Решение №037/06/104-675/2020 (07-02/2020-126) Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и... от 10 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-126

по делу №037/06/104-675/2020 (07-02/2020-126)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 декабря 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 14 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «УК «ПЛАЗМА» (далее – Общество) – «…»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.12.2020 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «УК «ПЛАЗМА» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, расположенного по адресу: 153013, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Куконковых, 139 (извещение №0133200001720002716), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «УК «ПЛАЗМА» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, ООО «УК «ПЛАЗМА» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

02.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001720002716 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, расположенного по адресу: 153013, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Куконковых, 139. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 400 000,00 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2020 №0133200001720002716-3 заявки трех участников закупки были признаны соответствующими. ООО «УК «ПЛАЗМА» признано победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 24.11.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

По смыслу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник при направлении протокола разногласий указывает в нем замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

30.11.2020 ООО «УК «ПЛАЗМА» был размещен протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в котором Общество просило внести изменения в некоторые пункты проекта контракта, а именно:

 

Редакция заказчика

Редакция подрядчика

Комментарий

1

п. 2.1.1 контракта

Заменить: в течение 1 (одного) дня с даты заключения Контракта

На: Подрядчик в срок 2 (два) рабочих дня до начала выполнения работ

 

Несоответствие п. 4.4 Технического задания (Приложение №2 настоящего контракта)

2

п. 12.1 контракта

Заменить адрес электронной почты Подрядчика с «…» на «…»

В связи с допущенной технической ошибкой.

«…» – не действующий адрес электронной почты

3

п. 13 контракта

Изложить в следующей редакции:

Подрядчик:

«…»

 

В связи с допущенной технической ошибкой

 

На основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

01.12.2020 Заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол от 01.12.2020).

В Протоколе от 01.12.2020 Заказчик указал следующее.

«В предложенной участником редакции контракта присутствуют исключительно указания на положения проекта контракта и отсутствует обязательное указание на конкретные положения документации и (или) извещения о закупке и заявки на участие в электронной процедуре Общества, с указанием соответствующих положений данных документов, которым не соответствуют положения проекта контракта. На основании изложенного Заказчиком установлено, что протокол разногласий нарушает ч. 4 ст. 82.3 Закона о контрактной системе».

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 04.12.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

09.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта.

Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителя ООО «УК «ПЛАЗМА», данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в протоколе разногласий от 30.11.2020 Общество просило внести изменения в реквизиты Общества в целях их актуализации: с 16 октября 2020 произошло назначение нового генерального директора. В связи с этим, у Общества сменился адрес электронной почты. У Общества не было намерения уклоняться, так как 27.11.2020 ООО «УК «ПЛАЗМА» получена банковская гарантия.

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

В представленном Обществом протоколе разногласий имелись замечания к п. 2.1.1 проекта контракта.

Согласно п. 2.1.1 проекта контракта в течение 1 (одного) дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику список работников, уполномоченных на выполнение работ, в котором указаны фамилии, имена и отчества работников, дата и место рождения, паспортные данные, место жительства (регистрация по месту жительства) (Приложение №4 к Контракту), а также оригиналы письменных согласий работников на обработку персональных данных (Приложение №5 к Контракту).

В соответствии с п. 4.4 Технического задания (приложение №2 к Контракту) проекта контракта подрядчик в срок 2 (два) рабочих дня до начала выполнения работ обязан представить заказчику для оформления допуска на объект список персонала, который будет задействован на объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, паспортных данных каждого работника, а также номера транспортных средств, перевозящих материалы, оборудование и другие грузы для оказания работ по контракту, с целью оформления временных пропусков.

В приведенных пунктах проекта контракта содержится противоречие по сроку представления Заказчику информации о сотрудниках подрядчика, которые будут задействованы в исполнении контракта.

Пункты 2.1.1 проекта контракта и 4.4 Технического задания (приложение №2 к Контракту) проекта контракта полностью копируют пункты 2.1.1 проекта контракта документации о закупке и 4.4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке.

 Согласно примечанию к разделу III «Техническое задание» документации о закупке в случае противоречия настоящего раздела положениям проекта контракта настоящей документации, приоритет имеет раздел III «Техническое задание» документации о закупке.

Из положений документации о закупке возможно определить срок, в течение которого подрядчик должен представить Заказчику информацию о сотрудниках подрядчика, которые будут задействованы при исполнении контракта.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, а также заявке победителя электронной процедуры. Обществом в заявке была указана электронная почта «…» и указывать в проекте контракта иную почту Общества у Заказчика нет оснований.  

Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Учитывая изложенное, а также то, что в подтверждение своей добросовестности Общество представило Комиссии Ивановского УФАС России реестр исполненных ООО «УК «ПЛАЗМА» контрактов, а также банковскую гарантию от 27.11.2020, которую направило Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «УК «ПЛАЗМА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в отношении ООО «УК «ПЛАЗМА» «….», генерального директора Общества – Кряжова Михаила Владимировича, учредителя – Рубахина Романа Ивановича в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, расположенного по адресу: 153013, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Куконковых, 139 (извещение №0133200001720002716) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны