Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/017 (ответчики - Админи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                  

Резолютивная часть решения оглашена "08" июня 2010 г.                            город  Иваново             

В полном объеме решение изготовлено "21" июня 2010 г.

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>, в присутствии:

 

представителей – администрации городского округа Шуя: <…>

 

– индивидуального предпринимателя Шишкина М… А…., <….>,

рассмотрев дело № 02-30/017, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, д.48), индивидуальным предпринимателем Логачевым А.В (<…>), индивидуальным предпринимателем Шишкиным М.А. (<…>), индивидуальным предпринимателем Лачиновым Р.М. (<….>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

Установила:

 

На основании Приказа Ивановского УФАС России от 19.02.2010 №21 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Шуя.

 

В результате проверки выявлены:

1.                  Договор №2 по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками заключенный с индивидуальным предпринимателем Логачевым А.В., действующий с 22.06.2006 до 01.07.2008. Дополнительным соглашением №3 от 25.06.2007 договор пролонгирован до даты проведения конкурса (далее-дополнительное соглашение №3 к договору №2), кроме того, дополнительным соглашением №4 от 26.07.2008 г. внесены изменения в существующие муниципальные маршруты и количество маршрутов (далее-дополнительное соглашение №4 к договору №2).

2.                  Договор №12  по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками заключенный с индивидуальным предпринимателем Логачевым А.В., действующий с 22.06.2006 до 01.07.2008. Дополнительным соглашением №3 от 25.06.2007 договор пролонгирован до даты проведения конкурса (далее-дополнительное соглашение №3 к договору №12), кроме того, дополнительным соглашением №4 от 26.07.2008 г. внесены изменения в существующие муниципальные маршруты и количество маршрутов (далее-дополнительное соглашение №4 к договору №12).

3.                  Договор №10  по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками заключенный с индивидуальным предпринимателем Шишкиным М.А., действующий с 22.06.2006 до 01.07.2007. Дополнительным соглашением №3 от 25.06.2007 договор пролонгирован до даты проведения конкурса (далее-дополнительное соглашение №3 к договору №10), кроме того, дополнительным соглашением №4 от 16.07.2008 г. внесены изменения в существующие муниципальные маршруты и количество маршрутов (далее-дополнительное соглашение №4 к договору №10).

4.                  Договор №6  по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками заключенный с индивидуальным предпринимателем Лачиновым Р.М., действующий с 22.06.2006 до 01.07.2008. Дополнительным соглашением №3 от 25.06.2007 договор пролонгирован до даты проведения конкурса (далее-дополнительное соглашение №3 к договору №6), кроме того, дополнительным соглашением №4 от 16.07.2008 г. внесены изменения в существующие муниципальные маршруты и количество маршрутов (далее-дополнительное соглашение №4 к договору №6).

5.                  Договор №14 по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками заключенный с индивидуальным предпринимателем Лачиновым Р.М., действующий с 22.06.2006 до 01.07.2008. Дополнительным соглашением №3 от 25.06.2007 договор пролонгирован до даты проведения конкурса (далее-дополнительное соглашение №3 к договору №14), кроме того, дополнительным соглашением №4 от 16.07.2008 г. внесены изменения в существующие муниципальные маршруты и количество маршрутов (далее-дополнительное соглашение №4 к договору №14).

 

По результатам  анализа указанных договоров и дополнительных соглашений выявлены признаки нарушения  статьи 16 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №56 от 05.05.2010  возбуждено дело № 02-30/017 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В Ивановское УФАС России 08.06.2010 поступило ходатайство от индивидуальных предпринимателей Логачева А.В. и Лачинова Р.М. о том, что их представитель по доверенности <….>, не сможет присутствовать на настоящем заседании Комиссии, так как занята в судебном заседании Ленинского районного суда г. Иваново и на этом основании просят дело №02-30/017 отложить.

 

Ответчики по делу 02-30/017 индивидуальные предприниматели Логачев А.В. и Лачинов Р.М. были надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (15300025145550, 15300025145628), полученные адресатами 10.05.2010 и 11.05.2010. Письменные пояснения по делу № 02-30/017 представлены в Ивановское УФАС России 19.05.2010 и 20.05.2010.

 

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.  

 

Руководствуясь названной нормой Закона о защите конкуренции, Комиссия отклонила ходатайство ответчиков по делу, лица участвующие в деле не возражали.

 

При рассмотрении дела представитель Администрации городского округа Шуя <…> нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации признала и пояснила, что в соответствии с действующим законодательством порядок проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров багажа автобусами по муниципальным маршрутам регламентируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Однако, на момент издания постановления главы городского округа Шуя №746 от 28.04.2006 «Об организации пассажирских перевозок автобусами на городских маршрутах в 2006» порядок, регламентирующий процедуру выбора транспортной организации на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам отсутствовал. Таким образом, в соответствии с указанным постановлением проведен смотр - конкурс, в ходе которого проводился осмотр автобусов, по итогам которого составлен акт. По результатам смотра - конкурса администрацией городского округа Шуя были заключены договоры на обеспечение регулярными пассажирскими перевозками с индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Лачиновым Р.М., Шишкиным М.А.

 

В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации администрацией городского округа Шуя были заключены дополнительные соглашения к указанным договорам о пролонгации и изменены существующие муниципальные маршруты. Заключение дополнительных соглашений было обусловлено, в том числе, принятием Думой городского округа Шуя Решения №32 от 26.03.2008 «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя» и Постановления №1224 от 10.07.2008,  вынесенного Главой городского округа Шуя, которым утверждены: реестр маршрутов регулярного сообщения автобусами по городскому округу Шуя, график движения автобусов, перечень пригородных маршрутов.

 

Кроме того, представитель Администрации городского округа Шуя <….> пояснила, что заключение указанных договоров и дополнительных соглашений к ним являлись вынужденными временными мерами по урегулированию пассажирских перевозок в городе Шуя, так как, движение по Октябрьскому мосту было закрыто на период строительства нового моста.  В связи с данными обстоятельствами, конкурс на оказание услуг по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в тот период времени не был проведен.

 

30.03.2010 указанные договоры расторгнуты по соглашению сторон. На момент рассмотрения дела №02-30/017 заключены новые договоры с индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Лачиновым Р.М., Шишкиным М.А. сроком на 30 дней. По истечению указанного срока договоры планируется перезаключить на тот же срок.

 

При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Шишкин М.А. пояснил, что в 2006 году был проведен смотр-конкурс автобусов, в котором он участвовал. Индивидуальный предприниматель Шишкин М.А., считает, что по данным договорам он является исполнителем, а конкурс проводит администрация городского округа Шуя, таким образом, он не нарушил антимонопольное законодательство Российской Федерации.

 

Индивидуальными предпринимателями Лачиновым Р.М. и Логачевым А.В. представлены в Ивановское УФАС России письменные пояснения по делу №02-30/017, в которых указано, что договоры №6, № 14, №2, № 12  от 22.06.2006 и дополнительные соглашения к ним, заключены на законных основаниях. Указанные договоры расторгнуты 01.04.2010 по соглашению сторон, соответственно прекратили свое действие и дополнительные соглашения №3, №4.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Довод индивидуального предпринимателя Шишкина М.А. о том, что он является исполнителем  заключенного договора по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками, отклоняется, так как, индивидуальный предприниматель Шишкин М.А. является стороной договора №10 от 22.06.2006. На рассмотрении дела №02-30/017 индивидуальный предприниматель Шишкин М.А. не представил  каких-либо доказательств о понуждении его к заключению названного договора.

 

Договоры по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками № 2, №12, №10, №6, №14, заключены между Администрацией городского округа Шуя и индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Шишкиным М.А. и Лачиновым Р.М. 22.06.2006, без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя.

 

Администрацией городского округа Шуя представлена информация (№б/н от 25.05.2010) о том, что 19.06.2006 проведен конкурс – смотр автобусов. По итогам составлен акт и заключены договоры с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Однако, извещение о проведении конкурса не публиковалась в официальных источниках, конкурсная документация не разрабатывалась. Таким образом, хозяйствующие субъекты желающие заключить подобные договоры, не имели информации о проведении конкурса – смотра автобусов.

 

Статьей 9 Закона Ивановской области №93-ОЗ от 29.12.2000 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» предусмотрено, что организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

 

Однако, до настоящего времени конкурс на право обеспечения регулярными пассажирскими перевозками по городскому округу Шуя Администрацией городского округа проведен не был.

 

Порядок и условия проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров багажа автобусами по муниципальным маршрутам в городском округе Шуя, предусмотрен решением Думы городского округа Шуя  «Об утверждении Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя»  от 26.03.2008 №32 (далее-Положение о конкурсе).

 

Решение Думы городского округа Шуя 26.03.2008 №32 принято в целях повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров, а так же недопущения ограничения конкуренции и создания доминирующего положения отдельных субъектов на рынке пассажирских перевозок автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя, в соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Законом Ивановской области №93-ОЗ от 29.12.2000 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области», Уставом городского округа Шуя.

 

Администрацией городского округа Шуя и индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Шишкиным М.А. и Лачиновым Р.М заключены дополнительные соглашения №4 от 16.07.2008 и 26.07.2008 к договорам №2, №12, №10, №6, №14 о внесении изменений в существующие муниципальные маршруты. Данные дополнительные соглашения заключены в соответствии с Постановлением главы городского округа Шуя от 10.07.2008 №1224, которым утверждены: реестр маршрутов регулярного сообщения автобусами по городскому округу Шуя, график движения автобусов по маршруту регулярного сообщения городского округа Шуя. Пунктом 3 данного постановления предусмотрено изменить действующие договоры по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками.

 

Пунктом 2.2 Положения о конкурсе установлено, что конкурс может проводиться в случаях изменения существующего муниципального маршрута, в том числе в результате изменения транспортной схемы и (или) пассажирской транспортной (маршрутной) сети, в результате которого появляются дополнительные места в муниципальном маршруте.

 

Таким образом, на момент заключения дополнительных соглашений, Положение о конкурсе уже вступило в законную силу и действовало на территории городского округа Шуя. Следовательно, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2 Положения о конкурсе, Администрацией городского округа Шуя должны были быть проведены конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя, однако, этого сделано не было.

 

Дополнительные соглашения №4 к договорам №2, №12, №10, №6, №14 являются заключением между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом соглашений (договоров), которые приводят или могут привести к недопущению конкуренции при организации перевозок пассажиров на внутримуниципальных маршрутах городского округа Шуя.

 

30.03.2010 указанные договоры и дополнительные соглашения расторгнуты, однако конкурс на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров багажа автобусами по муниципальным маршрутам в городском округе Шуя не проведен.

 

На рассмотрении дела 02-30/017 представитель администрации городского округа Шуя пояснил, что заключены новые договоры №1, №3, №5 от 15.05.2010 по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками на срок 30 дней с индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Шишкиным М.А. и Лачиновым Р.М, так же без проведения конкурса. Администрацией городского округа Шуя разработана конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя и извещение о проведение конкурса.

 

Договоры №1, №3, №5 от 15.05.2010 по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками, заключены между Администрацией городского округа Шуя и индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Шишкиным М.А., Лачиновым Р.М. без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров багажа автобусами по муниципальным маршрутам в городском округе Шуя, в нарушение статьи статья 16 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского округа Шуя, выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №3, №4 к договорам по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками №2 от 22.06.2006, №12 от 22.06.2006, №10 от 22.06.2006, №6 от 22.06.2006, №14 от 22.06.2006 без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам с индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Лачиновым Р.М., Шишкиным М.А. нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 2. Признать действия индивидуального предпринимателя Логачева А. В., выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №3, №4 к договорам по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками  №2 от 22.06.2006, №12 от 22.06.2006 без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам с Администрацией городского округа Шуя нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Признать действия индивидуального предпринимателя Шишкина М.А., выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №3, №4 к договору по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками №10 от 22.06.2006 без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам с Администрацией городского округа Шуя нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.                  Признать действия индивидуального предпринимателя Лачинова Р. М., выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №3, №4 к договорам по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками №6 от 22.06.2006, №14 от 22.06.2006 без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам с Администрацией городского округа нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

5. Признать действия Администрации городского округа Шуя и индивидуальных предпринимателей Логачева А.В., Лачинова Р.М., Шишкина М.А, выразившиеся в заключении договоров №1, №3, №5 от 15.05.2010 без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

6. Выдать Администрации городского округа Шуя предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в котором указать, что Администрации городского округа Шуя необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть договоры, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства.

 

 7. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-30/017 для возбуждения дел об административных правонарушениях по пункту 1 ст.14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту нарушений индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Лачиновым Р.М., Шишкиным М.А. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия  в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/017

 

21 июня 2010 года                                                                                                             г. Иваново

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…> и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.06.2010 года по делу № 02-30/017 о нарушении Администрацией городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, д.48), индивидуальным предпринимателем Логачевым А.В (<…>), индивидуальным предпринимателем Шишкиным М.А. (<….>), индивидуальным предпринимателем Лачиновым Р.М. (<….>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Администрации городского округа Шуя в срок до 30.07.2010 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключение договоров №1, №3, №5 от 15.05.2010 без проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам с индивидуальными предпринимателями Логачевым А.В., Лачиновым Р.М., Шишкиным М.А.., для чего расторгнуть договоры, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства.

 

2.                  О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны