Решение №037/06/64-180/2020 (07-15/2020-065) Решение о признании жалобы ООО «Управление проектами» на дей... от 21 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/64-180/2020 (07-15/2020-065)

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 21 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Управление проектами» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации», ОБУЗ «Гаврилово - Посадская ЦРБ», ОБУЗ «Комсомольская центральная больница», ОБУЗ «Пестяковская центральная районная больница», ОБУЗ Ильинская центральная районная больница, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», ОБУЗ «Родильный дом №1», ОБУЗ Пучежская центральная районная больница, ОБУЗ Вичугская центральная районная больница, ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново, ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4», ОБУЗ «Родильный дом №4», ОБУЗ Приволжская центральная районная больница, ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ОБУЗ «Палехская центральная районная больница», ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ОБУЗ «Городская клиническая больница №8» г. Иваново, ОБУЗ Лежневская центральная районная больница, ОБУЗ Верхнеландеховская центральная районная больница, ОБУЗ «Южская центральная районная больница» (далее - заказчики) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно им направлена),

 

рассмотрев жалобу ООО «Управление проектами» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000666), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Управление проектами» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000666).

 

По мнению Общества, аукционная документация сформирована некорректно, с нарушением требований Закона о контрактной системе. Действия заказчиков приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки, что нарушает ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Заявителя, как участника закупки.

Согласно первому доводу жалобы обоснование начальной (максимальной) цены контракта каждым из заказчиков должно иметь место перед подписанием соглашения о проведении совместной закупки. Вместе с тем по настоящей закупке надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта каждым из заказчиков, произведенное в порядке, предусмотренном ст. 22, 25 Закона о контрактной системе, отсутствует. Также не может быть признано допустимым и соответствующим п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта Организатором совместного аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение первого довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/1196 от 13.04.2020 жалоба ООО «Управление проектами» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

В соответствии со вторым доводом жалобы заказчики определили срок поставки товара, который составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты заключения контракта. Предмет контракта (закупки) – 643 МФУ и 1087 принтеров для 28 (двадцати восьми) заказчиков, расположенных на территории Ивановской области. Вся закупка осуществляется совместно (один лот), победителем в определении поставщика может быть только один участник. У участника закупки отсутствует обязанность иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также в момент заключения контракта. Все изложенное свидетельствует о невозможности исполнения контракта в определенный для его исполнения срок; создает дополнительные, не связанные с удовлетворением потребности заказчиков, условия для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.04.2020, допускающее как изменение существенных условий контракта (в том числе срока поставки товара), так и возможность заключения каждым из заказчиков по собственному усмотрению соглашения о временном хранении поставляемого товара без его разгрузки на склад заказчика и тем самым увеличения срока поставки (с учетом п. 4.1 - 4.3 контракта) свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе. Причем такие обстоятельства ставятся в зависимость от усмотрения заказчиков, в том числе путем принятия решения о заключении соглашения: то есть с кем-то такое соглашение может быть достигнуто, а с кем-то нет.

 

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, заказчиками, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720000666 о проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 016 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 15.04.2020;

- согласно протоколу № 0133200001720000666-1/761 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 15.04.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

101

15.04.2020 12:53

Понижение

12 006 720

107

15.04.2020 12:10

Понижение

22 212 160

207

15.04.2020 13:04

Понижение

19 050 000

124

15.04.2020 12:53

Понижение

12 156 800

22

15.04.2020 12:11

Понижение

19 060 480

 

Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно сдержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 17 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Принимая решение об участии в электронном аукционе, и совершая установленные юридически значимые действия, соответствующее лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также контрактом, в случае совершения им действий (бездействия) в их противоречие, в том числе риск включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков и риски взыскания неустойки и убытков. Участники закупки принимают решение об участии (либо неучастии) в них, оценивая свои возможности осуществить поставку товара на условиях, обозначенных в аукционной документации, в рассматриваемом случае - в больших объемах и в срок, установленный заказчиками. Как указано выше, на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все участники закупки выразили свое согласие на поставку на условиях документации об электронном аукционе. Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях заказчиков при проведении указанной закупки.

Относительно указания Заявителя на разъяснения положений документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

06.04.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:

«… в соответствии с п. 9.2 «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При изменении контракта обязательства сторон сохраняются в измененном виде. Все изменения осуществляются в письменной форме» заказчик предполагает или планирует, что может быть заключено соглашение с поставщиком об увеличении сроков поставки по соглашению сторон? … заказчик предполагает или планирует заключение с поставщиком соглашения о временном хранении поставляемого товара в случае, если склад заказчика не будет готов…»

были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:

«Закон о контрактной системе устанавливает строгие правила и перечень случаев, когда меняются существенные условия контрактов. Существенные условия и порядок их изменения указаны в ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения контракта, а именно поставка товара поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта, предусмотренный извещением об осуществлении закупки №0133200001720000682, является существенным условием контракта.

Ст. 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в п. 1 – 10 ч. 1 данной статьи. Вышеуказанные п. ст. 95 не содержат информации о возможности изменения сроков исполнения контракта в части поставки товаров.

Однако ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе при определении поставщика.

… каждый заказчик – участник совместного аукциона после заключения им контракта самостоятельно принимает решение о готовности своего склада для передачи товара поставщиком и самостоятельно принимает решение о возможном заключении соглашения о временном хранении поставляемого товара. Ответственность за принятие таких решений каждый заказчик несет единолично».

Довод Заявителя о том, что указанные разъяснения положений документации о закупке нарушают Закон о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, предусмотрено ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Указание в разъяснениях положений документации об электронном аукционе на возможное заключение соглашения о временном хранении поставляемого товара лишь дает ответ на запрос участника закупки о том, предполагает ли заказчик заключение с поставщиком соглашения о временном хранении поставляемого товара в случае, если его склад не будет готов.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Управление проектами» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000666) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны