Решение б/н Решение №037/10/18.1-503/2021 от 7 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№037/10/18.1-503/2021

 

07 октября 2021 г.                                                                                            город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: «   » – руководителя Ивановского УФАС России,

членов Комиссии:

«   » - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

«   » - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу «   » от 16.09.2021 (вх.№426гр от 22.09.2021) на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «   » при проведении в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложения о цене открытых торгов по продаже имущества «   », признанного несостоятельным (банкротом), в том числе лотов №5, 19, 27, 28, 52 (извещение в ЕФРСБ №7111947 от 12.08.2021),

в присутствии:

- представителя заявителя – «   »,

- представителя организатора торгов – ООО «    »,

- представителя участника торгов  – «   »,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба «   »от 16.09.2021 (вх.№426гр от 22.09.2021) на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «   » при проведении в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложения о цене электронных торгов по продаже имущества «   », признанного несостоятельным (банкротом) (извещение в ЕФРСБ №7111947 от 12.08.2021, лоты №5, 19, 27, 28, 52).

В жалобе Заявитель указывает, что при проведении торгов организатором торгов ООО «   » были допущены нарушения положений статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)).

Учитывая изложенное, Заявитель просит признать недействительными результаты торгов по лотам №5,19,27,28,52 и применить последствия недействительности.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (Заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Ивановским УФАС России установлено, что «   » подал заявки на электронной торговой площадке uTender.ru (http://uTender.ru/) на участие в торгах №0051460 посредством публичного предложения (лоты №19,52,5,28,27).

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела №А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. №17974/13.

В этой связи 22.09.2021 Ивановским УФАС России в адрес Заявителя и организатора торгов было направлено уведомление №02-21/3788 о поступлении жалобы «   » и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2021 в 16 часов.

Относительно доводов, приведенных Заявителем в обоснование поданной жалобы, Организатором торгов - ООО «   » в материалы рассматриваемой жалобы представлена документация к Торгам, а также письменные объяснения №1 от 27.09.2021, из которых следует, что признаки правонарушений в действиях организатора торгов при проведении торгов отсутствуют.

В связи с изложенным, Организатор торгов считает доводы Заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными и просит в ее удовлетворении отказать.

27.09.2021 акционерным обществом «   » в Ивановское УФАС России были представлены письменные пояснения на жалобу от 16.09.2021, в связи с тем, что поданная жалоба затрагивает права и законные интересы участника торгов (АО «   »). Согласно данным пояснениям, АО «   » считает доводы Заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными, в связи с отсутствием аффилированности между ПАО «   » и АО «   ». Кроме того, отсутствие в заявке на участие в торгах указания на наличие заинтересованности не влечет недействительность результатов проведенных торгов. Наличие в заявке указания на наличие заинтересованности не является основанием для недопуска лица к участию в торгах.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал требования по основаниям, аналогичным указанным в жалобе. Организатор торгов поддержал позицию на основании ранее представленных объяснений. Представитель АО «   » также поддержал свою позицию на основании ранее представленных пояснений.

В целях получения дополнительной информации, руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ивановское УФАС России продлило срок принятия решения по указанной жалобе до 07.10.2021.

Организатором торгов и Заявителем были представлены дополнительные пояснения.

В ходе заседания Комиссии 07.10.2021 стороны также поддержали изложенные позиции в соответствии с письменными пояснениями.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Рассмотрев документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется нормами Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности (банкротстве) основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2020 по делу №А40-160002/2019 ООО «   » признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден «   ».

На Интернет-портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) организатором торгов ООО «АДВАНС» (ИНН: 3702188824) 12.08.2021 было размещено сообщение №7111947 о проведении в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложений о цене открытых торгов по продаже (помимо прочего) следующего имущества ООО «   »:

– Лот 5 - «   »

– Лот 19 - «   »;

– Лот 27 - «   »;

– Лот 28 - «   »;

–Лот 52 - «   ».

В соответствии с указанным объявлением торги по продаже имущества ООО «   », в том числе лотов №5,19,27,28,52, в форме публичного предложения проводились с 16.08.2021 10:00 (начало первого интервала) в электронной форме на электронной площадке «uTender» в сети Интернет по адресу http://www.utender.ru.

  1. Рассмотрев первый довод Заявителя о необоснованном допуске организатором торгов в нарушение установленного Законом о несостоятельности (банкротстве) регулирования заинтересованного лица (AO «   ») до участия в торгах, что привело к нарушению прав Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3 - 19 статьи 110 и пункте 3 статьи 111 названного Закона с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным названным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Таким образом, для признания участником торгов необходимо установить факт соответствия поступивших заявок требованиям, указанным в Законе и публикации о проведении торгов.

Абзацами 2 - 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна, помимо прочего, содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

«   » указал в жалобе, что победителем торгов признано AO «    », которое не раскрыло свою заинтересованность и является аффилированным лицом по отношению к заявителю и кредитору по делу о банкротстве ПАО «   ».

По мнению заявителя, факт аффилированности подтверждается тем, что генеральным директором AO «   » является «   », который одновременно является Первым Вице-президентом ПАО «   ».

В подтверждение обстоятельств и доводов, изложенных в жалобе, Заявителем приложены следующие документы:

- Выписка из Единого государственного реестра юридических от 16.09.2021, которая содержит сведения о юридическом лице АО «   »;

- Скриншот с сайта https://spblegalforum.ru/ru/2019_Delegates_Include о составе участников юридического форума.

Таким образом, при проведении торгов 06.09.2021 и 14.09.2021, организатором торгов были допущены существенные нарушения, которые повлияли на их результат, поскольку победитель торгов (АО «   ») является аффилированным лицом по отношению к кредитору должника ПАО «   ».

Вместе с тем, согласно пояснениям АО «   » от 27.09.2021, «   » не является членом совета директоров ПAO «   », его наблюдательного совета или членом его коллегиального исполнительного органа, а равно не обладает иными признаками, позволяющими предположить, что «   » осуществляет корпоративное управление ПAO «   », а, соответственно, не является аффилированным лицом по отношению к ПAO «   » в понятии законодательства о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах), пунктом 56.2 Положения Банка России от 27.03.2020 №714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» публичное акционерное общество обязано раскрывать следующие сведения:

- годовой отчет публичного акционерного общества;

- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность публичного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;

- устав и внутренние документы публичного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;

- внутренние документы публичного акционерного общества, определяющие политику публичного акционерного общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;

- сведения об аффилированных лицах публичного акционерного общества;

- уведомление о заключении акционерами публичного акционерного общества акционерного соглашения, а также уведомление о приобретении лицом в соответствии с акционерным соглашением права определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного акционерного общества;

- уведомление о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения общего собрания акционеров публичного акционерного общества, о возмещении причиненных публичному акционерному обществу убытков, о признании сделки публичного акционерного общества недействительной или о применении последствий недействительности сделки публичного акционерного общества;

-информацию о регистраторе, осуществляющем ведение реестра владельцев ценных бумаг публичного акционерного общества.

Устав должен содержать основные сведения, перечисленные в пункте 3 статьи 11 Закона об акционерных обществах, а именно: полное и сокращенное фирменные наименования общества; место нахождения общества; количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом; права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала общества; структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Устав публичного акционерного общества, помимо обязательных сведений, должен содержать (п. п. 3.1 и 3.2 ст. 11 Закона об акционерных обществах): указание на публичный статус общества; указание на наличие в структуре органов управления совета директоров (наблюдательного совета), его компетенцию и порядок принятия им решений.

Согласно Уставу ПАО «   », который размещен на официальном сайте Банка https://mkb.ru/investor/emitent-news/regulations?doc=7ac5a404-d3ba-4194-8446-d2b410044e97, предусмотрена следующая структура органов управления Банка: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление, Председатель Правления.

Следовательно, АО «   » и «   » не являются заинтересованными лицами, не входят в состав органов управления ПАО «   ».

Понятие заинтересованности приведено в статье 19 Закона о несостоятельности (банкротстве), в соответствии с которой заинтересованными лицами к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии с Законом о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником;

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках), аффилированными лицами юридического лица являются:

- член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосом, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

- юридической лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

- если юридической лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленнй группы.

Таким образом, понятие аффилированности в тех смыслах, которые предусмотрены положениями статьи 19 Закона о несостоятельности (банкротстве) и статьи 4 Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, проявляется в связанности одних физических и юридических лиц с другими за счет преобладающего участия в уставном капитале, осуществления функций корпоративного управления, отношений родства и иных признаков, которые позволяют одному лицу оказывать влияние на предпринимательскую деятельность другого.

В рассматриваемом случае заинтересованности AO «   » в лице генерального директора «   » по отношению к кредитору ПАО «   » не установлено, поскольку согласно информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте ПАО «   » (https://mkb.ru) размещена информация о лицах, под контролем либо значимым влиянием которых находится банк. АО «   » и «   » в данном разделе не указаны. Также указанные лица не входят в Правление и Наблюдательный совет банка, что подтверждено имеющейся информацией, размещенной на сайте ПАО «   ». Более того, на сайте банка опубликован список аффилированных лиц, в списке которого «   » отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что сведения, представленные в соответствии с абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), в поданной АО «Технологии Бизнеса» заявке, являются достоверными.

Таким образом, в материалах жалобы отсутствуют, а также не представлены Заявителем доказательства со ссылками на нормативные правовые акты, подтверждающие позицию Заявителя относительно того, что в кредитной организации могут создаваться иные органы управления (помимо Правления и Наблюдательного совета), сведения о которых не подлежит публичному раскрытию и участники которых выступают аффилированными лицами по отношению к кредитной организации.

Кроме того, следует отметить, что согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

По смыслу взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 1, ч.ч.1 и 4 ст. 17, ч. 5 ст. 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее - обязательные процедуры).

Иные торги, проведенные с нарушением положений, установленных законом, к сфере антимонопольного контроля по правилам ст. 17 Закона о защите конкуренции не относятся, что не исключает предъявление заинтересованными лицами исков о признании таких торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными и о применении последствий недействительности (например, на основании п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, статей 61.8, 139 Закона о банкротстве).

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае заявителем «   » не доказана заинтересованность АО «   » и «   » по отношению к ПАО «   ». У организатора торгов отсутствовали основания недопуска АО «   » к торгам, поскольку заявка содержала все необходимые сведения, установленные Законом о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, указанный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

  1. Рассмотрев второй довод Заявителя о необоснованном отклонении организатором торгов заявки «   » на участие в торгах по причине непоступления денежных средств, несмотря на то, что задаток внесен заблаговременно и в полном объеме, Комиссия признает его необоснованным в силу следующего.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 названного Федерального закона.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Требования к форме и содержанию заявки установлены абзацами 1-7 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), согласно которым заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным  Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа; заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, определен в абзацах 8-10 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) и включает в себя  выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В извещении о проведении торгов №0051607 от 16.08.2021 определены требования к заявке, согласно которым заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. 

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Как указывалось ранее, в абзаце 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в качестве специального правила оговорено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Данный абзац пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротства) позволяет сделать вывод, что юридически значимым на стадии допуска к участию в торгах является не факт внесения задатка на дату подачи заявки, а факт поступления денежных средств на дату составления протокола об определении участников торгов.

Абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) закрепляет обязанность Организатора торгов указывать в публикуемом сообщении размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно сообщению №7111947 от 12.08.2021, опубликованному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и извещению №0051607 от 16.08.2021 о проведении торгов в электронной форме, размещенному на сайте электронной площадки uTender.ru:

«Для участия в торгах необходимо подать заявку на участие в торгах на ЭТП и оплатить задаток. Организатор торгов осуществляет рассмотрение всех поступивших заявок после окончания каждого периода снижения цены. Началом приема заявок на торги посредством публичного предложения установлена дата 16.08.2021 10ч.00м. Каждый интервал продажи имущества длится 2 (два) рабочих дня. Каждый интервал продажи имущества посредством публичного предложения начинается в 10 ч. 00 м. и заканчивается в 18 ч. 00 м. (по московскому времени). Задаток должен поступить на счет организатора торгов ООО «   » открытый в ПАО Банк «   ». Задаток устанавливается в размере 10 (десять) % от стоимости имущества на конкретном интервале. Задаток считается перечисленным своевременно, если он будет зачислен на указанный в сообщении счет Организатора торгов до даты окончания приема заявок на интервале, в котором заявителем подана заявка на участие в Торгах. Победителем открытых торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальную цену за имущество должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов».

Протоколом об определении участников торгов в открытых торгах в форме публичного предложения (лот №5) Заявителю по заявке №113456 поданной 10.09.2021 17:58:54.473, было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию отказа: «Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов». Протокол подписан Организатором торгов 10.09.2021 18:52.

Протоколом об определении участников торгов в открытых торгах в форме публичного предложения (лот №28) Заявителю по заявке №113448 поданной 10.09.2021 17:53:22.157, было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию отказа: «Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов». Протокол подписан Организатором торгов 10.09.2021 18:56.

Исходя из содержания жалобы «   » следует, что уплата задатка для участия в торгах по лоту №5 и лоту №28 Заявителем была произведена своевременно. В подтверждение собственной позиции «   » приложил в материалы рассматриваемой жалобы следующие документы:

- подтверждение платежа ПАО «   » о включении платы в платежное поручение №40888802 от 10.09.2021 в сумме 203 000,00 рублей, номер платежа 502093491355SRZ, дата операции 10.09.2021, статус операции – исполнена, назначение платежа: оплата задатка по торгам №0051607 от 12.08.2021;

- подтверждение платежа ПАО «   » о включении платы в платежное поручение №40701137 от 10.09.2021 в сумме 7 000,00 рублей, номер платежа 352401539925LRZW, дата операции 10.09.2021, статус операции – исполнена, назначение платежа: оплата задатка по торгам №0051607 от 12.08.2021.

При этом доказательств зачисления указанных выше сумм задатка на счет организатора торгов на дату составления протоколов об определении участников торгов по лоту №5 и лоту №28 - 10.09.202021 г. не представлено.

Организатор торгов в письменных объяснениях указывает, что отправленные «   » 10.09.2021 денежные средства в размере 210 00 рублей (203 000,00 руб. и 7 000,00 руб.) поступили на банковский счет организатора торгов лишь 13.09.2021 – на следующий банковский день.

Соответствующее обстоятельство, организатор торгов подтверждает приложенными в материалы рассматриваемой жалобы выписками из лицевого счета №40702810005800000722 ООО «   », открытому в «Центральном» филиале Банка «   » по состоянию на 10.09.2021 и по состоянию на 13.09.2021.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС установлено следующее.

10.09.2021 Заявителем на счет Организатора торгов – ООО «   » через банк ПАО «   » перечислена сумма задатка в размере 210 000,00 руб. по лоту №5 и лоту №28 Торгов, поступило в банк получателя (ООО «   ») и зачислено на специальный счет 13.09.2021 года, что следует из выписки по счету.

Следовательно, факт непоступления задатка от 10.09.2021 на счет Организатора торгов на дату составления протоколов об определении участников торгов (10.09.2021) подтверждается представленным Организатора торгов – ООО «   » выпиской по счету 40702810005800000722 ООО «   »открытому в «Центральном» филиале Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве по состоянию на 13.09.2021.

Также, следует отметить, что в документации относительно торгов организатор торгов неоднократно обращал внимание потенциальных участников торгов на то обстоятельство, что задаток для участия в торгах будет считаться перечисленным своевременно в том случае, если он фактически поступит на банковский счет организатора торгов до момента окончания приема заявок на участие в соответствующем интервале торгов, а не если он будет направлен потенциальным участником торгов до окончания приема заявок. На соответствующее обстоятельство указано, в том числе в официально опубликованных:

– сообщении в ЕФРСБ №7111947 от 12.08.2021 о проведении торгов: «Задаток считается перечисленным своевременно, если он будет зачислен на указанный в сообщении счет организатора торгов до даты окончания приема заявок на интервале, в котором заявителем подана заявка на участие в торгах»;

– извещении №0051607 от 16.08.2021 о проведении торгов в электронной форме, размещенном на сайте электронной торговой площадки uTender.ru: «Задаток считается перечисленным своевременно, если он будет зачислен на указанный в сообщении счет организатора торгов до даты окончания приема заявок на интервале, в котором заявителем подана заявка на участие в торгах»;

– проекте договора о задатке (является приложением к сообщению в ЕФРСБ №7111947 от 12.08.2021 и извещению №0051607 от 16.08.2021 на uTender.ru): «Заявитель перечисляет на счет Организатора торгов - ООО «   открытый в ПАО Банк «   » - сумму задатка в размере 20% по лоту № ___ Торгов, что составляет ________ (_____) рублей __ копейки, в срок, указанный в сообщении о проведении Торгов. Обязанность Заявителя по перечислению задатка считается исполненной в момент зачисления денежных средств на банковский счет Организатора торгов и подтверждается выпиской с указанного счета» (п. 2 Договора).

Системное толкование пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) свидетельствует о том, что претенденту может быть отказано в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов.

Установленные Комиссией Ивановского УФАС России обстоятельства вместе с приведенными нормами Закона о несостоятельности (банкротстве) и Порядка проведения торгов позволяют утверждать, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию торгах является факт несоответствия заявки требованиям, установленным к ней в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве). Следовательно, у Организатора торгов не имелись основания для недопуска его заявки к участию в Торгах на основании пункта 5 части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «   » на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «   » при проведении в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложения о цене открытых торгов по продаже имущества ООО «   », признанного несостоятельным (банкротом), в том числе лотов №5, 19, 27, 28, 52 (извещение в ЕФРСБ №7111947 от 12.08.2021), необоснованной.

 

  1. Организатору торгов предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с отсутствием нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны