Решение №07-02/2019-030 Решение о невключении в РНП ООО "РЕ-МАРК" от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 30

по делу №07-02/2019-030 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 03 апреля 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 08 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «РЕ-МАРК» (далее - Общество): <…>,

УФНС России по Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.03.2019 от УФНС России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «РЕ-МАРК» (ИНН: 7722449528; 111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 22, пом. 2, ком. 8) уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для принтеров, многофункциональных устройств (МФУ), копировальных аппаратов и иной оргтехники (электронный аукцион 0133100003719000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

19.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003719000004 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и комплектующих для принтеров, многофункциональных устройств (МФУ), копировальных аппаратов и иной оргтехники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 731 240 руб. 81 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №313/2019 от 01.03.2019 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, допущено до участия в электронном аукционе - 8 участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2019 предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки:

- идентификационный номер заявки 82 (ООО «РЕ-МАРК») – 770 000 руб.;

- идентификационный номер заявки 142 (ООО «ТЕХНОМИР») – 781 343 руб. 80 коп.;

- идентификационный номер заявки 253 (ООО «ВРМ») – 1 079 800 руб.;

- идентификационный номер заявки 85 (ООО «Компьютер-сервис») – 1 051 343 руб. 80 коп.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №314/2019 от 06.03.2019 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 06.03.2019.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Таким образом, победителем электронного аукциона было признано ООО «РЕ-МАРК», предложившее цену контракта 770 000 руб. (цена снижена более чем на 50 процентов).

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 12.03.2019 УФНС России по Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Обществом 18.03.2019 был размещен протокол разногласий, в котором было определено содержание протокола: «Просим Вас рассмотреть возможность увеличения до НМЦК», протокол разногласий не содержал замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявке ООО «РЕ-МАРК», с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Вследствие того, что в протоколе разногласий, размещенном Обществом, не были указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие документации и (или) извещению о закупке и заявке ООО «РЕ-МАРК», с указанием соответствующих положений данных документов, УФНС России по Ивановской области 19.03.2019 ООО «РЕ-МАРК» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта. 20.03.2019 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, УФНС России по Ивановской области направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 15.03.2019 Обществом была оплачена комиссия за выпуск банковской гарантии по контракту. 18.03.2019 ООО «РЕ-МАРК» от банка АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» был получен скан банковской гарантии, при этом письменный ответ Заказчика на возможность увеличения цены контракта получен не был. Общество решило использовать возможность направления протокола разногласий с целью дальнейшего обсуждения вопроса увеличения. Законом о контрактной системе не определена процедура согласования увеличения цены контракта. 20.03.2019 Обществом было получено уведомление об отказе Заказчика от заключения контракта.

Общество не преследовало цели отказа от заключения контракта. Отсутствие нацеленности на уклонение от подписания контракта подтверждается, в числе прочего, банковской гарантией, государственными контрактами, подтверждающими добросовестность ООО «РЕ-МАРК».

Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «РЕ-МАРК» будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а это является основной деятельностью Общества. Со стороны заказчиков каких-либо нареканий и претензий в адрес Общества по результату исполнения предыдущих контрактов не поступало.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные пояснения представителя Общества, считает необходимым отметить следующее.

Ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе действительно предусмотрено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.

Вместе с тем, указанная норма определяет право заказчика, а не участника закупки, с которым заключается контракт, по согласованию с таким участником, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта.

Вследствие чего, действия Общества по направлению протокола разногласий, содержащего просьбу о возможности увеличения цены контракта, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что УФНС России по Ивановской области не настаивает на включении ООО «РЕ-МАРК», учредителя, генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «РЕ-МАРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные УФНС России по Ивановской области, в отношении ООО «РЕ-МАРК» (ИНН: 7722449528; 111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 22, пом. 2, ком. 8), учредителя, генерального директора Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны