Решение №037/06/66-349/2021 (07-15/2021-165) Решение по жалобе ООО «Норма» на действия Управления благоус... от 7 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/66-349/2021 (07-15/2021-165)

 

Дата оглашения решения: 02 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Норма» (далее - Заявитель), Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение №0133200001721001660), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Норма» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение №0133200001721001660).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик установил в документации о закупке излишнее требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемых товаров.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик, в нарушение Закона о контрактной системе, не установил в документации о закупке требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО), так как по контракту осуществляются работы по капитальному ремонту объектов, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Норма» и Управлением благоустройства Администрации города Иванова документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721001660 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 135 110 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.06.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.06.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721001660-4 от 01.07.2021 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 28 июня 2021 года была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе – ООО «ДОРМОСТРОЙ», которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ и (или) оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также, ФАС России в письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» разъяснило, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Как пояснил Заказчик в возражениях по жалобе, в Разделе III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации, участнику закупки необходимо указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении работ, которые указаны в таблице №2 «Требования к товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ» и наименование страны.

Разделом III «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение работ по ремонту дорог прописаны требования к выполнению работ и материалам (товарам): Работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с проектной документацией.

Проектной документацией по выполнению работ по ремонту дорог предусмотрена установка дорожных знаков и стоек дорожных знаков. Ввиду этого, Заказчик правомерно требует указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как дорожные знаки и стойки дорожных знаков передаются Заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не являются строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Требование Заказчика об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, установлено исключительно в отношении товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ, а именно для дорожных знаков (различных типов) и стойки дорожного знака.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частью 2 статьи 52 ГрК РФ.

П. 10.1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пп. 1 п. 10 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Исходя из документации об электронном аукционе, объектом закупки являются работы по содержанию автомобильных дорог.

Принимая во внимание, что проведение строительных работ, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства не входит в число предусмотренных по контракту работ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости предъявления требования к участникам закупки о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение №0133200001721001660) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3728023270, ОГРН 1023700547881
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРМА"
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338