Решение №07-15/2019-071 Решение по жалобе ООО "Ангиоэксперт" на действия аукционной ... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-071

 

Дата оглашения решения: 17 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <...>, 

ООО «Ангиоэксперт» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОБУЗ «ИвОКБ»), ООО «СФК ГРУПП» (далее – Победитель) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку коронарных стентов в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001719000520), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

10.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ангиоэксперт» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку коронарных стентов в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001719000520).

 

Согласно первому доводу жалобы аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ангиоэксперт» требованиям документации о закупке по причине того, что заявка содержит предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств. ООО «Ангиоэксперт» указывает, что содержащиеся в заявке технические характеристики товара полностью соответствуют требованиям документации о закупке.

Так же Заявитель в жалобе сообщает, что, исходя из информации, указанной в направленном Заказчиком проекте контракта Победителю, к поставке был предложен стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, российского происхождения, с лекарственным покрытием – зотаролимус.

Общество указывает, что в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы стенты трех российских производителей коронарных стентов, участвующих в государственных закупках, и ни один из этих стентов не имеет лекарственного покрытия зотаролимус.

Таким образом, по мнению ООО «Ангиоэксперт», при рассмотрении заявок аукционная комиссия не учла отсутствие в настоящее время стентов российского производства с лекарственным покрытием зотаролимус, что, в последствии, привело к необоснованному ограничению круга участников закупки и ограничению конкуренции при проведении указанной закупки.

Также в жалобе ООО «Ангиоэксперт» указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что ООО «СФК ГРУПП» незаконно было допущено до участия в электронном аукционе и признано победителем закупки, так как в настоящий момент на рынке коронарных стентов, выделяющих лекарственное средство, российского производства нет ни одного медицинского изделия с лекарственным покрытием зотаролимус.

 

Департамент конкурсов и аукционов в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с жалобой не согласны, заявка Общества правомерно была признана несоответствующей требования документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2019 №0133200001719000520-3. Основания для отказа ООО «СФК ГРУПП» в допуске к участию в электронном аукционе или признания его заявки несоответствующей требованиям документации о закупке у аукционной комиссии отсутствовали.

 

ОБУЗ «ИвОКБ» в своих возражениях на жалобу поддержало позицию Уполномоченного органа.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, Победителем и ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Департамента конкурса и аукционов Ивановской области и ООО «Ангиоэксперт», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено следующее:

1) 14.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001719000520 о проведении электронного аукциона на поставку коронарных стентов в ОБУЗ «ИвОКБ» и соответствующая документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 893 333,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 14.03.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2019 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2019 №0133200001719000520-1 на участие в закупке было подано 5 заявок от участников закупки, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе. В электронном аукционе ценовые предложения сделало 4 участника закупки.

6) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2019 №0133200001719000520-3 указано, что соответствующей требованиям документации о закупке признана лишь заявка ООО «СФК ГРУПП» (идентификационный номер заявки 234), заявки ООО «ВЫСОКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (идентификационный номер заявки 163), ООО «Ладья» (идентификационный номер заявки 83), ООО «АНГИОЭКСПЕРТ» (идентификационный номер заявки 42) были признаны несответствующими требованиям документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно указанному протоколу заявка ООО «АНГИОЭКСПЕРТ» (идентификационный номер заявки 42) была признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не соответствует ограничениям допуска товаров для целей осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и ч. 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1469), п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке: заявка содержит предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства №1469.

В п. 1 Постановления Правительства №1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее – стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В заявке ООО «Ангиоэксперт» (идентификационный номер заявки 42) были предложены стенты коронарные BioMatrix Flex с покрытием, страна происхождения – Швейцария, товарный знак – BioMatrix Flex.

Вместе с тем, в заявке ООО «СФК ГРУПП» (идентификационный номер заявки 42) был предложен стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, страна происхождения которого – Россия.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

После чего аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на участие в закупке была подана одна удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявка, которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Заявителем был предложен товар иностранного происхождения, в связи с чем, аукционная комиссия правомерно применила п. 1 Постановления Правительства №1469 и признала заявку ООО «Ангиоэксперт» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в рассматриваемом электронном аукционе, указаны в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке:

«Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

5) копия одного из следующих документов: документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11. 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

ИЛИ

- подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30.11.2017 включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

ИЛИ

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 01.12.2017 в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 №550 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719» (в соответствии с п. 2 Постановлением Правительства РФ №1469.

В связи с тем, что аукцион проводится на поставку товаров, указанных в п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара».

В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Из анализа заявки ООО «СФК ГРУПП» Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, ООО «СФК ГРУПП» представило конкретные показатели товара в соответствии с требованиями документации о закупке, указало страну происхождения товара – Россия, приложило в составе второй части заявки предусмотренные документацией о закупке документы, в том числе заверенную копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, также в составе заявки Победителя было приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.05.2016 №РЗН 2016/4098 «Стенты сосудистые баллоннорасширяемые коронарные, периферические баллоннорасширяемые, периферические саморасширяющиеся и системы доставки по ТУ 9444-001-66708887-2014», производитель ООО «НаноМед».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили, что у аукционной комиссии при рассмотрении заявок не было доказательств, свидетельствующих о недостоверности представленных ООО «СФК ГРУПП» сведений. Таким образом, основания не допускать заявку ООО «СФК ГРУПП» до участия в электронном аукционе или признавать её несоответствующей требованиям документации о закупке у аукционной комиссии отсутствовали.

В целях установления достоверности представленных ООО «СФК ГРУПП» в составе заявки сведений Ивановское УФАС России сделало запрос №07-15/1271 от 17.04.2019 ООО «НаноМед» о представлении информации (с приложением подтверждающих документов) о производстве ООО «Наномед» стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, с лекарственным покрытием зотаролимус (с приложением подтверждающих документов о наличии конкретного товара, имеющего характеристики соответствующие указанным ООО «СФК ГРУПП» в заявке на участие в закупке). В данном запросе также были указаны показатели товара «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» (Россия, 32.50.13.190-00792) (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.05.2016 №РЗН 2016/4098), предложенные ООО «СФК ГРУПП» в заявке на участие в закупке.

В ответ на запрос Ивановского УФАС России №07-15/1271 от 17.04.2019 ООО «Наномед» (письмом №267 от 17.04.2019) сообщило, что в приложении к регистрационному удостоверению от 17.05.2016 №РЗН 2016/4098 указана информация, что оно распространяется на модификацию изделия «I. Модификация стентов коронарных на системе доставки: 3. Модификация с лекарственным антипролиферативным покрытием CL3,0/28-DE», заявленного на участие в закупке товара «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» (Россия, 32.50.13.190-00792) (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.05.2016 №РЗН 2016/4098).

Между тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не было представлено доказательств недостоверности направленной ООО «НаноМед» в ответ на запрос Ивановского УФАС России информации.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в обязанности аукционной комиссии входит лишь сопоставление заявок, поданных на участие в аукционе, с требованиями аукционной документации. При этом данные, указанные в заявке, предполагаются достоверными до тех пор, пока не установлено иное.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя предположил, что сведения о лекарственном покрытии стента для коронарных артерий указаны на упаковке товара. Таким образом, не имея товар в наличии, без проведения экспертизы невозможно установить недостоверность представленных ООО «СФК ГРУПП» сведений в составе заявки.

Кроме того, для установления фактического несоответствия предложенного Победителем к поставке медицинского изделия требованиям Заказчика необходимо, как минимум, обладать специальными познаниями, а также провести непосредственное исследование самого медицинского изделия и представленных на него документов. Аукционная комиссия при сопоставлении поданных заявок с условиями документации об аукционе и решении вопроса о допуске к участию в электронном аукционе и формальной проверке соответствия заявки требованиям аукционной документации такими полномочиями не наделена.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ивановского УФАС России нет оснований утверждать, что ООО «СФК ГРУПП» в составе заявки была представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, второй довод жалобы является необоснованным.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку коронарных стентов в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001719000520) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны