Решение №037/06/104-650/2020 (07-02/2020-115) Сведения, представленные ОБУЗ «Родильный дом №1», в отношени... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-115

по делу №037/06/104-650/2020 (07-02/2020-115)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 ноября 2020 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 30 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителя ООО «ТД «Аристократ» (далее – Общество) – «…»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Родильный дом №1» (далее – Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.11.2020 от ОБУЗ «Родильный дом №1» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТД «Аристократ» уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, сметана) (извещение №0333300008020000052), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ТД «Аристократ» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Родильный дом №1, ООО «ТД «Аристократ» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

15.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333300008020000052 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сыр, сметана), а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 275 422,80 ₽.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0333300008020000052-0 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников с идентификационными номерами 1, 2, 3. Все участники были допущены до участия в закупке и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.11.2020 №0333300008020000052-2 от участников электронного аукциона поступили следующие ценовые предложения.

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

3

02.11.2020 11:14

Понижение

170 762,04

2

02.11.2020 11:36

Понижение

151 482,36

1

02.11.2020 11:37

Понижение

150 105,24

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2020 №0333300008020000052-2-1 ООО «ТД «Аристократ» (идентификационный номер заявки 1) признано победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.11.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

11.11.2020 ООО «ТД «Аристократ» был размещен подписанный Обществом проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара).

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.11.2020 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением Обществом требования, предусмотренного ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 18.11.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

24.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества по факту уклонения от заключения указанного контракта.

Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителя ООО «ТД «Аристократ», данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 11.11.2020 Обществом на электронной площадке были подкреплены подписанный проект контракта, копия банковской гарантии, а также обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара. После отправления указанных документов Заказчику, сотрудником ООО «ТД «Аристократ»» было замечено, что документ, содержащий обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, не подкреплен и не направлен Заказчику. Представитель Общества незамедлительно связался с Заказчиком и объяснил ситуацию. Также Общество указало, что все обязательства по контрактам со стороны Общества выполняются, претензий со стороны заказчиков, либо выставления санкций не было.

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Учитывая изложенное, а также то, что в подтверждение своей добросовестности Общество представило Комиссии Ивановского УФАС России обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое намеревалось направить Заказчику посредством электронной площадки, а также реестр более 150 исполненных ООО «ТД «Аристократ» контрактов, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТД «Аристократ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Родильный дом №1», в отношении ООО «ТД «Аристократ», генерального директора и учредителя Общества – «…» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку продуктов питания (сыр, сметана) (извещение №0333300008020000052) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны