Решение №037/06/33-210/2021 (07-15/2021-084) Решение по жалобе ООО «Фокус» на действия Комитета по управл... от 14 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-210/2021 (07-15/2021-084)

 

Дата оглашения решения: 11 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 14 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Фокус», Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском муниципальном районе Ивановской области (извещение 0133200001721000945), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском муниципальном районе Ивановской области (извещение 0133200001721000945).

 

Согласно первому доводу жалобы проект контракта документации о закупке не содержит условий, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (далее – Типовые условия).

В соответствии со вторым доводом жалобы проектная документация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещена не в полном объеме.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что предметом закупки является реконструкция автомобильной дороги, а не объекта капитального строительства, в связи с чем, проект контракта документации о закупке был разработан в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта». Факт размещения на официальном сайте проектной документации не в полном объеме Заказчиком был подтвержден.

 

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001721000945 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском муниципальном районе Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 95 069 356 руб. 69 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 29.04.2021;

- согласно протоколу №0133200001721000945-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации №606 от 02.07.2014 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (вместе с «Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов»). Согласно п. 6 указанных Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.

В рассматриваемом случае объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения. Заказчиком проект контракта документации о закупке был разработан в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта». Заказчик не обязан был применять Типовые условия.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Состав проектной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов. Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском муниципальном районе Ивановской области. Описание объекта закупки приведено в Технической части (раздел III документации об аукционе в электронной форме).

В соответствии с разделом III документации об электронном аукционе подрядчик, в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выполнении работ по реконструкции Объекта обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Организация работ должна проводиться в строгом соответствии с техническими регламентами, законодательными нормами, действующими на территории РФ, проектной документацией и Техническим заданием.

Номер тома

Обозначение

Наименование

Приме-

чание

1

6/19 – ПЗ

Раздел 1

Пояснительная записка

 

2

6/19 – ППО

Раздел 2

Проект полосы отвода

 

3.1

6/19 – ТКР 1

Раздел 3

 

 

Часть 1

Технологические и конструктивные решения линейного объекта.

Искусственные сооружения

Автомобильная дорога

 

3.2

6/19 – ТКР 2

Раздел 3

 

 

Часть 2

Технологические и конструктивные решения линейного объекта.

Искусственные сооружения

Мост

 

3.3

6/19 – ТКР 3

Раздел 3

 

 

Часть 3

Технологические и конструктивные решения линейного объекта.

Искусственные сооружения

Кабель связи

 

4.1

6/19 – ПОС 1

Раздел 5

Часть 1

Проект организации строительства»

Автомобильная дорога

 

4.2

6/19 – ПОС 2

Раздел 5

Часть 2

Проект организации строительства

Мост

 

5

6/19 – ПОД

Раздел 6

Проект организации работ по сносу

(демонтажу) линейного объекта

 

6

6/19 – ООС

Раздел 7

Мероприятия по охране окружающей среды

 

7

6/19 – ПБ

Раздел 8

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

 

8

6/19 – СМ 1

Раздел 9

Смета на строительство

 

Согласно составу проектной документации разрабатывались следующие разделы:

 

В соответствии с положительным заключением АГУ «Ивгосэкспертиза» сведения о составе представленной проектной документации:

проектная документация «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском районе Ивановской области» в составе:

Раздел 1.

Пояснительная записка.

Раздел 2.

Проект полосы отвода.

Раздел 3.

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.

Часть 1. Автомобильная дорога.

Часть 2. Мост.

Часть 3. Кабель связи.

Раздел 5.

Проект организации строительства.

Часть 1. Автомобильная дорога.

Часть 2. Мост.

Раздел 6.

Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.

Раздел 7.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Раздел 8.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Результаты инженерных изысканий по объекту «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском районе Ивановской области», в составе:

 технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям;

 технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям;

 технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям;

 технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям.

Раздел 9. Сметная документация

 задание на разработку проектной документации на объект: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском районе Ивановской области» Приложение №1 к Муниципальному контракту №к-6/19 от 17.09.2019;

 прайс-листы, согласованные застройщиком.

Разделы проектной документации с 1 по 8 на официальном сайте не размещены. Отсутствие проектной документации в полном объеме нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения подъезд к д. Бабино в Лухском муниципальном районе Ивановской области (извещение 0133200001721000945) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны