

15.06.2021 13:58:19

257400.00

RUR

Заявка №88

28.50%

4

Участник №41

15.06.2021 13:57:59

276000.00

RUR

Заявка №41

23.33%

5

Участник №15

15.06.2021 14:18:10

332498.96

RUR

Заявка №15

7.64%

6

Участник №84

15.06.2021 13:40:25

338400.00

RUR

Заявка №84

6.00%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 №0333200015421000039-3 все вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «ФИАМ».

На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Постановлением Правительства №102.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 49 Информационном карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства №102 и Приказом Минфина России №126н.

На основании пп. б) п. 2 Постановления Правительства №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень №2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ», заявки с идентификационными номерами 84 (ООО «ББ ГРУПП»), 47 (ООО «ТИАфарм»), 15 () содержали документы, установленные пп. б) п. 2 Постановления Правительства №102.

В силу п. 3 Постановления Правительства №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень №2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Заявки с идентификационными номерами 88 () и 73 (ООО «ФИАМ») не продекларировали страну происхождения товара в соответствии с п. 3 Постановления Правительства №102.

На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия должна была признать несоответствующими вторые части заявок <…> и ООО «ФИАМ» требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, однако, этого не сделала, чем нарушила п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение №0333200015421000039) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кардиологический диспансер» нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны