Решение №037/06/54.7-267/2021 (07-15/2021-129) Признать жалобу ООО «Проект Плюс» на действия Департамента к... от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.7-267/2021 (07-15/2021-129)

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июня 2021 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Проект Плюс» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт детской поликлиники (извещение №0133200001721000911), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Проект Плюс» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт детской поликлиники (извещение №0133200001721000911).

 

Согласно жалобе, конкурсная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку Общества на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что ООО «Проект Плюс» не предоставило надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721000911 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт детской поликлиники, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 932 331,14 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2021 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.05.2021 №ПРОI1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки с идентификационными номерами 33, 182, 57, 90. Все участники были допущены и признаны участниками открытого конкурса в электронной форме;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2021 №ПРОII1 вторые части заявок участников закупки с идентификационными номерами 33 (ООО «ПРОЕКТ СЕРВИС»), 57 (ООО «ФОТЕИХА»), 90 (ООО «ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ») были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 182 (ООО «ПРОЕКТ ПЛЮС») была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации;

- в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.05.2021 №ППИ1 в соответствии с решением, принятым Уполномоченным органом по осуществлению закупок по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме победителем закупки было признано ООО «ПРОЕКТ СЕРВИС».

 

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 39 «Информационная карта» документации о закупке обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме была представлена банковская гарантия №ЭГ/278105/21 от 17.05.2021 (далее – банковская гарантия), выданная ООО «Экспобанк» (далее - Гарант).

Конкурсная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, рассмотрев поданные участниками закупки заявки, признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указав в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2021 №ПРОII1: вторая часть заявки не соответствует требованиям конкурсной документации. На основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно: - согласно ч. 6 ст. 45  Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45  Закона о контрактной системе, а именно: Требование по гарантии может считаться представленным Гаранту до истечения определенного  в Гарантии срока только в том случае, если по состоянию на последний день срока действия Гарантии соответствующее требование получено Гарантом)).

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 1.5 банковской гарантии письменное требование по гарантии может считаться представленным Гаранту до истечения определенного в Гарантии срока только в том случае, если по состоянию на последний день срока действия Гарантии соответствующее требование получено Гарантом.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Проект Плюс» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт детской поликлиники (извещение №0133200001721000911) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны