Решение №037/06/31-304/2020 (07-15/2020-181) Признать жалобу ООО «Зодчий» на действия Департамента конкур... от 4 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/31-304/2020 (07-15/2020-181)

 

Дата оглашения решения: 01 июня 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Зодчий» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры Волжского бульвара в г. Кинешма в рамках туристического кластера "Кинешемская сторона" (извещение 0133200001720001073), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Зодчий» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры Волжского бульвара в г. Кинешма в рамках туристического кластера "Кинешемская сторона" (извещение 0133200001720001073).

 

Согласно жалобе, аукционная комиссия Уполномоченного органа при подведении итогов электронного аукциона неправомерно признала заявку ООО «Зодчий» несоответствующей требованиям документации.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали, что не согласны с жалобой Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «Зодчий».

 

Рассмотрев представленные ООО «Зодчий», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720001073 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры Волжского бульвара в г. Кинешма в рамках туристического кластера "Кинешемская сторона" в соответствии со спецификацией, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 167 090 450,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 15.05.2020 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 15.05.2020;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона 15.05.2020 №0133200001720001073-2 участники закупки подали следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

15.05.2020 12:57:03 [GMT +3]

147 039 596.00

RUR

Заявка №2

12%

2

Участник №3

15.05.2020 12:49:42 [GMT +3]

147 875 048.25

RUR

Заявка №3

11,5%

3

Участник №6

15.05.2020 12:40:37 [GMT +3]

148 710 500.50

RUR

Заявка №6

11%

4

Участник №5

15.05.2020 12:21:05 [GMT +3]

157 065 023.00

RUR

Заявка №5

6%

5

Участник №1

15.05.2020 12:00:15 [GMT +3]

166 254 997.75

RUR

Заявка №1

0,5%

 

 

5) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2020 №0133200001720001073-3 заявки участников закупки с идентификационными номерами 5 (ООО «КС - Энерго»), 1 (ООО «Сателлит Сиэмджи»), признаны соответствующими требованиям документации о закупке, заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 2 (ООО «Самстрой»), 3 (ООО «Дорожно-Строительная компания-7»), 6 (ООО «Зодчий») отклонены на основании требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (ред. от 20.03.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства №99).

Победителем закупки признано ООО «КС - Энерго».

 

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 30 Раздела II Информационной карты установлены следующие дополнительные требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

-не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям:

(договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования установлены в соответствии с пунктом 2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99.

Согласно письму ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19, Решению ФАС России от 13.03.2020 №20/44/105/418 документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объекта капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Заявитель в качестве документов в целях подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям представил: договор №КЭ-З/КотелН-18 на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов и сохранению объекта культурного наследия регионального значения по адресам: г. Москва, ул. Котельническая наб., д. 1/15, корп. А, Б, В, ВК (далее – договор  №КЭ-З/КотелН-18), заключенный между генеральным подрядчиком ООО «КАСКАД-ЭНЕРГО» и ООО «Зодчий», дополнительные соглашения к нему, а также акты о приемке выполненных работ.

Таким образом, представленный Заявителем договор №КЭ-З/КотелН-18 является договором субподряда на выполнение отдельных видов работ и не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства №99.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при подведении итогов электронного аукциона.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Зодчий» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры Волжского бульвара в г. Кинешма в рамках туристического кластера "Кинешемская сторона" (извещение 0133200001720001073) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны