Решение №037/06/64-225/2021 (07-15/2021-097) Решение по жалобе ООО «Тейковское дорожное ремонтное предпри... от 21 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/64-225/2021 (07-15/2021-097)

 

Дата оглашения решения: 18 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Тейковское дорожное ремонтное предприятие Ивановской области» (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Тейковское дорожное ремонтное предприятие Ивановской области» на действия Администрации  Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку грунта растительного для нужд Петровского городского поселения (извещение №0133300006521000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Тейковское дорожное ремонтное предприятие Ивановской области» на действия Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку грунта растительного для нужд Петровского городского поселения (извещение №0133300006521000011).

 

Согласно жалобе, Заказчик установил требования к поставляемому товару, а именно «Насыпная плотность» и «Объемная масса», которые ограничивают конкуренцию, так как на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе участники лишены возможности указать достоверную информацию о показателях и составе товара в виде его конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик в Разделе №3 «Спецификация» не обосновал установление требований «Насыпная плотность» и «Массовая доля влаги» к поставляемому товару, и являются излишними.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Администрация Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области не согласна с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Тейковское дорожное ремонтное предприятие Ивановской области», Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300006521000011 о проведении электронного аукциона на поставку грунта растительного для нужд Петровского городского поселения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.05.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 13.05.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300006521000011-1 от 13.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки <…>, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы обоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу III «Техническое задание, Спецификация» документации о закупке объектом закупки является поставка растительного грунта который должен соответствовать следующим требованиям:

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Показатель

Значение показателя*

Грунт растительный

     т

40

Массовая доля сухого вещества, %

не менее 25

Насыпная плотность, кг/м3

не менее 890 не более 2000

Массовая доля влаги, %

Не более 40

Объемная масса, г/см3

не менее 1,1 и не более 1,5

 

 

Качество растительного грунта должно соответствовать следующей нормативно-технической документации:

- ГОСТ Р 53381-2009 " Грунты питательные. Технические условия"

- МДС 13-5.2000. Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ.

- ГОСТ 25100-2011. Грунты. Классификация.

- ГОСТ 5180-84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.

- СНиП III-10-75. Строительные нормы и правила.

- ГОСТ Р ИСО 22030- 2009. Качество почвы.

Растительные грунты и ингредиенты, используемые при производстве растительных грунтов не должны быть токсичными продуктами.

По степени воздействия на организм человека они должны относятся к веществам 4-го класса опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

По степени биологического загрязнения в соответствии с требованиями растительные грунты должны относиться к категории «чистая почва»: болезнетворные бактерии (энтеробактерии, энтеровирусы и др.), жизнеспособные личинки и яйца гельминтов, куколки и личинки мух, цисты кишечных простейших - должны отсутствовать.

П. 33 Раздела №2 «Информационная карта» при описании товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Разделе III "Спецификация". В случае применения участником закупки в своей заявке условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка.

Всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III «Спецификация» в столбце «характеристики» следует считать показателями товара (материала). Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией. При этом все указываемые участниками закупок в своих заявках показатели товаров не должны противоречить требованиям Стандарта.

В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара (материала), установленных в Разделе III «Спецификация» (конкретные показатели).

При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина не менее 200 не более 300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Показатели товаров, в отношении которых установлены только нижняя или верхняя границы значения показателя, когда используются слова «не менее» или «не более» (например: ресурс не менее 2000 страниц) в заявке возможно указание тем же значением, которое установлено в аукционной документации.

В соответствии с п. 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно п. 4.3 и 4.4 ГОСТа 5180-2015 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик» физические характеристики следует определять не менее чем для двух параллельных проб, отбираемых из исследуемого образца грунта. Значение характеристик вычисляют как среднее арифметическое результатов параллельных определений. Разница между параллельными определениями не должна превышать значений по приложению А. Если разница превышает допустимую, количество определений следует увеличить.

В соответствии с п. 4 ГОСТа «Удобрения органические. Метод определения влаги и сухого остатка» определение массовой доли сухого остатка и массовой доли влаги производится путем анализа.

Таким образом, для определения конкретных показателей «Насыпная плотность» и «Объемная масса» растительного грунта указанных в Разделе №3 «Спецификация» документации об электронном аукционе, необходимо провести лабораторные испытания на пробе почвы.

Из анализа положений ГОСТов и иной нормативно-технической документации, указанных в Разделе №3 «Спецификация» документации о закупке, не устанавливаются показатели «Насыпная плотность» и «Массовая доля влаги».

Заказчик пояснил, что необходимость включения данных показателей товара в аукционную документацию заключается в исключении поставки некачественного товара. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смогли пояснить установление значений показателя «не менее 890 и не более 2000» показателя «Насыпная плотность» и «не более 40%» показателя «Массовая доля влаги».

Вместе с тем, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В рассматриваемом случае необходимость в установлении указанных требований доказана не была.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения документации о закупке, а также пояснения Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что установленные требования являются излишними. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Тейковское дорожное ремонтное предприятие Ивановской области» на действия Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку грунта растительного для нужд Петровского городского поселения (извещение №0133300006521000011) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3704562330, ОГРН 1083704001050
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3709005621, ОГРН 1053704212286