Решение №037/07/3-150/2020 (07-16/2020-016) жалоба на действия комиссии ОБСУСО «Богородский дом-интерна... от 16 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-150/2020 (07-16/2020-016)

 

Дата оглашения решения: 14 апреля 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 16 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия комиссии ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (извещение №32008992208), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <...> на действия комиссии ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (извещение №32008992208).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик нарушил пп. 6 п. 74 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение), а именно: в протоколе Заказчик обязан указать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. Указанная информация в протоколе не отражена.

Согласно второму доводу жалобы, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме приведены требования к товару:

 

  

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

Кол-во, кг

 
 

1

Хлеб пшеничный высшего сорта в батонах

Хлеб пшеничный в/с Батон «Нарезной» или эквивалент (упакованный),

масса не менее 380 г, не более 400 г

в соответствии с ГОСТ  27844-88

4754,56

 

2

Хлеб ржаной высшего сорта

Хлеб ржаной «Дарницкий» или эквивалент (в упаковке нарезной),

 масса не менее 650 г, не более 700 г

в соответствии с ГОСТ  26983-2015

3468,40

 

3

Хлеб пшеничный с отрубями

Булка с отрубями в/с «Русь» или эквивалент, (в упаковке, нарезная),

не менее 300 г, не более 350 г

в соответствии с ГОСТ, ТУ

3091,20

 

 

 

Заявитель считает, что, учитывая приведенные Заказчиком характеристики, ИП <...> предложила к поставке товар, полностью соответствующий заявленным параметрам. Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявтеля.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ИП <...>, ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ООО «РТС-тендер», заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32008992208 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 801 067,92 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2020 в 16:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1590949 от 25.03.2020 на участие в закупке было подано три заявки: №1 АО «ЮЖСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», №2 ООО «ИВАНОВСКИЙ ПЕКАРЬ», №3 ИП <...> По итогам рассмотрения поданных заявок было принято решение о соответствии требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме только заявки ООО «ИВАНОВСКИЙ ПЕКАРЬ».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает обоснованным ввиду следующего.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением.

Согласно пп. 6 п. 74 Положения протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки, на последнем этапе проведения закупки, предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений, и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1590949 от 25.03.2020:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

2

Соответствует

 

1

Не соответствует

Характеристики товара предложенные участником не соответствуют требованиям, установленным в извещении

3

Не соответствует

Характеристики товара предложенные участником не соответствуют требованиям, установленным в извещении

 

В протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок оснований отклонения с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, не указано, что свидетельствует о нарушении пп. 6 п. 74 Положения, ч. 1, ст. 2 Закона о закупках.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 223 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведения запроса котировок в электронной форме и в сопроводительных документах к извещению, если участник не соответствует установленным требованиям или предложенная в котировочных заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в сопроводительных документах к извещению. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно котировочной заявке №32008992208 ИП <...> были предложены следующие параметры товара:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Единица измерения

Количество товара

Характеристики товара

Цена за единицу, руб.
(с учетом НДС при наличии)

Общая стоимость, руб.
(с учетом НДС при наличии)

1

Хлеб пшеничный высшего сорта в батонах                «Нарезной» (упакованный),

масса 400 г

               

Россия ( Российская Федерация)

кг

4754,56

в соответствии с ГОСТ  27844-88

47,00

223464,32

2

Хлеб ржаной высшего сорта               

 «Дарницкий» (в упаковке нарезной),

 масса 650 г

Россия ( Российская Федерация)

кг

3468,40

в соответствии с ГОСТ  26983-2015

27,70

96074,68

3

                Булка с отрубями в/с «Русь» (в упаковке, нарезная), масса 300 г

 

Россия ( Российская Федерация)

кг

3091,20

в соответствии СТО 153639083-002-2016

45,00

139104,00

Итого

458643,00

Позиции №1 и №2 полностью соответствуют характеристикам установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, что предложенная в котировочной заявке Позиция №3 не соответствует извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно Заказчик предъявил требования к характеристикам Хлеба пшеничного с отрубями «в соответствии с ГОСТ, ТУ». В заявке Заявителя указано: Булка с отрубями представлена «в соответствии СТО».

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС установила, что заявка ИП <...> была отклонена правомерно.

 

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ИП <...> на действия комиссии ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (извещение №32008992208) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях комиссии ОБСУСО «Богородский дом интернат для престарелых и инвалидов» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пп. 6 п. 74 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОБСУСО «Богородский дом интернат для престарелых и инвалидов».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушенных прав заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны