Решение №037/06/104-234/2019 (07-02/2019-097) Решение РНП - №37 - 97 по делу №037/06/104-234/2019 (07-02/2... от 7 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 97

по делу №037/06/104-234/2019 (07-02/2019-097)

об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 07 августа 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 07 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «МедЭксперт» (далее - Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.07.2019 от ОБУЗ «Кардиологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «МедЭксперт» (ИНН: 3702547110; 153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Колотилова, д. 49, строение 4, оф. 35), уклонившимся от заключения контракта на поставку инструментов стоматологических (электронный аукцион 0333200015419000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ООО «МедЭксперт», ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

27.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200015419000010 о проведении электронного аукциона на поставку инструментов стоматологических.

Начальная (максимальная) цена контракта – 133 810 руб. 87 коп.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2019 09:00.

Согласно протоколу №0333200015419000010-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки - ООО «МедЭксперт», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 31.07.2019) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 16.07.2019 ОБУЗ «Кардиологический диспансер» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 31.07.2019) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Обществом в срок до 23:59 22.07.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 31.07.2019) победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 23.07.2019 ОБУЗ «Кардиологический диспансер» ООО «МедЭксперт» было признано уклонившимся от заключения контракта. 24.07.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Кардиологический диспансер» направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

06.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «МедЭксперт» не удалось осуществить подписание контракта ввиду отсутствия технической возможности своевременного подписания контракта. В связи с тем, что Общество прошло регистрацию на официальном сайте, доступ и вход на все электронные торговые площадки осуществляется только посредством авторизации через систему (https://esia.gosuslugi.ru/), другой алгоритм входа на электронные площадки после регистрации участника на официальном сайте отсутствует. Однако указанная система была недоступна на протяжении нескольких дней, кроме того, вышел из строя компьютер, на котором было установлено соответствующее программное обеспечение. После устранения технических неполадок уже не было возможности подписать контракт.

Подтверждением намерений по заключению и исполнению условий контракта Общества может служить перечисленное 19.07.2019 на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта в размере 6 690 руб. 54 коп. (платежное поручение №697 от 19.07.2019), необходимое для заключения контракта, и закупка необходимых к поставке по контракту стоматологических инструментов, которые находятся на складе Общества.

ООО «МедЭксперт» зарегистрировано 11.02.2008, основным направлением деятельности Общества является работа с бюджетными организациями. Общество является добросовестным поставщиком для государственных нужд с 2011 года, за 2018 год заключено 116 контрактов, за 2019 год – 65 контрактов. В том числе с ОБУЗ «Кардиологический диспансер». На данный момент у ООО «МедЭксперт» заключено и находятся в исполнении контрактов на сумму 13 081 815 руб. 18 коп. с бюджетными учреждениями различных уровней г. Иваново и Ивановской области (информация подтверждается сведениями с официального сайта). Включение ООО «МедЭксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) неизбежно повлечет за собой невозможность работы с бюджетными учреждениями всех уровней, дестабилизацию работы предприятия.

На предприятии ООО «МедЭксперт» предпринимаются мероприятия по недопущению повторения подобной ситуации в будущем. На ответственного за заключение контракта сотрудника было наложено административное взыскание в виде выговора.

Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, в связи с чем, ООО «МедЭксперт» просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Также Общество просило вернуть контракт на стадию его подписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «МедЭксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Относительно просьбы Общества о возврате контракта на стадию его подписания, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На основании п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Иного ни указанным Постановлением, ни Законом о контрактной системе по результатам рассмотрения обращений заказчиков не предусмотрено, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России не имеет оснований для возврата контракта на стадию его подписания.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер», в отношении ООО «МедЭксперт» (ИНН: 3702547110; 153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Колотилова, д. 49, строение 4, оф. 35), учредителя Общества – <…>, директора Общества – <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку инструментов стоматологических (электронный аукцион 0333200015419000010), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны