Решение №037/06/64-190/2020 (07-15/2020-077) Комиссия Ивановского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ЗВК... от 22 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-190/2020 (07-15/2020-077)

 

Дата оглашения решения: 22 апреля 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 24 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

ООО «ЗВК-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) – «…»;

Департамента финансов Ивановской области (далее - Заказчик) – «…»;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (копия жалобы, информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЗВК-Сервис» на действия Департамента финансов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение №0133200001720000698), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЗВК-Сервис» на действия Департамента финансов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение №0133200001720000698).

В своей жалобе Общество указывает, что, устанавливая требования к МФУ в аукционной документации, Заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как им указаны требования, ограничивающие конкуренцию и предполагающие поставку оборудования отдельно взятого производителя – TOSHIBA, вследствие чего, происходит грубое нарушение Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». А именно: кассеты №1 и №2 листов формата от A5R до A3, плотностью от 60 до 256 г/м2) не менее 540 листов; пьедестал большой ёмкости листов формата A4, плотностью от 60 до 256 г/м2) не менее 2320 листов; лоток ручной подачи бумаги листов формата от 100 x 148мм. до 330 x 483 мм, плотностью от 60-300 г/м2 , баннерная бумага от 313,40 x 1 200 мм, плотностью 90-163 г/м²) не менее 120 листов; Внешний выходной лоток не менее 500 листов; модуль двусторонней печати поддерживающий загрузку бумагой плотностью 60-256 г/м2, и форматов A5R-320 x 460 мм; поддержка драйверов языка описания страниц XPS; функции сканирования должны поддерживать: WS Scan (сканирование с использованием протокола DPWS (pull/push)), сканирование на USB, сканирование в электронную почту, сканирование в файл (IPX/SPX, WIA; скорость сканирования цветной и черно-белый режимы, листов/минута не менее 240; Сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TX/1000Base-T с поддержкой протоколов IPX/SPX, EtherTalk, NetBios. Указанные требования являются излишними, ничем не обоснованными. Заказчик при составлении описания объекта закупки, на приобретаемое оборудование должен руководствоваться своей потребностью, но также соблюдать действующие законодательство РФ.

Согласно действующему ГОСТ 21776-87 Устройства печатающие. Общие технические условия (далее – ГОСТ 21776-87) Заказчик обязан применять в описании характеристики согласно данного ГОСТа, но Заказчик применяет свои характеристики, нарушая российское законодательство.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЗВК-Сервис», Департаментом финансов Ивановской области документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 20.03.2020 было размещено извещение №0133200001720000698 о проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ), а также документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

начальная (максимальная) цена контракта – 1 007 830,00 руб.;

дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2020 08:00;

дата проведения аукциона в электронной форме – 20.04.2020;

согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе (от ООО «Энтер.Ком»), в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в разделе III. «СПЕЦИФИКАЦИЯ», входящем в состав документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так, в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в частности указано следующее:

 

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара *

 

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

Поставка многофункционального устройства (МФУ).

3

Кассеты №1 и №2 листов формата

от A5R до A3, плотностью от 60 до 256 г/м2)

Не менее 540 листов

Инструкция*

4

Пьедестал большой ёмкости

листов формата A4, плотностью от 60 до 256 г/м2)

Не менее 2320 листов

Инструкция*

5

Лоток ручной подачи бумаги листов формата

от 100 x 148 мм-A3+ (320 x 460 мм), баннерная бумага до 305 x 1200 мм, плотностью 52-280 г/м²)

Не менее 100 листов

Инструкция*

7

Внешний выходной лоток

Не менее 500 листов

Инструкция*

10

Модуль двусторонней печати поддерживающий загрузку бумагой плотностью 60-256 г/м2, и форматов A5R-320 x 460 мм

Наличие

Инструкция*

12

Поддержка драйверов языка описания страниц PCL5e, PCL5c, PCL6 (PCL XL), XPS и PostScript 3 - совместимый

Наличие

Инструкция*

14

Функции сканирования должны поддерживать: WS Scan (сканирование с использованием протокола DPWS (pull/push)),

сканирование на USB, сканирование в электронную почту, сканирование в файл (SMB, FTP, FTPS, IPX/SPX, local, сканирование в «ящик» (электронный архив e-Filing), WIA, TWAIN

Наличие

Инструкция*

23

Сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TX/1000Base-T с поддержкой протоколов TCP/IP (IPv4/IPv6), IPX/SPX, EtherTalk, NetBios

Наличие

Инструкция*

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали следующее.

Данные конкретные показатели (характеристики) товара были установлены Заказчиком, исходя из предъявляемых требований к многофункциональному устройству (МФУ) при выполнении заданий по печати, копированию, сканированию, сохранению, передачи документов (в том числе электронных), в условиях эксплуатации в локальной вычислительной сети Заказчика, и необходимых Заказчику для оптимизации рабочего процесса. МФУ будет использоваться в локальной вычислительной сети Заказчика и выполнять одновременно задания всех (шестнадцати) структурных подразделений, при этом работать с большим объемом цветных документов различных форматов, имеющих стандартные и нестандартные параметры бумаги. Заказчик работает с документами, письмами на цветных бланках и структурированной информацией большого объема (например – «Бюджет для граждан», раздаточные материалы для проведения публичных слушаний, таблицы, отражающие исполнение бюджета в различных «разрезах» и т.п.).

Касаемо установленных в Спецификации характеристик по товарам «Кассеты №1 и №2 листов формата от A5R до A3, плотностью от 60 до 256 г/м2)», «Пьедестал большой ёмкости листов формата A4, плотностью от 60 до 256 г/м2) не менее 2320 листов», «Лоток ручной подачи бумаги листов формата от 100 x 148 мм-A3+ (320 x 460 мм), баннерная бумага до 305 x 1200 мм, плотностью 52-280 г/м²) не менее 100 листов», «Внешний выходной лоток не менее 500 листов» - Заказчик работает с документами, письмами на цветных бланках и структурированной информацией большого объема, поэтому нам нужны кассеты с большим объемом загружаемости бумаги, чтобы обеспечить беспрерывный процесс печати документов, хотя бы до половины дня. После использования данного количества бумаги, мы произведем заполнение лотков новой бумагой.

Поддержка драйверов языка описания страниц PCL5e, PCL5c, PCL6 (PCL XL), XPS и PostScript 3 - совместимый необходима в МФУ для оптимизации дискового пространства для хранения файлов. Данные файлы хранятся в таком формате, который позволяет уменьшить объем данных. Это уже не формат .pdf. Таким образом, может храниться больше файлов.

Наличие модуля двусторонней печати поддерживающего загрузку бумагой плотностью 60-256 г/м2, и форматов A5R-320 x 460 мм необходимо, так как двусторонняя печать при печати большого объема документов ускоряет процесс.

Функции сканирования должны поддерживать WS Scan (сканирование с использованием протокола DPWS (pull/push)), сканирование на USB, сканирование в электронную почту, сканирование в файл (SMB, FTP, FTPS, IPX/SPX, local, сканирование в «ящик» (электронный архив e-Filing), WIA, TWAIN, так как это специализированные протоколы Windows, которые обеспечивают работу со стандартными драйверами, поддерживают технологию, позволяющую инициировать проходы сканирования. Заказчик в своей работе использует ОС Windows. Поэтому Заказчик указывает такие характеристики, чтобы быть уверенным, что все подойдет к программному обеспечению сотрудников Департамента финансов Ивановской области.

Сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TX/1000Base-T с поддержкой протоколов TCP/IP (IPv4/IPv6), IPX/SPX, EtherTalk, NetBios нужен для качественного соединения между компьютером сотрудника и общей сетью.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

В отношении довода о том, что Заказчик обязан применять ГОСТ 21776-87 в описании характеристик товара Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему выводу. ГОСТ 21776-87 содержит общие технические условия, которым должно соответствовать конкретное изделие. Согласно п. 1 ГОСТ 21776-87 требования пунктов 5.1-5.4, 5.6-5.8 являются обязательными, другие требования стандарта являются рекомендуемыми. Указанные обязательные требования касаются производителей техники, а не потребителей оборудования (заказчиков).

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЗВК-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Департамента финансов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение №0133200001720000698) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны