Решение б/н Решение и предписание (заявитель – ООО РСК «Шанс») от 8 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 08 августа 2011 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения 11 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

 

при участии исполняющего обязанности директора Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище (колледж)» <….>, директора Общества с ограниченной ответственностью РемонтноСтроительная Компания «ШАНС» <….>,

 

у с т а н о в и л а:

 

01 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО РСК «ШАНС» поступила жалоба от 01.08.2011 года № 2 на действия заказчика – ОГОУ СПО «Ивановское музыкальное училище» при размещении государственного  заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта: «Текущий ремонт внутренних помещений Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище (колледж)» (номер извещения 0333200017410000003).

 

Заявитель считает, что в ходе проведения запроса котировок, незаконно была отклонена от участия в размещении государственного заказа его котировочная заявка, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, права и законные интересы ООО РСК «ШАНС».

 

Представитель заказчика в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15 июля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» были опубликовано извещение № 0333200017411000003 о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта: «Текущий ремонт внутренних помещений Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище (колледж)», форма котировочной заявки, а также проект государственного контракта.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

 

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

Аналогичные требования были установлены в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки.

 

Так, в форме котировочной заявки, размещенной на соответствующем сайте и предназначенной для её заполнения потенциальными участниками размещения государственного заказа сообщалось о том, что наименование заказчика должно быть указано в полном объеме, то есть как Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище (колледж)», а сумма государственного контракта, включающая в себя все затраты подрядчика, должна  быть указана прописью.

 

При этом, ни в извещении о проведении запроса котировок, ни в форме котировочной заявки не сообщалось о том, что сумма контракта должна быть набрана в котировочной заявке участника размещения заказа только печатными буквами и не могла быть исполнена рукописным текстом.

 

В размещении указанного государственного заказа изъявили желании принять участие пять лиц, в том числе, ООО РСК «ШАНС», своевременно подавшее свою котировочную заявку для участия в указанном запросе котировок.

 

В котировочной заявке ООО РСК «ШАНС» все требования, перечисленные в извещении о проведении запроса котировок № 0333200017411000003, а также в форме котировочной заявки, были выполнены в полном объеме.

 

Так, наименование государственного заказчика (в двух графах котировочной заявки) было указано соответствующим образом, как - Областное  государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище (колледж)», а сумма государственного контракта, предложенная ООО РСК «ШАНС» в размере 327500 рублей, была указана рукописным текстом и цифрами, и прописью.

 

Однако, при написании полного наименования заказчика, в одной из граф котировочной заявки, ООО РСК «ШАНС» были допущены две грамматические ошибки, не влияющие на содержание заявки:

 

  1. Слово «Ивановское» было написано не с большой буквы, а с маленькой.
  2. Слово «колледж» не имело круглых скобок.

Таким образом, анализ котировочной заявки ООО РСК «ШАНС» позволяет сделать вывод о том, что она соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов), так и требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

 

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

28 июля 2011 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок участников размещения заказа, в ходе которого, котировочная заявка ООО РСК «ШАНС», в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, незаконно была отклонена от участия в размещении государственного заказа № 0333200017411000003.

 

Основанием для отклонения заявки, по мнению заказчика, послужило неправильное указание наименования заказчика, а также то, что сумма муниципального контракта была прописана  рукописным текстом.

 

Данный факт подтверждается протоколом № 0333200017411000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 июля 2011 года.

 

Таким образом, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России было установлено нарушение норм Закона о размещении заказов, допущенных ОГОУ СПО «Ивановское музыкальное училище» в ходе проведения запроса котировок, и нарушение заказчиком прав и законных интересов ООО РСК «ШАНС».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью РемонтноСтроительной Компании «ШАНС» от 01.08.2011 года № 2 на действия заказчика – ОГОУ СПО «Ивановское музыкальное училище» при размещении государственного  заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта: «Текущий ремонт внутренних помещений Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище» (колледж) (номер извещения 0333200017410000003), обоснованной.

 

2. Выдать заказчику – ОГОУ СПО «Ивановское музыкальное училище» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3. Передать материалы жалобы ООО РСК «ШАНС» уполномоченному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дата принятия решения 08 августа 2011 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения 11 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью РемонтноСтроительной Компании «ШАНС» от 01.08.2011 года № 2 на действия заказчика – ОГОУ СПО «Ивановское музыкальное училище» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта: «Текущий ремонт внутренних помещений Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ивановское музыкальное училище (колледж)» (номер извещения 0333200017410000003), на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и своего решения от 08.08.2011 года

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику – ОГОУ СПО «Ивановское музыкальное училище» в срок до 19.08.2011 года, отменить протокол № 0333200017411000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.07.2011 года; разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» и уведомить об этом всех участников размещения заказа.

 

2. Провести рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3. О принятом решении уведомить Ивановское УФАС России с представлением подтверждающих документов в срок до 26 августа 2011 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны