Решение №037/06/48-316/2022 (07-15/2022-103) о признании жалобы ООО «Центр научных исследований и перспек... от 5 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/48-316/2022 (07-15/2022-103)

 

Дата оглашения решения: 30 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) <…> (доверенность №19 от 29.06.2022),

в отсутствие представителей ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (далее – Заявитель, Общество) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Организационно-техническое, методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2022 году» для нужд ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006322000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Организационно-техническое, методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2022 году» для нужд ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой».

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что Конкурсной комиссией при оценке заявки Общества использовался не предусмотренный извещением о закупке показатель. По мнению Общества, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указано, что по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников» применяются следующие детализирующие показатели:

- «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

- «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.06.2022 №ПРОII1, кроме вышеуказанных детализирующих показателей, Конкурсной комиссии применялся показатель «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (детализирующий показатель «Наличие специалистов»).

Таким образом, Заказчик провел оценку заявок в порядке, не предусмотренном извещением о закупке.

Согласно второму доводу жалобы, Заказчик при рассмотрении заявок по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» необоснованно занизил количество принятых к оценке контрактов. В составе заявки Обществом были предоставлены 15 контрактов. Вместе тем, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.06.2022 №ПРОII1 указано, что Заказчик оценил только 2 контракта.

По мнению Общества, указанные действия Конкурсной комиссии нарушают положения ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

В своих возражениях на жалобу ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок», ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333100006322000018 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Организационно-техническое, методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2022 году» для нужд ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой». 03.06.2022 в извещение о проведении закупки Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, внесенными изменениями в извещение о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 700 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.06.2022 10:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 16.06.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 17.06.2022; 

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.06.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2022 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 6 (ООО «ВЕРКОНТ СЕРВИС»).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, 27.05.2022 Заказчик в составе извещения о закупке было размещено приложение №5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», содержащее положения, предусматривающие, что оценка производится по критериям «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги», «Квалификация участников закупки» (показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»; детализирующие показатели: «Общее количество исполненных участником закупки договоров», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»).

03.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в порядок оценки заявок на участие в закупке. Совместно с измененным извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» на официальном сайте было размещено измененное приложение №5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», предусматривающее следующие показатели оценки по критерию «Квалификация участников»:

- «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (детализирующие показатели: «Общее количество исполненных участником закупки договоров», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»);

- «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (детализирующий показатель «Наличие специалистов, единица измерения – человек»).

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС было установлено, что в составе извещения была размещена версия приложения №5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» в редакции от 27.05.2022.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» размещены новая и старая редакции приложения №5 к извещению о закупке для того, чтобы участники, которые уже ознакомились с документами извещения о закупке, могли сравнить и определить, в какой части произошли изменения.

Кроме того, Заказчик указал, что данные действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» не направлены на введение в заблуждение участников закупки, поскольку в составе измененного извещения о проведении закупки размещен файл «Решение о внесении изменений в извещение №0333100006322000018 от 27.05.2022» №191 от 03.06.2022, в котором указываются изменения, вносимые в порядок оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В разделе «Критерии оценки заявок» извещения о проведении закупки (редакция от 03.06.2022), сформированного при помощи функционала официального сайта, указано следующие:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия оценки: 40.00%

в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение №5 к извещению)

Показатели критерия оценки:

1 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Наличие специалистов)

Значимость показателя: 60.00%

в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение №5 к извещению)

Предельное значение показателя:

Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)

2 Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (общее количество исполненных участником закупки договоров)

Значимость показателя: 15.00%

в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение №5 к извещению)

Предельное значение показателя:

Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)

3 Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

Значимость показателя: 25.00%

в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение №5 к извещению)

Предельное значение показателя:

Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя).

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно жалобе Заявителя, ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» подало свою заявку на участие в закупке 14.06.2022 (после размещения на официальном сайте измененного извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме). Следовательно, у Заявителя имелась возможность ознакомиться со всеми документами, размещенными в составе извещения о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что нарушение в действиях Заказчика отсутствует, поскольку Конкурсной комиссией при оценке заявок использовались показатели, предусмотренные извещением о закупке.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

В силу подпункта «в» пункта 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В п. 4 раздела III порядка рассмотрения оценки заявок участников извещения о проведении закупки установлено, что в отношении детализирующего показателя «Общее количество исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» оценивается подтвержденный успешный опыт по сопровождению мероприятий по распространению лучших практик российского образования на территории Российской Федерации и за рубежом, а именно:

- по подготовке и проведению натурного мониторинга хода реализации и результативности реализации мероприятий по распространению лучших практик российского образования на территории Российской Федерации и за рубежом, и (или)

- по организации и проведение семинаров или конференций или совещаний по вопросам организации и(или) проведения и(или) результативности мероприятий по распространению лучших практик российского образования на территории Российской Федерации и за рубежом, и (или)

- по разработке методических рекомендаций и оказанию консультационной поддержки для российских юридических лиц по вопросам реализации и результативности мероприятий по распространению лучших практик российского образования на территории Российской Федерации и за рубежом.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Конкурсной комиссией, при оценке заявки на участие в закупке ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок», отклонило большинство контрактов, представленных Заявителем, поскольку они не соответствовали требованиям извещения о закупке, а именно: по данным контрактам выполнялись работы (оказывались услуги), не относящиеся к распространению лучших практик российского образования на территории Российской Федерации и за рубежом. Указанные контракты предусматривают оказание услуг по подготовке информационных и презентационных материалов в других сферах (экономика, промышленность и т.п.).

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленную АО «ЕЭТП» заявку Общества на участие в закупке, соглашается с доводами Заказчика и полагает, что в рассматриваемом случае, требованиям извещения о закупке соответствовали только 2 контракта, а именно государственный контракт №19.183/06-19 от 29.10.2019 на оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий, направленных на научно-методическую поддержку развития системы подготовки специалистов индустрии анимационного кино и договор №2019.458582 от 29.11.2019 на оказание услуг по подготовке студентов к участию в мероприятиях движения «Ворлдскиллс» в рамках национального проекта «Образование».

При указанных обстоятельствах, Комиссии Ивановского УФАС России полагает, что оценка заявки Общества по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» была проведена Заказчиком в порядке, предусмотренном извещением о закупке. Следовательно, в действиях ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Организационно-техническое, методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2022 году» для нужд ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006322000018) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны