Решение б/н об отказе включения сведений об ООО "КСК"в реестр недобросо... от 30 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-012 по делу №037/06/104-30/2023 (07-02/2023-012)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 января 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 30 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «КСК» (далее – Общество), ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.01.2023 от ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» поступило обращение о включении сведений об ООО «КСК» <…>, директоре – <…>, участнике корпоративного юридического лица – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку контейнера для сбора мочи (номер извещения 0333300008622000246), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», ООО «КСК», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер», АО «ЭТС» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

26.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333300008622000246 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку контейнера для сбора мочи.

- начальная (максимальная) цена контракта – 48 240 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2023 11:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.01.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 №ИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, признанная соответствующей извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. Указанный протокол размещен на официальном сайте 13.01.2023.

 

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 16.01.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 17.01.2023 Обществом не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

18.01.2023 ООО «КСК» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 18.01.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 18.01.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Общества, ООО «КСК» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано технической ошибкой, допущенной сотрудником Общества. 17.01.2023 в связи большим объемом работы, связанным с подписанием и исполнением иных контрактов, данным сотрудником был ослаблен контроль за данной закупочной процедурой, что привело к пропуску срока для подписания контракта по рассматриваемой закупке. 18.01.2023 возможность для подписания проекта была заблокирована. ООО «КСК» незамедлительно связалось с работниками контрактной службы ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», проинформировало о сложившейся ситуации и просило продлить срок подписания контракта. Однако сотрудник Заказчика сообщил, что техническая возможность продления срока подписания контракта функционалом электронной площадки не предусмотрена. Вместе с тем, 13.01.2023 ООО «КСК» закупило необходимый по контракту товар, что подтверждается товарной накладной. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «КСК» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Обществом было исполнено 157 государственных контрактов, в том числе для обеспечения нужд Заказчика (в качестве подтверждения Общество представило сведения с электронных площадок). Данные обстоятельства подтверждают добросовестность ООО «КСК». В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, ООО «КСК» просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что Общество в подтверждение своей добросовестности представило исполненные контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «КСК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» в отношении ООО «КСК» <…>, директора – <…>, участника корпоративного юридического лица – <…> в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку контейнера для сбора мочи (номер извещения 0333300008622000246), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны