Решение №037/06/108-646/2021 (07-15/2021-294) Решение по жалобе ООО «Ангара» на действия Администрации Юрь... от 22 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/108-646/2021 (07-15/2021-294)

 

Дата оглашения решения: 18 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Ангара» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «Ангара» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение 0133300026321000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ангара» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение 0133300026321000025).

 

Согласно первому доводу жалобы указание в проекте контракта документации о закупке на то, что цена контракта является твердой, противоречит действующему законодательству.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что положения 10.4.2 проекта контракта документации о закупке об обязанности Исполнителя обеспечивать согласованные Сторонами режимы и условия использования энергетических ресурсов незаконны. Согласно п. 10.2.6 проекта контракта документации о закупке указанная обязанность возложена на Заказчика.

В соответствии с третьим доводом жалобы Общества формулировка «фиксированный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом = цена контракта», указанная в разделе 4 «Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» документации о закупке противоречит п. 2 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Согласно четвертому доводу жалобы установление показателя «Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» незаконно. Оценка уставного капитала не может использоваться для оценки лучших условий исполнения контракта, в силу отрешенности указанного понятия от энергосервисного контракта. Наличие уставного капитала никаким образом не позволяет Исполнителю пользоваться им при выполнении работ, а указанные денежные средства могут быть изъяты только в исключительных случаях (банкротство).

В пятом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик неправомерно включил в проект контракта документации о закупке условия об ответственности Исполнителя, не предусмотренные специальными нормами, устанавливающими требования к условиям энергосервисных контрактов.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300026321000025 проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 26.10.2021 были размещены измененные извещение и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 001 144 руб. 37 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.11.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 19.11.2021 10:00;

- дата подачи окончательных предложений – 23.11.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 24.11.2021 10:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также следующее условие: подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении.

В соответствии с ч. 15 ст. 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном п. 2 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

Таким образом, на основании указанных норм цена энергосервисного контракта определяется, исходя из подлежащего уплате исполнителю процента экономии. Данный процент экономии не подлежит изменению в ходе исполнения контракта.

При этом ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В п. 8.1 проекта контракта документации о закупке указано: цена контракта является твердой и определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на оплату электрической энергии, потребляемой Объектом энергосервиса в период достижения экономии электрической энергии, определенный в п. 3.4 контракта, из учета стоимости единицы электрической энергии, указанной в п. 2.3 контракта, включая все расходы, связанные с выполнением данных мероприятий (перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей) и на момент заключения контракта составляет _________________ (____________________________) руб. _________ коп., включая НДС (в соответствии с действующим законодательством). Процент экономии не может изменяться в ходе исполнения контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку проектом контракта документации о закупке предусмотрено, что цена контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении, и является твердой, что соответствует ч. 2 ст. 34, п. 2 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2.1 проекта контракта документации о закупке в рамках контракта Исполнитель осуществляет выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области на Объекте энергосервиса, путем реализации Энергосберегающих мероприятий, а Заказчик оплачивает оказанные Исполнителем энергосберегающие мероприятия за счет средств, полученных от экономии расходов Заказчика на оплату энергетического ресурса (электрической энергии), потребляемого Объектом энергосервиса.

Разделом 1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Объект энергосервиса – осветительная установка (совокупность осветительных приборов и/или осветительных комплексов, поддерживающих конструкций, средств питания и управления освещением, функционально связанных с обеспечением наружного освещения, расположенная на территории города Юрьевец Ивановской области), в отношении которой проводятся энергосберегающие мероприятия.

Согласно п. 10.2.6 проекта контракта документации о закупке Заказчик обязан обеспечивать согласованные Сторонами режимы и условия использования электрической энергии по режимам и параметрам эксплуатации Объекта энергосервиса, в том числе:

10.2.6.1.        не допускать случаев несанкционированного подключения энергопотребителей к питающей сети Объекта энергосервиса, а в случае возникновения таких ситуаций – незамедлительно принять меры к их устранению;

10.2.6.2.        не допускать необоснованных или неправомерных отключений Оборудования (светильников) и прекращений (перебоев) поставки электрической энергии, на Объект энергосервиса, а в случае возникновения таких ситуаций – незамедлительно принять меры к их устранению.

Согласно п. 10.4 проекта контракта документации о закупке Исполнитель обязан обеспечить согласованные сторонами режимы и условия использования энергетических ресурсов.

П. 6.1 проекта контракта документации о закупке определено, что перечень Энергосберегающих мероприятий (Перечень мероприятий), которые должен осуществить Исполнитель, и сроки их выполнения приведены в приложении №1 к контракту.

В соответствии с п. 3 приложения №1 к проекту контракта документации о закупке Исполнитель обязан выполнить на Объекте энергосервиса Энергосберегающие мероприятия, в соответствии с Перечнем мероприятий, определенным в следующей таблице:

 

№ п/п

Наименование Энергосберегающих мероприятий

Объем выполнения Энергосберегающих мероприятий

Срок выполнения Энергосберегающих мероприятий

1

Обследование Объекта энергосервиса

Осмотр Объекта энергосервиса.

Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. При необходимости контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей, в том числе светильников, установленных на Объекте энергосервиса). Нанесение существующих опор на схему с приложением. Согласование монтажного плана.

В течение 30 дней с момента заключения контракта

2

Установка Оборудования (светильников) на Объекте энергосервиса

Демонтаж существующих светильников и монтаж светодиодных уличных светильников на Объекте энергосервиса.

В течение 45 дней с момента заключения контракта

3

Установка Автоматизированной системы на Объекте энергосервиса

Монтаж и наладка системы управления и удаленного сбора данных о потреблении электрической энергии путем диспетчеризации.

В течение 45 дней с момента заключения контракта

4

Обучение персонала

Обучение персонала Заказчика и (или) персонала организации, производящей работы по техническому обслуживанию и ремонту наружного освещения работе с системой управления и удаленного сбора данных о потреблении электрической энергии. Разработка и передачи инструкций по эксплуатации оборудования.

В течение 45 дней с момента заключения контракта

5

Сдача-приёмка выполненных работ

Предоставление необходимой документации, подписание актов.

В течение 45 дней с момента заключения контракта

 

Вместе с тем, п. 10.2 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Заказчик обязан: до даты заключения контракта обеспечить соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации Объекта энергосервиса, с учетом его функционального назначения; в течение срока действия контракта своевременно предоставлять Исполнителю актуальные сведения об Объекте энергосервиса; содержать и обслуживать Объект энергосервиса в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; обеспечивать соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований, установленных для Объекта энергосервиса…

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что положения п. 10.4 проекта контракта документации о закупке противоречат п. 10.2.6 проекта контракта документации о закупке, поскольку возлагают одни и те же обязанности и на Заказчика, и на Исполнителя. Кроме того, указанные положения проекта контракта могут привести к ситуации, когда и та и другая сторона по контракту будут считать, что обеспечивать режимы и условия использования энергетических ресурсов должна иная сторона. Следовательно, положения п. 10.4 проекта контракта документации о закупке с учетом положений п. 10.2 нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно п. 4.1.1 раздела 4 «Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» документации о закупке фиксированный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом = цена контракта.

Указанное положение не соответствует п. 2 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе.

 

Относительно четвертого довода жалобы установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 19 раздела 1 «Информационная карта» документации о закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме - в соответствии с разделом 4 конкурсной документации.

В разделе 4 «Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» документации о закупке отражено, что оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется, в том числе с учетом следующего показателя: наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала. Данный показатель определяется в рублях на основании представленной в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или бухгалтерскому балансу. Оценка осуществляется по размеру уставного капитала предприятия на текущую дату по бухгалтерскому балансу или выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с ЭЦП, которые получены не ранее, чем за две недели до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителя Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчику важно, чтобы у Исполнителя по контракту имелись денежные средства для его исполнения. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, при указанных обстоятельствах Заказчику целесообразнее было бы установить такой показатель, как сумма годовой выручки.

Вместе с тем, согласно, например, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

С учетом указанного, в рассматриваемом случае установление Заказчиком данного показателя не учитывает особенности закупки, так как объектом закупки является – выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области. Действующее законодательство не запрещает индивидуальным предпринимателям и физическим лицам выполнять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения, что в случае участия указанных субъектов в закупке приведет к оценке их заявок по данному показателю в 0 баллов и не позволит Заказчику определить участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Учитывая изложенное, показатель: наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала не будет являться гарантом выполнения всех взятых на себя Исполнителем обязательств, Заказчиком не обоснована необходимость в установлении указанного показателя, представление сведений об уставном капитале не отвечает целям выявления победителя открытого конкурса в электронной форме, определенным Законом о контрактной системе, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На основании ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов). Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

Согласно п. 17, 18 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства. При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств.

В соответствии с п. 39 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, при расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями специальных законодательных актов о снабжении энергетическими ресурсами. Таким специальным нормативным актом в области энергосервиса является Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)», устанавливающее особенности регулирования отношений сторон энергосервиса при заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, Заказчик нарушил положения ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангара» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения города Юрьевец Ивановской области (извещение 0133300026321000025) обоснованной в части второго, третьего, четвертого, пятого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны