Решение №037/06/69-61/2021 (07-15/2021-006) Решение о признании жалобы ООО «Триеста» на действия аукцион... от 18 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/69-61/2021 (07-15/2021-006)

 

Дата оглашения решения: 25 января 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

при участии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган, Аукционная комиссия): <…>

в отсутствие представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик), а также ООО «Триеста» (далее – Общество, Заявитель) (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Триеста» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН – Инсулин аспарт) для государственных нужд Ивановской области (номер извещения 0133200001720003237), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Триеста» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН – Инсулин аспарт) для государственных нужд Ивановской области (номер извещения 0133200001720003237).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Аукционная комиссия согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2020 №0133200001720003237-3 признала заявку ООО «Игия-Фарм» соответствующей условиям, установленным п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минпромторга России, на дату подачи заявок на участие в электронном аукционе ни одному юридическому лицу документ, содержащий информацию о стадиях технологического процесса на лекарственный препарат с торговым наименованием РинФаст производителя ООО «Герофарм», не выдавался.

Следовательно, заявка на участие в аукционе в электронной форме ООО «Игия-Фарм» не может соответствовать требованиям п. 1.4 Приказа Минфина №126н.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган незаконно признал ООО «Игия-Фарм» победителем электронного аукциона.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки Аукционная комиссия определила, что положениям п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства №1289) одновременно удовлетворяют две заявки, что являлось основанием для отклонения заявки №8 (ООО «Медлайн фарма»), не содержащей документы, установленные в п. 2 Постановления Правительства №1289.

Заявки участников ООО «Триеста» (идентификационный номер заявки 182) и ООО «Игия-Фарм» (идентификационный номер заявки 4), содержащие предложения об поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация с приложением установленных п. 2 Постановления Правительства №1289 документов, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о электронном аукционе, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0133200001720003237-3 от 29.12.2020.

При этом участником закупки ООО «Игия-Фарм» в соответствии c п. 1(2) Постановления Правительства №1289 в заявке продекларированы сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» (далее – Правила). Кроме того, в заявке ООО «Игия-Фарм» были продекларированы сведения о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

            В связи с тем, что заявка участника ООО «Игия-Фарм» соответствует совокупности условий, установленных п. 1.4 Приказа Минфина №126н, на основании п. 1(1), 1(2) Постановления Правительства №1289 и п. 1.4 Приказа Минфина №126н в отношении участника ООО «Игия-Фарм» применены установленные п. 1.4 Приказа Минфина условия допуска, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0133200001720003237-3 от 29.12.2020.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001720003237 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН – Инсулин аспарт) для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта 5 681 776 руб. 20 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.12.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 25.10.2020;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме – 28.12.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2020 №0133200001720003237-1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения Уполномоченным органом было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.  

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.12.2020 №0133200001720003237-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

8

28.12.2020 09:20

Понижение

5 391 635,80

182

28.12.2020 09:20

Понижение

5 363 226,92

4

 

28.12.2020 09:20

Понижение

 

5 653 367,32

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2020 №0133200001720003237-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе двух заявок участников закупки - ООО «Игия-Фарм» (участник аукциона №4), ООО «Триеста» (участник аукциона №182), заявка ООО «Медлайн фарма» (участник аукциона №8) была отклонена Аукционной комиссией по причине несоответствия ограничениям допуска товаров для целей осуществления закупок, установленным требованиям ч. 3 ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 1 Постановления Правительства №1289, п. 49 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с разделом 3 «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является лекарственный препарат МНН Инсулин аспарт, включенный в перечень «жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от №2406-р от 12.10.2019 г. и ст. 33 «Государственный реестр лекарственных средств» Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Данные условия допуска установлены Постановлением Правительства №1289, Приказом Минфина №126н, также соответствующие положения указаны в п. 49 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1.4 Приказа Минфина №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

П. 1 Постановления Правительства №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае, если участником закупки предложена поставка лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов участником закупки в целях применения условий допуска товаров в соответствии с п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н в составе заявки указываются (декларируются) следующие сведения:

- сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;                                                                           

- сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Из представленных АО «Сбербанк-АСТ» заявок, поданных участниками на участие в электронном аукционе, следует, что только участник закупки ООО «Игия-Фарм» предоставил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведения о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с ООО «Игия-Фарм» в соответствии с п. 1.4 Приказа Минфина №126н.

Кроме того, согласно информации, размещённой в государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства лекарственного средства (в том числе стадии производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции) с торговым наименованием РинФаст (МНН Инсулин аспарт) производителя ООО «ГЕРОФАРМ», предлагаемого ООО «Игия-Фарм», осуществлялись на территории Евразийского экономического союза. Вместе с тем, некоторые стадии производства лекарственного средства с торговым наименованием НовоРапид ФлексПен (МНН Инсулин аспарт) производителя ООО «Ново Нордиск», предлагаемого ООО «Триеста», осуществлялись на территории стран, не входящих в Евразийский экономический союз.

            На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России считает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно применила в отношении ООО «Игия-Фарм» условия, предусмотренные п. 1.4 Приказа Минфина.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Триеста» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН – Инсулин аспарт) для государственных нужд Ивановской области (номер извещения 0133200001720003237) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны