Решение №037/06/33-498/2022 (07-15/2022-168) о признании частично обоснованной жалобы ООО «Форпост-МЕД» н... от 3 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-498/2022 (07-15/2022-168)

 

Дата оглашения решения: 28 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Форпост-МЕД» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 21.09.2022), Никишиной Веры Олеговны (доверенность от 21.09.2022),

ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…> (доверенность №26/04 от 23.09.2022), <…> (доверенность №25/04 от 23.09.2022);

рассмотрев жалобу ООО «Форпост-МЕД» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение  0233100001122000111), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Форпост-МЕД» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение  0233100001122000111).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что требованиям описания объекта закупки соответствует только катетер «Актрин Лайт», производства «Б.Браун Медикал САС». В частности, в описании объекта закупки содержатся следующие требования к поставляемым мужским и женским катетерам: «Готовый к применению, не требует дополнительной активации водой», «Размер по Шарьеру: от 06 ch (включительно) до 16 ch.» (для женских катетеров), «Размер по Шарьеру: от 08 ch (включительно) до 18 ch (включительно)» (для мужских катетеров). По мнению ООО «Форпост-МЕД», данные положения установлены Заказчиком незаконно подлежат исключению из описания объекта закупки, поскольку они указывают на продукцию конкретного производителя.

Согласно второму доводу жалобы установленное в извещении о проведении закупки требование к поставляемому товару «не требует дополнительной активации водой», является излишним, поскольку не несет функциональной нагрузки. В связи чем, по мнению Заявителя, данные положения подлежат исключению из описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона.

 

В возражениях на жалобу, Заказчик указал, что не согласен с доводами Заявителя. Требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, соответствуют следующие товары:

- катетер «Актрин Лайт», производства «Б.Браун Медикал САС»;

- катетер «SpeedyCath» производства «Колопласт А/С».

На основании изложенного, Заказчик указал, что закупка проведена в соответствии с Законом о контрактной системе и нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Форпост-МЕД», ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

13.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100001122000111 о проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников).

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 891 395 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.09.2022 10:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.09.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.09.2022.

 

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в приложении «Техническое задание на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемники)» (далее – Техническое задание) к извещению об электронном аукционе. Техническим заданием предусмотрены следующие требования к поставляемым катетерам:

 

№ п/п

Номер вида и наименование технического средства реабилитации (изделий)1 в соответствии с Классификацией ТСР (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02. 2018 г. №86н

ОКПД2 / НКМИ

Технические и функциональные характеристики Товара

Количество (шт.)

1

21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный

ОКПД2 32.50.13.190

НКМИ   /209970   209920

Катетер лубрицированный (Женский) для периодической  самокатетеризации, готовый к применению, не требует дополнительной активации водой. С возможностью применения самим пациентом. Тип Нелатон. Размер по Шарьеру : от 06 ch (включительно) до 16 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента). Длина катетера не менее 18 см ( включительно). Наконечник катетера прямой цилиндрический, с двумя боковыми отверстиями. Катетер имеет воронкообразный коннектор для соединения с мешком для сбора мочи. Катетеры одноразовые, стерильные и находятся в индивидуальной упаковке.

8000

 

21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный

ОКПД2 32.50.13.190

НКМИ   /209970   209920

Катетер лубрицированный (Мужской) для периодической самокатетеризации, готовый к применению, не требует дополнительной активации водой. С возможностью применения самим пациентом. Тип Нелатон. Размер по Шарьеру: от 08 ch (включительно) до 18 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента). Длина катетера не менее 40 см ( включительно). Наконечник катетера прямой цилиндрический, с двумя боковыми отверстиями. Катетер имеет воронкообразный коннектор для соединения с мешком для сбора мочи. Катетеры одноразовые, стерильные и находятся в индивидуальной упаковке.

8500

 

В инструкции по применению катетеров «Актрин Лайт» указано, что данные медицинские изделия представляют собой стерильные, готовые к использованию катетеры, покрытые смазкой в индивидуальном защитном пластиковом чехле (пленке). Требование о дополнительной активации катетеров водой в инструкции отсутствует. Кроме того, согласно пояснениям представителей Общества и Заказчика, катетеры «Актрин Лайт» соответствуют требованиям извещения о закупке в части размерного ряда (а именно имеет размерный ряд женских катетеров по Шарьеру: 06 Ch, 08 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch и мужских катетеров: 08 Ch ,10 Ch, 12 Ch ,14 Ch, 16 Ch, 18 Ch). Таким образом, данные медицинские изделия удовлетворяют требованиям, установленным в Техническом задании.

Как было установлено, в п. 1 приложения к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2011/09276 от 13.05.2014 для медицинских изделий «SpeedyCath» содержатся следующие положения: «Катетеры SpeediCath лубрицированные, тип Нелатон, тип Тиманн, мужские, женские, детские, для мальчиков, со стандартным переходником, стерильные, различных размеров (Ch 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18)». Таким образом, на территории Российской Федерации зарегистрированы товары двух производителей, соответствующие требованиям описания объекта закупки.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что продукция «Колопласт А/С» формально соответствует извещению о закупке. Однако в соответствии с письмом ООО «Колопласт» (официального представителя «Колопласт А/С» в Российской Федерации), катетеры для самокатеризации «SpeediCath» лубрицированные Нелатон следующих видов и размерного ряда: Мужские 16, 18; Женские 6, 16 не поставляются на территорию РФ, в связи с отсутствием потребности.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что при составлении описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчик руководствовался регистрационными удостоверениями для вышеуказанных медицинских изделий. Информацией об отсутствии на товарном рынке катетеров «SpeediCath» указанных размеров Заказчик не обладал. Кроме того, представители Заказчика отметили, что в рамках осуществления закупки участники электронного аукциона вправе предложить товары различных производителей.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, учитывая факт регистрации на территории Российской Федерации двух катетеров, соответствующих требованиям Технического задания, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, при составлении описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, поскольку утверждение Заявителя о том, что требованиям описания объекта закупки соответствует исключительно катетеры «Актрин Лайт», производства «Б.Браун Медикал САС» является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно возражениям на жалобу Заказчика, требование к поставляемым катетерам об отсутствии необходимости активации водой установлено, поскольку данные товары обладают следующими преимуществами:

- учитываются особые требования инвалидов с ограниченной ловкостью рук;

- не требуют подготовки к использованию;

- нет разбрызгивания воды и необходимости носить ее с собой;

- возможность использовать катетер в кратчайшие сроки после открытия упаковки.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (далее – Закон №181-ФЗ) инвалиды имеют право за счет средств федерального бюджета на бесплатное получение технических средств реабилитации (далее – ТСР), состав которых определен Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее – Перечень).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона №181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Инвалидам бесплатно предоставляются только те ТСР, которые определены Перечнем и нуждаемость в которых установлена в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА), право разрабатывать которую возложено на учреждения медико-социальной экспертизы.

Назначение ТСР учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 05.03.2021 №106н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», а также с учетом приказа Минтруда России от 05.03.2021 г. № 107н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями».

Согласно ст. 11 Закона №181-ФЗ ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Заказчиком были представлены выписки из некоторых ИПРА, в соответствии с которыми Заказчиком сформировано описание объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона. Комиссия, проанализировав данные ИПРА, установила, что в них отсутствуют положения, предусматривающие необходимость использования катетеров, не требующих активации водой. Кроме того, представители Заказчика также подтвердили факт отсутствия в ИПРА данной информации.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что на рынке медицинских изделий существует два вида лубрицированных катетеров с гидрофильным покрытием: не требующие дополнительной активации водой и требующие дополнительной активации водой. При этом в последнем случае вода добавляется в упаковку с дренажом, покрытым лубрикантом в неактивном состоянии, который активизируется при контакте с водой в течение 30 секунд. Таким образом, характеристика товара «не требует дополнительной активации водой» является не существенной и функционально не значимой, не требует дополнительных усилий потребителя и не является улучшающей.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что обстоятельства указанные Заказчиком, в качестве обоснования использования данной характеристики в извещении о закупке не могут быть признаны надлежащими, поскольку носят предположительный характер и не доказывают реальную потребность в обеспечении инвалидов катетерами, не требующими дополнительной активации водой.

Кроме того, наличие (отсутствие) дополнительных функций не изменяет назначения медицинского изделия, отсутствие дополнительных возможностей у катетера не означает его непригодность для целей Заказчика. Само по себе указание на дополнительные функции катетера без подтверждения того, как их наличие (отсутствие) повлияет на процесс его использования, не может свидетельствовать о несоответствии продукции, потребностям Заказчика.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих действительную потребность Заказчика в закупке катетеров, не требующих активации водой, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что характеристика «не требует дополнительной активации водой» является излишней. Следовательно, действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

В рамках внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из п. 4 Правила, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Также согласно п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)

В рассматриваемом случае в извещении о проведении закупки установлен код 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), утверждённого приказом №14-ст от 31.01.2014 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии».

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в ОКПД2 указан код 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты». В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки указан неверный код ОКПД2, поскольку катетеры, в том числе, необходимые Заказчику, относятся к коду ОКПД2 32.50.13.110.

Кроме того, для кода ОКПД2 32.50.13.110 в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) имеется соответствующая позиция, а именно: 32.50.13.110-00005494 «Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания».

Позиция КТРУ 32.50.13.110-00005494 является действующей, бессрочной и обязательной к применению с 02.03.2020 года, а также содержит в себе характеристики, которые являются обязательными для применения.

Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки составлено Заказчиком не в соответствии с требованиями КТРУ, поскольку обязательные для применения характеристики товара согласно КТРУ Заказчик не использует или изменяет (размер по Шарьеру вместо мм), а дополнительные характеристики не обосновывает.

На основании вышеизложенного, в действиях ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации содержится нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки без учета требований КТРУ.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Форпост-МЕД» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение 0233100001122000111) частично обоснованной.

2. Установить в действиях ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-498/2022 (07-15/2022-168)

 

Дата оглашения решения: 28 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Форпост-МЕД» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 21.09.2022), Никишиной Веры Олеговны (доверенность от 21.09.2022),

ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…> (доверенность №26/04 от 23.09.2022), <…> (доверенность №25/04 от 23.09.2022);

рассмотрев жалобу ООО «Форпост-МЕД» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение  0233100001122000111), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Форпост-МЕД» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение  0233100001122000111).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что требованиям описания объекта закупки соответствует только катетер «Актрин Лайт», производства «Б.Браун Медикал САС». В частности, в описании объекта закупки содержатся следующие требования к поставляемым мужским и женским катетерам: «Готовый к применению, не требует дополнительной активации водой», «Размер по Шарьеру: от 06 ch (включительно) до 16 ch.» (для женских катетеров), «Размер по Шарьеру: от 08 ch (включительно) до 18 ch (включительно)» (для мужских катетеров). По мнению ООО «Форпост-МЕД», данные положения установлены Заказчиком незаконно подлежат исключению из описания объекта закупки, поскольку они указывают на продукцию конкретного производителя.

Согласно второму доводу жалобы установленное в извещении о проведении закупки требование к поставляемому товару «не требует дополнительной активации водой», является излишним, поскольку не несет функциональной нагрузки. В связи чем, по мнению Заявителя, данные положения подлежат исключению из описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона.

 

В возражениях на жалобу, Заказчик указал, что не согласен с доводами Заявителя. Требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, соответствуют следующие товары:

- катетер «Актрин Лайт», производства «Б.Браун Медикал САС»;

- катетер «SpeedyCath» производства «Колопласт А/С».

На основании изложенного, Заказчик указал, что закупка проведена в соответствии с Законом о контрактной системе и нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Форпост-МЕД», ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

13.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100001122000111 о проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников).

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 891 395 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.09.2022 10:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.09.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.09.2022.

 

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в приложении «Техническое задание на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемники)» (далее – Техническое задание) к извещению об электронном аукционе. Техническим заданием предусмотрены следующие требования к поставляемым катетерам:

 

№ п/п

Номер вида и наименование технического средства реабилитации (изделий)1 в соответствии с Классификацией ТСР (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02. 2018 г. №86н

ОКПД2 / НКМИ

Технические и функциональные характеристики Товара

Количество (шт.)

1

21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный

ОКПД2 32.50.13.190

НКМИ   /209970   209920

Катетер лубрицированный (Женский) для периодической  самокатетеризации, готовый к применению, не требует дополнительной активации водой. С возможностью применения самим пациентом. Тип Нелатон. Размер по Шарьеру : от 06 ch (включительно) до 16 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента). Длина катетера не менее 18 см ( включительно). Наконечник катетера прямой цилиндрический, с двумя боковыми отверстиями. Катетер имеет воронкообразный коннектор для соединения с мешком для сбора мочи. Катетеры одноразовые, стерильные и находятся в индивидуальной упаковке.

8000

 

21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный

ОКПД2 32.50.13.190

НКМИ   /209970   209920

Катетер лубрицированный (Мужской) для периодической самокатетеризации, готовый к применению, не требует дополнительной активации водой. С возможностью применения самим пациентом. Тип Нелатон. Размер по Шарьеру: от 08 ch (включительно) до 18 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента). Длина катетера не менее 40 см ( включительно). Наконечник катетера прямой цилиндрический, с двумя боковыми отверстиями. Катетер имеет воронкообразный коннектор для соединения с мешком для сбора мочи. Катетеры одноразовые, стерильные и находятся в индивидуальной упаковке.

8500

 

В инструкции по применению катетеров «Актрин Лайт» указано, что данные медицинские изделия представляют собой стерильные, готовые к использованию катетеры, покрытые смазкой в индивидуальном защитном пластиковом чехле (пленке). Требование о дополнительной активации катетеров водой в инструкции отсутствует. Кроме того, согласно пояснениям представителей Общества и Заказчика, катетеры «Актрин Лайт» соответствуют требованиям извещения о закупке в части размерного ряда (а именно имеет размерный ряд женских катетеров по Шарьеру: 06 Ch, 08 Ch, 10 Ch, 12 Ch, 14 Ch, 16 Ch и мужских катетеров: 08 Ch ,10 Ch, 12 Ch ,14 Ch, 16 Ch, 18 Ch). Таким образом, данные медицинские изделия удовлетворяют требованиям, установленным в Техническом задании.

Как было установлено, в п. 1 приложения к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2011/09276 от 13.05.2014 для медицинских изделий «SpeedyCath» содержатся следующие положения: «Катетеры SpeediCath лубрицированные, тип Нелатон, тип Тиманн, мужские, женские, детские, для мальчиков, со стандартным переходником, стерильные, различных размеров (Ch 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18)». Таким образом, на территории Российской Федерации зарегистрированы товары двух производителей, соответствующие требованиям описания объекта закупки.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что продукция «Колопласт А/С» формально соответствует извещению о закупке. Однако в соответствии с письмом ООО «Колопласт» (официального представителя «Колопласт А/С» в Российской Федерации), катетеры для самокатеризации «SpeediCath» лубрицированные Нелатон следующих видов и размерного ряда: Мужские 16, 18; Женские 6, 16 не поставляются на территорию РФ, в связи с отсутствием потребности.

Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что при составлении описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчик руководствовался регистрационными удостоверениями для вышеуказанных медицинских изделий. Информацией об отсутствии на товарном рынке катетеров «SpeediCath» указанных размеров Заказчик не обладал. Кроме того, представители Заказчика отметили, что в рамках осуществления закупки участники электронного аукциона вправе предложить товары различных производителей.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, учитывая факт регистрации на территории Российской Федерации двух катетеров, соответствующих требованиям Технического задания, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, при составлении описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, поскольку утверждение Заявителя о том, что требованиям описания объекта закупки соответствует исключительно катетеры «Актрин Лайт», производства «Б.Браун Медикал САС» является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно возражениям на жалобу Заказчика, требование к поставляемым катетерам об отсутствии необходимости активации водой установлено, поскольку данные товары обладают следующими преимуществами:

- учитываются особые требования инвалидов с ограниченной ловкостью рук;

- не требуют подготовки к использованию;

- нет разбрызгивания воды и необходимости носить ее с собой;

- возможность использовать катетер в кратчайшие сроки после открытия упаковки.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (далее – Закон №181-ФЗ) инвалиды имеют право за счет средств федерального бюджета на бесплатное получение технических средств реабилитации (далее – ТСР), состав которых определен Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее – Перечень).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона №181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Инвалидам бесплатно предоставляются только те ТСР, которые определены Перечнем и нуждаемость в которых установлена в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА), право разрабатывать которую возложено на учреждения медико-социальной экспертизы.

Назначение ТСР учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 05.03.2021 №106н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», а также с учетом приказа Минтруда России от 05.03.2021 г. № 107н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями».

Согласно ст. 11 Закона №181-ФЗ ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Заказчиком были представлены выписки из некоторых ИПРА, в соответствии с которыми Заказчиком сформировано описание объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона. Комиссия, проанализировав данные ИПРА, установила, что в них отсутствуют положения, предусматривающие необходимость использования катетеров, не требующих активации водой. Кроме того, представители Заказчика также подтвердили факт отсутствия в ИПРА данной информации.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что на рынке медицинских изделий существует два вида лубрицированных катетеров с гидрофильным покрытием: не требующие дополнительной активации водой и требующие дополнительной активации водой. При этом в последнем случае вода добавляется в упаковку с дренажом, покрытым лубрикантом в неактивном состоянии, который активизируется при контакте с водой в течение 30 секунд. Таким образом, характеристика товара «не требует дополнительной активации водой» является не существенной и функционально не значимой, не требует дополнительных усилий потребителя и не является улучшающей.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что обстоятельства указанные Заказчиком, в качестве обоснования использования данной характеристики в извещении о закупке не могут быть признаны надлежащими, поскольку носят предположительный характер и не доказывают реальную потребность в обеспечении инвалидов катетерами, не требующими дополнительной активации водой.

Кроме того, наличие (отсутствие) дополнительных функций не изменяет назначения медицинского изделия, отсутствие дополнительных возможностей у катетера не означает его непригодность для целей Заказчика. Само по себе указание на дополнительные функции катетера без подтверждения того, как их наличие (отсутствие) повлияет на процесс его использования, не может свидетельствовать о несоответствии продукции, потребностям Заказчика.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих действительную потребность Заказчика в закупке катетеров, не требующих активации водой, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что характеристика «не требует дополнительной активации водой» является излишней. Следовательно, действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

В рамках внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из п. 4 Правила, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Также согласно п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)

В рассматриваемом случае в извещении о проведении закупки установлен код 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), утверждённого приказом №14-ст от 31.01.2014 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии».

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в ОКПД2 указан код 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты». В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки указан неверный код ОКПД2, поскольку катетеры, в том числе, необходимые Заказчику, относятся к коду ОКПД2 32.50.13.110.

Кроме того, для кода ОКПД2 32.50.13.110 в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) имеется соответствующая позиция, а именно: 32.50.13.110-00005494 «Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания».

Позиция КТРУ 32.50.13.110-00005494 является действующей, бессрочной и обязательной к применению с 02.03.2020 года, а также содержит в себе характеристики, которые являются обязательными для применения.

Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки составлено Заказчиком не в соответствии с требованиями КТРУ, поскольку обязательные для применения характеристики товара согласно КТРУ Заказчик не использует или изменяет (размер по Шарьеру вместо мм), а дополнительные характеристики не обосновывает.

На основании вышеизложенного, в действиях ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации содержится нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки без учета требований КТРУ.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Форпост-МЕД» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (моче - и калоприемников) (извещение 0233100001122000111) частично обоснованной.

2. Установить в действиях ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны