Решение №037/06/104-570/2021 (07-02/2021-091) Сведения, представленные Правительством Ивановской области в... от 18 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-091 по делу №037/06/104-570/2021 (07-02/2021-091)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 октября 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.10.2021 от Правительства Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области (реестровый номер контракта 2372901796021000066), вследствие существенного нарушения ИП М условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, ИП М документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

29.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001767 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0133200001721001767-3 участники закупки с идентификационными номерами 100 (ИП М) и 185 (ФГУП Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) и их заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 100 (Индивидуальный предприниматель М), предложивший наиболее низкую цену контракта – 800 000 руб.

По итогам проведения указанной закупки 27.07.2021 между Правительством Ивановской области и ИП М был заключен контракт на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - контракт).

Согласно п. 4.1.3 контракта исполнитель обязан предоставить Заказчику в течении 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта наименование интернет-ресурса федерального информационного агентства, на котором будут оказаны услуги, а также копию свидетельства о регистрации средства массовой информации федерального информационного агентства.

На основании п. 4.1.4 контракта исполнитель обязан готовить информационные материалы по заявке Заказчика. Заявка направляется по факсу, электронной почте или иным другим способом, согласованным Сторонами.

В Приложении №1 к государственному контракту «Техническое задание» указано, что Исполнитель осуществляет подготовку информационных материалов и их размещение на Интернет-ресурсе федерального информационного агентства, соответствующем следующим характеристикам:

– наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» для информационного агентства;

– среднесуточная посещаемость Интернет-ресурса должна составлять не менее 1 000 000 уникальных посетителей (уникальность определяется по IP-адресу посетителя). Данные посещаемости Интернет-ресурса должны быть подтверждены открытыми статистическими источниками. Доступ к статистике должен быть общедоступен либо Исполнитель обязан предоставить Заказчику вместе со Свидетельством о регистрации СМИ параметры доступа к статистике посещаемости Интернет-ресурса.

– ИКС (индекс качества сайтов) Интернет-ресурса информационного агентства по данным «Яндекс» должен быть не менее 23 000.

28.07.2021 Исполнителем было представлено 2 интернет-ресурса: https://www.mkivanovo.ru/ и https://ivanovo.aif.ru/.

29.07.2021 Заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия о том, что представленные интернет-ресурсы не являются федеральным информационным агентством. Также, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации федерального информационного агентства не представлена. Заказчик в срок до 29.07.2021 до 18:00 просит предоставить наименование интернет-ресурса и копию о регистрации средства массовой информации в соответствии с условиями контракта.

30.07.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия о том, что 29.07.2021 Исполнителем были представлены следующие интернет-ресурсы:

- ресурс ИП ЦСП «ГОСНОВОСТИ» (св. рег. Эл №ФС 77-24459). Одним из характеристик Интернет-ресурса федерального информационного агентства, указанных в Техническом задании, является Индекс качества сайта не менее 23000. Сайт, предложенный Исполнителем, имеет индекс качества сайта 500.

- ресурс MK.RU. Исполнитель указал, что приложил документы, подтверждающие, что это сетевое издание имеет право работать как Информационное агентство. Однако Исполнителем была представлена выписка о том, что некое стороннее рекламно-информационное агентство «Окей» обладает приоритетным правом на размещение рекламных и/или рекламно-информационных материалов в периодических средствах массовой информации, выпускаемых ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». По данным свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-79310, ресурс MK.RU является электронным периодическим изданием и не может использоваться для оказания услуг в рамках контракта.

            Таким образом, требования Претензии от 29.07.2021 о предоставлении в срок до 18:00 наименования интернет-ресурса федерального информационного агентства, на котором будут оказаны услуги, а также копии свидетельства о регистрации средства массовой информации федерального информационного агентства ИП М не исполнены.

Вместе с тем, 30.07.2021 в 09:32 и в 11:06 в адрес Исполнителя по электронной почте было направлено две заявки на подготовку и размещение информационных материалов. По состоянию на 15:00 30.07.2021 эта обязанность исполнена не была.

05.08.2021 Исполнитель дал ответ на претензию от 29.07.2021 в котором указано, что Федеральный закон от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) понятий «Интернет-портал», «Интернет-ресурс», «федеральное информационное агентство» не содержит.

В соответствии со ст. 23 Закона о СМИ в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации. Учитывая вышесказанное, Исполнитель полагает, что понятия понятий «Интернет-портал», «Интернет-ресурс», «федеральное информационное агентство» идентичны.

Также, Исполнитель указывал, что им ведутся переговоры с информационными агентствами ИТАР-Тасс и Риа новости.

Исполнитель сообщил о невозможности размещения направленных заявок до момента согласования с Заказчиком интернет-ресурса.

05.08.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия о том, что наименования интернет-ресурса федерального информационного агентства, на котором будут оказаны услуги, а также копии свидетельства о регистрации средства массовой информации федерального информационного агентства ИП М не представлены.

Заказчик в срок до 20.08.2021 просил устранить отмеченные обстоятельства.

18.08.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия со следующим содержанием. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе по регистрации средств массовой информации, использует понятие, указывая в свидетельстве о регистрации СМИ в строке «Форма распространения: информационное агентство». Кроме того, в свидетельстве о регистрации СМИ указывается учредитель средства массовой информации.

Статус любого средства массовой информации, в том числе информационного агентства, определяется территорией распространения продукции средства массовой информации – Российская Федерация в целом (в этом случае средство массовой информации является федеральным), или какой-то конкретный субъект Российской Федерации (региональное средство массовой информации). Территория распространения указана в свидетельстве о регистрации средства массовой информации.

На 17.08.2021 услуги по контракту не оказываются, Исполнитель все еще находится на этапе переговоров с информационными агентствами.

В ответ на претензию Заказчика от 18.08.2021, Исполнитель сообщил следующее. ИП М считает, что требование о предоставлении свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительно. Исполнитель также сообщает, что информационное агентство ТАСС отказало ИП М в сотрудничестве. Кроме указанного, ИП М предоставила в качестве интернет-порталов следующие сайты: mk.ru и aif.ru.

24.08.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия о том, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, и снижая цену в целях победы в данном аукционе, ИП М обязана была удостовериться в возможности и реальности исполнения контракта на указанных в нем условиях. Таким образом, говорить о том, что требование аукционной документации недействительно после подписания контракта является абсурдным.

Кроме того, относительно представленных Интернет-порталов Заказчик поясняет следующее. MK.RU – электронное печатное издание. Размещение информационных материалов на MK.RU не соответствует требованию Технического задания об их размещении на интернет-ресурсе информационного агентства. AIF.RU – сетевое издание. Индекс качества сайта по данным «Яндекс» составляет 22000, тогда как в соответствии с Техническим заданием, этот показатель должен быть не менее 23000.

Таким образом, оказание услуг по информационному сопровождению деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области согласно контракту, оказано Исполнителем не было.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.7 контракта.

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ИП М обусловленных контрактом обязательств, 24.08.2021 Правительством Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Правительством Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.08.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Исполнителю электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, 25.08.2021 размещено на официальном сайте.

Согласно пояснениям представителей Правительства Ивановской области, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком подтверждение о вручении Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено не было, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.09.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 06.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Исполнителя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Исполнителя.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП М условий контракта, в материалах дела отсутствуют. ИП М при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от участников закупочной процедуры, должна была убедиться в возможности оказать услугу, отвечающей потребности Заказчика, определенным в заключенном между сторонами контракте.

Запросов на разъяснение положений документации от ИП М не поступало, вопросов Заказчику до подписания контракта задано не было, что свидетельствует о полном понимании Исполнителем условий контракта и возможности их исполнения.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Исполнитель, самостоятельно принявший решение об участии в электронном аукционе и претендующий на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязан был учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае ИП М сделано не было. Нарушения, допущенные Исполнителем, привели к невозможности удовлетворения потребности Заказчика.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Правительством Ивановской области в отношении ИП М  включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области (реестровый номер контракта 2372901796021000066), вследствие существенного нарушения Исполнителем условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.10.2021

11.10.2021

06.10.2021

-

06.10.2021

13.10.2021

13.10.2021

-

18.10.2021

18.10.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны