Решение №037/06/33-177/2021 (07-15/2021-065) Признать жалобу ООО «МедТех» на действия ГКУЗ Ивановской обл... от 21 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-177/2021 (07-15/2021-065)

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 21 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «МедТех» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (извещение №0133200001721000709), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МедТех» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (извещение №0133200001721000709).

 

Согласно первому доводу жалобы, требование «Диагностическая специфичность 100%», установленное в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, является завышенным и необоснованным, ограничивающим конкуренцию. Подавляющее большинство тестов имеет значение данного параметра 95-99,5%.

Согласно второму доводу жалобы, требование «Состав набора реагентов: Пробирка с буфером для экстракции», установленное в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, является завышенным и необоснованным, ограничивающим конкуренцию. У многих производителей буфер для экстрагирования входит в состав комплекта отдельно от пробирки для экстрагирования.

Согласно дополнениям, представленным Заявителем, требование «Дигностическая чувствительность не менее 96%», установленное в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, является завышенным и необоснованным, ограничивающим конкуренцию.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт), окончание срока подачи заявок - 12.04.2021 08:00. Дополнения к жалобе были поданы 13.04.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

На основании представленных возражений, ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.      

 

Рассмотрев представленные ООО «МедТех», ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001721000709 о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 44 000 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.04.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 №0133200001721000709-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок с идентификационными номерами 96, 15, 73, 19, 29, 184. Участнику закупки с идентификационными номером заявки 29 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Остальные участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.04.2021 №0133200001721000709-2 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Идентификационный
номер заявки

1

4797034.56

понижение

89.10%

14.04.2021 14:26:27

19

2

5017034.56

понижение

88.60%

14.04.2021 14:26:14

184

3

15286740.00

понижение

65.26%

14.04.2021 13:53:02

15

4

27500000.00

понижение

37.50%

14.04.2021 13:36:44

73

5

31725560.00

понижение

27.90%

14.04.2021 13:31:42

96

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 №0133200001721000709-3 все вторые части заявок признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано АО «Р-ФАРМ».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно возражениям Заказчика, наборы реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 с диагностической специфичностью не менее 100% требуются с целью исключения ложноположительных результатов тестирования.

Кроме того, Заказчиком были приведены примеры наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 с диагностической специфичностью не менее 100%, такие как: набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS0Cov-2 (BIOCREDIT COVID-19Ag), Lot No. HO 773009SD; набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS0Cov-2 (STANDARD Q COVID-19Ag) Lot No.QCO3020018A; набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS0Cov-2 в биологическом материале человека (SGTi-FlexCovid-19Ag), Lot No. CAGT2020002, набор реагентов для иммунохроматографического выявления нуклеокапсидного антигена SARS-Cov-2 в биологических жидкостях «ХЕМАтест CoviN Ag» по ТУ 21.20.23-053-18619450-2020, производителями которых являются ООО «ХЕМА», ООО «Авивир», ООО «Уайт Продакт».

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств того, что диагностическая специфичность менее 100% у набора реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 исключит ложноположительный результат тестирования, а также доказательств невозможности исполнения контракта Заявителем и (или) другими участниками рынка, представлено не было.

Таким образом, в рассматриваемом случае указание Заказчиком на необходимость поставки наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 с диагностической специфичностью не менее 100% обусловлено спецификой назначения: выявления, подтверждения и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами COVID-19. Заказчику необходимы реагенты для проведения качественного исследования инфицирования. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе в состав набора реагентов входит, в том числе пробирка с буфером для экстракции.

Согласно пояснениям Заявителя, у многих производителей рассматриваемых наборов, буфер для экстрагирования входит в состав комплекта отдельно от пробирки для экстрагирования, а внесение буфера в пробирку производится непосредственно при сборе анализа.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчику подойдет, как уже внесённый буфер в пробирку, так и буфер с пробиркой по отдельности, находящиеся в одном наборе, что также соответствует требованиям документации о закупке.

ООО «МедТех» являлось участником электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 и подавало заявку на участие. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 №0133200001721000709-1 заявка ООО «МедТех» была отклонена по следующему основанию:

- в заявке указано «диагностическая чувствительность, % - 95,05, диагностическая специфичность, % - 99,55», что не соответствует требованиям раздела III «Спецификация» «диагностическая чувствительность, % - не менее 96, диагностическая специфичность, % - не менее 100».

Следовательно, заявка ООО «Медтех» в части состава набора реагентов, а именно: пробирка с буфером для экстракции, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчику подходит набор, в состав которого входит, как уже внесённый буфер в пробирку, так и буфер с пробиркой по отдельности, что не ограничивает участников закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МедТех» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (извещение №0133200001721000709) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны