Акт №037/06/34-203/2019 (07-03/2019-009) Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №037/06/34-203/2019 (07-03/2019-009)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реализации проекта: Благоустройство общественной территории «Мини-сквер в центре г. Гаврилов Посад со скульптурой геральдического символа Гаврилово-Посадского городского поселения и Гаврилово-Посадского муниципального района – Владимирского тяжеловоза»

(извещение 0133200001719001852)

 

30 июля 2019 года                                                                                                    город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №057 от 16.07.2019 инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реализации проекта: Благоустройство общественной территории «Мини-сквер в центре г. Гаврилов Посад со скульптурой геральдического символа Гаврилово-Посадского городского поселения и Гаврилово-Посадского муниципального района – Владимирского тяжеловоза» (извещение 0133200001719001852).

Полное наименование Заказчика: Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.

Место нахождения Заказчика: 155000, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3.

Главой Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области на момент проведения проверки является <…>.

Проверка начата 16 июля 2019 года – закончена 30 июля 2019 года.

Настоящий акт составлен 30 июля 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №057 от 16.07.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реализации проекта: Благоустройство общественной территории «Мини-сквер в центре г. Гаврилов Посад со скульптурой геральдического символа Гаврилово-Посадского городского поселения и Гаврилово-Посадского муниципального района – Владимирского тяжеловоза» (извещение 0133200001719001852).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719001852 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реализации проекта: Благоустройство общественной территории «Мини-сквер в центре г. Гаврилов Посад со скульптурой геральдического символа Гаврилово-Посадского городского поселения и Гаврилово-Посадского муниципального района – Владимирского тяжеловоза», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 20 357 470 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2019 08:00;

3) согласно протоколу 0133200001719001852-1/432А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки – ООО «Воймига», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;

4) 22.07.2019 по результатам проведения электронного аукциона с ООО «Воймига» заключен контракт.

 

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 - 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано выше, извещение 0133200001719001852 о проведении электронного аукциона и документация о закупке размещены на официальном сайте 21.06.2019, датой окончания подачи заявок является 08.07.2019.

В п. 34 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: «Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «»  2019 г.».

Относительно данных положений документации о закупке Заказчиком были даны пояснения, согласно которым указанная закупка осуществлялась через уполномоченный орган – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области. Даты начала, окончания подачи запросов участниками закупки и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе указываются сотрудником Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении закупки. Определить соответствующие даты Заказчиком при подготовке документации о закупке не представляется возможным, поскольку указанные даты зависят от даты размещения закупки на официальном сайте, которая определяется Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области без участия Заказчика. Стоит отметить, что дата начала предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе указана на официальном сайте в разделе «Общая информация».

Инспекция Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными ввиду следующего.

На основании ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе. Законодателем установлена императивная норма (п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе), согласно которой в документации о закупке должна быть указана дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о закупке. В рассматриваемом случае в утвержденной Заказчиком документации о закупке дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о закупке не указана.

Таким образом, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не указана.

 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт…

Согласно ч. 4, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Между тем, в п. 7.4 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, в проекте контракта Заказчиком установлен размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, не соответствующий ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Относительно данных положений документации о закупке Заказчиком было указано, что при размещении закупки не были учтены вступившие изменения. Тем не менее, указанное обстоятельство не повлияло на результат закупки.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 7 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам проведения электронного аукциона контракта.

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны